Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.

Комментарий к ст. 28.5 КоАП

1. КоАП РСФСР не устанавливал отдельно сроков составления протокола об административном правонарушении. В данной статье сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются впервые.

2. В зависимости от характера правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении. Согласно ст. 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, а при необходимости проведения административного расследования (ст. 28.7 КоАП) — в течение 1 месяца либо 2 месяцев при продлении расследования (7 месяцев по делам о нарушении таможенных правил).

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

  • Протокол об административном правонарушении
  • Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Образец составления протокола об административном правонарушении
  • Ошибки в протоколе об административном правонарушении
  • Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

Другой комментарий к Ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Процессуальный срок представляет собой определенный промежуток времени, на протяжении которого должны совершаться те или иные действия либо приниматься решения по делу. Соблюдение сроков является одним из обязательных условий своевременного, оперативного разбирательства дела об административном правонарушении.

2. Вопрос о сроках составления протоколов об административных правонарушениях в законодательстве РСФСР практически не был регламентирован, хотя в целом учитывались сроки наложения административного наказания, по истечении которых применение мер административного наказания не допускалось. И только в последние годы наметилась тенденция по разрешению данного вопроса в законах об административной ответственности.

3. В данной статье сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются впервые, и в достаточной степени жестко. При этом в зависимости от характера административного правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении: а) немедленное составление; б) в течение двух суток; в) в течение месяца; г) в течение двух месяцев; д) в течение шести месяцев.

4. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Основанием для составления протокола в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения является необходимость: дополнительного выяснения обстоятельств дела; установления данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Срок составления протокола в течение месяца, а в исключительных случаях двух и шести месяцев обусловлен необходимостью административного расследования, только по окончании которого и составляется протокол (ч.6. ст.28.7).

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Принимая во внимания положения пункта 1 части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, суды признали действия прокурора, связанные с возбуждением производства по делу об административном правонарушении и передачей соответствующих материалов для рассмотрения арбитражным судом, законными и обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты сроков направления протоколов об административных правонарушениях, которые в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП должны направляться по подведомственности в течение трех суток с момента их составления;

1.16. Если после составления процессуального документа уполномоченное должностное лицо обязано направить его для рассмотрения в суд, иной государственный орган или иному должностному лицу, следует соблюдать установленные Кодексом сроки направления процессуальных документов (части 1, 3 и 4 статьи 28.8, части 1 и 4 статьи 30.2 Кодекса).

Кроме того, должностное лицо ФАС России, составившее протокол об административном правонарушении, по истечении указанного 30-дневного срока незамедлительно направляет (в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Регламента) лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа), в течение 2-х суток после направления этого уведомления составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) мировому судье (который согласно части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях).

На основании части 1 статьи 28.8, статьи 29.5 КоАП России протоколы об административных правонарушениях направляются для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения мировому судье соответствующего судебного участка в течение 3-х суток с момента их составления.

Кроме того, должностное лицо ФАС России, составившее протокол об административном правонарушении, по истечении указанного 30-дневного срока незамедлительно направляет (в порядке, предусмотренном пунктом 3.29 настоящего Регламента) лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа), в течение 2-х суток после направления этого уведомления составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) мировому судье (который согласно части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях).

В течение трех суток с момента вынесения постановление направляется судье (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Решая вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица за невыполнение законных требований прокурора, необходимо устанавливать его полномочия и должностные обязанности.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Что указывается в протоколе об административном правонарушении?

Сведения, которые указываются в протоколе, регулируются КоАП РФ. Сотрудник, оформляющий документ об административном правонарушении, обязательно должен внести в него:

  • дату;
  • место составления;
  • фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который составляет протокол;
  • информацию о правонарушителе (для физического лица: ФИО, место жительства, паспортные данные; для организации: название, адрес, ИНН, ОГРН, данные исполнительного органа);
  • сведения о потерпевших и свидетелях, если имеются;
  • статью закона, которая была нарушена;
  • информацию о совершенном административном правонарушении (дату, место, суть);
  • краткие пояснения виновного лица.

Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В полиции правы, давность привлечения два года.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения,

за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение

При обращении к исполнению вступившего в законную силу постановления (решения) о наложении административного взыскания возможны варианты.

Приведение постановления в исполнение осуществляется должностными лицами того органа, должностное лицо которого приняло постановление. Как правило, между этими должностными лицами существуют отношения типа «начальник-подчиненный». И начальник, принявший постановление, поручает своему подчиненному его исполнить.

Постановление направляется судьей, должностным лицом, коллегиальным органом, принявшим его, субъекту, уполномоченному привести его в исполнение (ОВД, службу судебных приставов-исполнителей, в организацию, в которой работает виновный, и т. д.).

Постановление о назначении административного наказания реально исполняется органами, должностными лицами, которые уполномочены на это КоАП РФ, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Законом РФ «О милиции», иными федеральными законами и подзаконными актами.

Возложение правовыми нормами на определенных субъектов обязанности исполнять постановления об административных наказаниях — это правовое регулирование подведомственности при исполнении постановлений. Законами прежде всего определяется видовая подведомственность: какой вид (виды) исполнительных органов государственной власти исполняет постановления о наложении определенного административного наказания (ареста, конфискации, штрафа и др.). Затем законами и подзаконными актами регулируется территориальная подведомственность: какой конкретно орган данного вида обязан привести в исполнение наказание (по месту принятия постановления, по месту работы виновного, по месту нахождения имущества, по месту проживания виновного).

Срок давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делу должно быть прекращено, если истек срок давности его исполнения. По общему правилу постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

Иной срок давности называет ст. 321 АПК РФ. В ней сказано: «Исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению… в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу…» Здесь имеется конфликт специальной нормы КоАП и общей нормы АПК. К тому же следует учитывать, что нормы КоАП связаны с защитой публичных интересов, регулируют применение наказаний, карательную деятельность, а общие нормы АПК РФ защищают частные интересы, регламентируют применение правовосстановительных санкций, разрешение споров.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 24 января 2003 г. разъяснил арбитражным судам: «…при определении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 320 АПК РФ в исполнительном листе срока предъявления его к исполнению необходимо учитывать положения ч. 1 ст. 31.9 КоАП, согласно которым постановление о назначении административного наказания… может быть приведено в исполнение лишь в течение года со дня его вступления в законную силу».

Давность исполнения связывается с началом исполнения (приведение, обращение к исполнению), а не с его завершением. Действующим законодательством вообще не установлен срок, в течение которого исполнение должно быть завершено. Если постановление приведено в исполнение, его исполнение начато, то непосредственное исполнение может продолжаться сколь угодно долго.

В целях борьбы с теми, кто стремится избежать заслуженного наказания, ч. 2 ст. 31.9 КоАП предусмотрено прерывание срока давности приведения исполнения в действие, если виновный уклоняется от исполнения вынесенного в отношении его постановления. Факт сокрытия вещей, доходов, уклонения виновного от отбытия ареста, передачи документов и т. п. должен быть оформлен актом уполномоченного должностного лица. Желательно, чтобы такой документ подписали понятые.

С даты составления акта об уклонении перестает течь срок давности исполнения. Течение срока возобновляется со дня обнаружения виновного, его имущества, доходов, т. е. со дня, когда появляется реальная возможность исполнить назначенное лицу взыскание.

В срок давности исполнения взыскания не включается время, на которое была предоставлена отсрочка, рассрочка исполнения, а также время, на которое исполнение было приостановлено в связи с принесением протеста прокурором.

Сроки составления протокола

Выявление фактов нарушений закона входит в компетенцию должностных лиц и уполномоченных ведомств, перечисленных в КоАП РФ. Например, в ГИБДД составляются протоколы о нарушениях правил движения или эксплуатации автотранспорта. Должностным лицом Госземконтроля будут оформляться документа о самозахвате участка, и т.д.
Составить протокол нужно сразу после выявления нарушений. Если нарушитель выявлен, протокол оформляется в его присутствии, с обязательным предоставлением права на дачу пояснений и возражений.

В исключительных случаях, для оформления документа дается не более двух суток – если нужно установить дополнительные обстоятельства проступка, собрать сведения о нарушителе.

Сразу после оформления протокола, административный материал направляется для рассмотрения в уполномоченный орган. Сроки разбирательства будут зависеть от следующих факторов:

  • от характера нарушения;
  • от статуса должностного лица или уполномоченного органа, в чьи полномочия входит назначение санкций;
  • от перечня возможных видов наказания.

Основные нюансы протокола и постановления

Основные нюансы протокола и постановления нужно узнать, так как это два разных документа. Протокол – это бумага, в которой фиксируется совершенное нарушение правопорядка, носящее административный характер. По сути, такой документ просто подтверждает факт, что нарушение порядка (по нормам КоАП РФ) было. Мера наказания (ответственности) в этой бумаге не прописывается, но указываются законодательные нормы, по которым может быть назначена ответственность, и детально фиксируется допущенное нарушение.

В отдельных случаях оформление протокола не выполняется. Вместо него сразу же составляется постановление. Это документ, в котором сразу указывается наказание для административного правонарушителя. Под такими ситуациями понимаются следующие:

  • открытие сотрудниками прокуратуры административного дела;
  • нарушения ПДД, которые были зафиксированы с помощью специальной техники стационарного типа;
  • вынесение штрафов непосредственно на месте, где был совершен ненадлежащий поступок, или же получение предупреждения;
  • наложение санкций (по нормам исполнительного производства) за то, что требования приставов были проигнорированы.

Протокол ГИБДД об административном правонарушении

Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Может ли водитель оспаривать протокол

Далеко не все автолюбители согласны с предъявляемыми инспекторами требованиями.

Многие считают, что незаконно признаются нарушителями, поэтому желают оспорить их действия, а также составленные инспектором документы. Но даже тем, кто не любит спорить, стоит внимательно читать оформляемые инспекторами бумаги.

У многих возникает резонный вопрос, как обжаловать протокол ГИБДД. По законодательству, процедуры обжалования именно протокола не предусмотрено.

Автовладельцы могут лишь делать свои замечания, отказываться от подписания. А оспаривать фактически можно либо действия сотрудников ГИБДД, либо уже постановление, которым производится оформление административного правонарушения.

Сразу на месте после заполнения бланка физическому лицу или законному представителю юр. лица должны дать возможноть ознакомиться с документом. Они вправе вносить в специальный раздел свои пояснения и возражения. Если их много, то допускается записывать текст на отдельном листе, а потом прикладывать к протоколу.

При несогласии с версией происшествия, указанной инспектором, водитель вправе не подписывать документы. Кроме того, он может делать свои записи, вести видеосъемку, искать очевидцев. Все это впоследствии поможет ему обжаловать вынесенное по административному делу постановление.

Обжалование протокола ГИБДД, как отдельного документа, законодательством сегодня не предусматривается. Нарушитель может оспаривать сам факт привлечения его к ответственности.

При этом он вправе оспаривать и сведения, записанные в этом документе. Это допускается и тогда, когда он был подписан без каких-либо замечаний. Автовладелец может предоставлять доказательства, доказывающие его правоту. Это могут быть письменные бумаги, показания свидетелей, видеозаписи.

Если возбуждено дело об административном правонарушении, а водитель с ним не согласен, он вправе пожаловаться в суд.

Предметом его жалобы могут служить неправильно составленные документы, отсутствие факта нарушения, иные доводы, указывающие на незаконность возбужденного дела. Главное, чтобы все эти доводы были подтверждены соответствующими доказательствами.

Комментарий к статье 28.5 КоАП РФ

1. Согласно ст. 4.5 Кодекса постановление по делу по общему правилу может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. В этой же статье предусмотрена возможность более длительного расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении за нарушение отдельных отраслей законодательства и при рассмотрении дел судьями. Однако законодатель, учитывая принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях, установил общее правило о том, что протокол об административном правонарушении должен составляться немедленно после выявления факта совершения правонарушения.

2. Однако иногда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. Для получения необходимой информации могут потребоваться дополнительные меры по формированию доказательственной базы (см. комментарий к ст. 26.2). Следует также иметь в виду, что в целях установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применять предусмотренные Кодексом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 27.1).

В случаях, когда немедленное составление протокола невозможно, он должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. Имеется еще одно исключение из общего правила, предусмотренного в ч. 1 комментируемой статьи. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса по некоторым категориям дел об административных правонарушениях может потребоваться осуществление экспертизы и иных процессуальных действий, связанных со значительными временными затратами. Для таких ситуаций предусмотрено проведение административного расследования, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. Однако в исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом (см. комментарий к ст. 28.7). После окончания административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу (см. комментарий к ст. 28.7).

4. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъяснено, что установленные в комментируемой статье сроки не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

Сроки составления протокола

Выявление фактов нарушений закона входит в компетенцию должностных лиц и уполномоченных ведомств, перечисленных в КоАП РФ. Например, в ГИБДД составляются протоколы о нарушениях правил движения или эксплуатации автотранспорта. Должностным лицом Госземконтроля будут оформляться документа о самозахвате участка, и т.д.
Составить протокол нужно сразу после выявления нарушений. Если нарушитель выявлен, протокол оформляется в его присутствии, с обязательным предоставлением права на дачу пояснений и возражений.

В исключительных случаях, для оформления документа дается не более двух суток – если нужно установить дополнительные обстоятельства проступка, собрать сведения о нарушителе.

Сразу после оформления протокола, административный материал направляется для рассмотрения в уполномоченный орган. Сроки разбирательства будут зависеть от следующих факторов:

  • от характера нарушения;
  • от статуса должностного лица или уполномоченного органа, в чьи полномочия входит назначение санкций;
  • от перечня возможных видов наказания.

При рассмотрении дела нужно учитывать и общий срок давности привлечения к ответственности. В большинстве случаев он не превышает одного года с момента выявления проступка. По отдельным составам КоАП РФ этот срок может составлять до трех лет.

Какие сведенья требуют предоставить для составления протокола

Административный протокол содержит определенную информацию

К информации, которую имеется возможность собрать в срок до 2-х суток с того момента, как выявили правонарушение административного характера, относится следующие:

  • данные об определенных обстоятельствах дела, которые способны отяготить либо смягчить ответственность или указать на то, что нарушение законодательства малозначительно;
  • сведения о физ. лице, относительно которого и планируется возбуждения административного дела (ФИО, дата рождения, где работает гражданин и какую занимает должность, место его постоянного либо временного проживания, каково семейное положение, сколько человек имеется на иждивении, какой размер заработной платы либо другого заработка, привлекался(лась) ли ранее за административные правонарушения и т.п.);
  • информация о юр. лице, относительно которого и ведется возбуждение дела (ИНН, ОКПО, полное название, юридический адрес и фактический, находится на учете в определенной налоговой организации, имеются ли банковские счета.

Данную информацию имеется возможность получить из налоговой организации, ОВД, иных гос.органов, предприятия либо фирмы, где работает лицо, которому грозит привлечение к ответственности, и иных заведений.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...