Что делать, если инспектор ДПС попросил дунуть в трубочку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если инспектор ДПС попросил дунуть в трубочку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Можно ли отказаться от проверки на дороге?

Да, можно. Как мы уже упомянули выше, прохождение ОСАО не является обязанностью водителя, заставить его это делать никто не вправе, и нигде в правовых актах вы не найдёте именно требования от водителя проходить эту процедуру. Поэтому никакого наказания: ни штрафа, ни лишения прав – в 2023 году за это нет.

Но отказ дыхнуть в трубку является одним из оснований для направления водителя за медицинское освидетельствование. Впрочем, таких оснований предостаточно, в том числе если даже вы согласитесь, а инспектору не понравится нулевой результат алкотестера.

И будьте внимательны! Нередко встречаются случаи, когда водитель отказывается именно от освидетельствования на алкоголь, но в итоге позже узнает о протоколе отказа от медосвидетельствования, и оказывается лишённым прав. Давайте узнаем, как этого избежать изучив правила этих процедур.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Обязан ли водитель вообще дышать?

Нет. Прямой такой обязанности для управляющего транспортным средством не прописано ни в одном нормативно-правовом акте. Таким образом, именно заставить вас дуть в трубку алкотестера сотрудник ГИБДД не может.

Но не всё так просто! Дело в том, что в 2022 году есть 2 вида освидетельствования на состояние опьянения, которые тесно взаимодействуют друг с другом:

  • освидетельствование на алкогольное опьянение (далее «ОСАО») – это и есть Процедура, при которой вас просят дыхнуть в прибор,
  • медосвидетельствование (далее «МО») – оно проводится в медучреждении, и здесь также от вас требуют сдать пробы воздуха (видите, уже требуют?!), а также могут взять на анализ пробы жидкостей для проверки на наркотические вещества.

Главные различия между этими двумя процессуальными действиями вы поймёте немного ниже. И они очень простые.

Водитель, в свою очередь, обязан немедленно остановить автомобиль, предъявить документацию на ТС и передать их инспектору по первому требованию. Пристегивать документы или любым другим способом мешать сотруднику ДПС в ознакомлении запрещено новыми нормативами от 20.10.17, это считается неподчинением приказов должностного лица. Также, по предложению полицейского, водитель обязан пройти проверку алкотестером или осуществить экспертизу у ближайшего врача, отказ в 2023 году является признанием вины с лишением прав за пьянку.

Полицейский имеет право потребовать провести проверку в медучреждении на опьянение даже при отрицательных показаниях прибора. По итогам инспектор составляет акт освидетельствования и протокол, описывая в первом состояние водителя и результаты тестов, и фиксируя во втором причины остановки с запретом на управление ТС.

Если водитель не прошел освидетельствование, управлять машиной в текущий момент он больше не может, это является грубым нарушением правил с последующим лишением прав. Автомобиль эвакуируется на штрафную стоянку.

Инструкция. Вас останавливает инспектор ДПС и просит «дунуть в трубочку».

Вспоминайте, как проходило освидетельствование. Присутствовали ли понятые, видели ли они процесс, алкотестер? Понятой должен не только поставить свою подпись на протоколе, но слышать и наблюдать за освидетельствованием.

Автомобилист должен выполнять требования инспекторов ГИБДД, если они законны. Если сотрудник правоохранительных органов хамит и откровенно придирается, не бойтесь отказаться от тестирования на алкогольное или наркотическое опьянение.

Перед тем как предложить проверку на алкотестере, инспектор обязан составить протокол об отстранении от управления транспортным средством и вручить вам копию (статья 27.12 КоАП РФ). Депутаты намерены упразднить документ в будущем, но пока еще норма действует. Причем к моменту составления протокола гаишник должен пригласить двух понятых (причем не своих коллег!). С конца 2021 года разрешено заменить свидетелей записью видеорегистратора.

Начнем с того, что закон предусматривает два вида освидетельствования. Одно проводит инспектор ГИБДД, как говорится, на месте, второе – врач. У гаишников много оснований для проверки водителя: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза, нарушение речи, дрожащие руки, резкое изменение окраски кожи лица, а также поведение, не соответствующее обстановке. Приведенный в приказе Минздрава перечень достаточно субъективный и, по большому счету, сотрудник может пригласить «к трубочке» первого попавшегося. Тем более достаточно лишь одного признака. Отпираться, конечно, не стоит.

Итак, вас останавливает инспектор и просит пройти проверку на алкоголь. А вы, прежде чем дунуть в трубку, отвечаете, что с удовольствием выполните его требование, но только после того, как он найдет двух понятых, которыми сослуживцы его быть не могут, либо начнет вести видеозапись происходящего, а затем уже составит протокол об отстранении вас от управления автомобилем.

Освидетельствование инспектором ДПС должно проводиться в присутствии двух понятых (совершеннолетние с паспортом), которым инспектор должен разъяснить права и обязанности и для чего они приглашены. Если понятые отсутствуют, то процедура должна записываться на видеокамеру.

Запомните: инспектор не имеет право предложить водителю пройти медицинское освидетельствование (не путать с освидетельствованием на месте) пока он не пройдет освидетельствование на месте или пока не откажется от освидетельствования на месте.

Правила досмотра автомобиля сотрудниками дпс в 2021 году

Процедура проведения досмотра в 2021 году проводится за определенными правилами:

  1. Досмотр автомобиля осуществляется в присутствии двух понятых. Сотрудники ГИБДД обязаны искать их прямо на месте. Это должно быть два независимых лица, а не напарники инспектора или пассажиры остановленного транспортного средства. Если инспектор начинает досматривать машину без понятых, его можно обвинить в самоуправстве.
  2. При досмотре должен обязательно присутствовать владелец транспортного средства. Исключением являются случаи, в которых нельзя терять время.
  3. В случае необходимости досмотра груза, который стоит на таможенном контроле и другого опломбированного груза, сотрудник должен обязательно доложить в дежурную часть и действовать по указанию дежурного.
  4. Только в крайней необходимости, для устранения угрожающей опасности, которая не может быть устранена другим способом, допускается вскрытие опломбированного груза. Это может быть проведено самостоятельно в присутствии понятых.
  5. При необходимости на досмотре допускается применение фото- и видеосъемки или другие способы фиксации вещественных доказательств.
  6. Процедура проводится только после того, как водитель и пассажиры покинут салон авто. За ними должны следить сотрудники наряда. Если останавливается транспортное средство по подозрению, что находящиеся в ней лица разыскиваются, уклоняясь от уголовного наказания, то сотрудники ГИБДД могут прибегнуть к дополнительным мерам предосторожности.
  7. Если в процессе досмотра обнаружатся признаки преступления, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы. После фактического обнаружения признаков преступления, сотрудник составляет рапорт и передает его старшему следственно-оперативной группы или дежурному. Его копия с отметкой о получении отдается руководителю подразделения.
  8. В случае обнаружения в ходе осмотра данных, что указывают на совершение административного правонарушения, сотрудник может открыть дело об административном правонарушении.
  9. В соответствии с законодательством, о досмотре составляется протокол или делается соответствующая запись в документе об административном задержании. В протоколе указывается дата и место его составления, должность, звание, ФИО сотрудника, который составил протокол, сведения о владельце данного автомобиля, о понятых, с указанием ФИО, адреса, телефона, информация об идентификационных признаках транспортного средства, информации о вещах, обнаруженных в процессе досмотра. Материалы, полученные в ходе процедуры, фиксация вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
  10. Протокол досмотра должен быть подписан инспектором, который его составлял. А также владельцем авто, досмотр которого проводился и лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Если кто-то отказывается подписывать документ, об этом делается соответствующая запись.
  11. Копия протокола отдается владельцу авто, которое подвергалось досмотру.

Важно всегда помнить, что досмотр автомобиля инспектором может проводиться только при наличии веской причины.

Если водитель знает, как вести себя во время досмотра и понимает, что его права нарушают, то при возможности следует зафиксировать происходящее на пишущую технику. Можно привлечь свидетелей, которые могут подтвердить незаконных досмотр.

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

  • Сотрудники ДПС пришли к выводу, что тот нетрезв из-за «поведения, не соответствующего обстановке», поскольку алкотестер никаких отклонений от нормы не показал. Чтобы понять, пьян водитель или нет, его направили на медицинское освидетельствование, которое подтвердило наличие алкоголя в крови. Однако судья Коллегии по административным делам ВС, ознакомившись с актом медосвидетельствования, счел, что он составлен с нарушениями Инструкции по проведению медосвидетельствования. В пп. 11 и 12 этого документа сказано, что сначала врач должен провести «исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь». Если результаты отрицательные, а клинические признаки опьянения присутствуют, «отбирается проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование». Однако водителя не проверили алкотестером, а сразу направили на анализ крови, который и показал опьянение.
  • Врач не указал даты поверок алкотестера и собственной подготовки по вопросам медосвидетельствования, не соответствовала требованиям и формулировка медзаключения. Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП гражданин отвечает только за те нарушения, в отношении которых его вина, а неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу предполагаемого нарушителя.
  • В акте медосвидетельствования не указана концентрация спирта в организме во втором обязательном выдохе.
  • Измерения, проведенные врачом при помощи алкотестера, показали концентрацию паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе в 0,49 промилле (0,2205 мг/л) в первый раз и в 0,30 промилле (0,135 мг/л) — во второй (при разрешенной в 0,16 мг/л). По общему правилу в актах медицинского освидетельствования показания алкотестера должны указываться в мг/л, а не в промилле. Но суды сочли неверную единицу измерения «оговоркой», указав, что «в соответствующем акте результаты оценки исследования приведены в промилле ошибочно». ВС указал, что факт употребления заявителем алкоголя должен быть установлен исходя из концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, которая была определена в ходе второго исследования и составила 0,28 промилле, а если «перевести» в нужные единицы измерения, то 0,125 мг/л. Так как этот показатель не превышает возможную суммарную погрешность измерений — 0,16 мг/л, факт нахождения водителя в состоянии опьянения считать установленным нельзя.
  • При составлении акта медосвидетельствования врач нарушил положения Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. В пп. 11, 12 и 16 этого документа сказано, что медик в любом случае сначала должен воспользоваться алкотестером, проведя два замера с интервалом в 20 минут. Вывод о том, что водитель нетрезв, может быть сделан только при положительных результатах определения алкоголя в обоих случаях. Проведение химико-токсикологического исследования биоматериалов (крови или мочи) возможно только после того, как было проведено исследование при помощи алкотестера, если он не показал превышения разрешенной концентрации, но клинические признаки опьянения налицо.
  • Исследование проводилось только при помощи алкотестера, забор биологических проб не осуществлялся. При этом врач заключил, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя в акте указано, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у него не превысила возможную суммарную погрешность измерений (0,16 мг/л) и составила 0,13 мг/л. Кроме того, в материалах дела не оказалось протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что нарушает положения п. 11 постановления Правительства РФ об утверждении правил освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения от 26 июня 2008 года, где четко сказано, что такой протокол должен быть составлен.
  • Медработник не стал проводить исследование при помощи алкотестера, на что он и указал в акте медицинского освидетельствования, хотя должен был это сделать. Врач, вызванный на заседание пояснил, что у водителя отбиралась проба биологического объекта (мочи) для проведения теста, результат которого был положительный. Между тем, главврач больницы, куда водитель был направлен на освидетельствование, в ответе на запрос указывал, что химико-токсикологического исследования в его отношении не проводилось. То есть было неясно, на основании чего медик пришел к выводу о том, что водитель нетрезв, если он фактически никак это не проверял.
  • Врач не указал даты поверок алкотестера и собственной подготовки по вопросам медосвидетельствования, формулировка медзаключения не соответствовала требованиям.
  • Согласно инструкции опьянение фиксируется в том случае, если в выдыхаемом воздухе оказалось более 0,16 мг/л алкоголя при измерении, проведенном с помощью одного алкотестера с интервалом в 20 минут, или при применении не менее двух разных алкотестеров — но в этом случае при каждом исследовании должны использоваться оба прибора. В данном случае исследования были проведены разными приборами, что подтвердила при даче показаний и проводившая измерения врач.
  • Врач проверил водителя не два, а три раза: в первый раз прибор показал превышение допустимой дозы промилле — 0,21 мг/л при предельном показателе 0,16 мг/л. При повторной проверке показатель был невысоким — всего 0,12 мг/л. Но сотрудники ГИБДД стали возмущаться и требовать от врача дополнительных исследований, после чего водителя попросили дунуть в трубочку и в трет��й раз. Третье измерение оказалось не в пользу водителя: прибор показал 0,20 мг/л. Но, третье измерение само по себе незаконно, а интервалы между продувами составили менее предусмотренных в таких случаях 20 минут.
  • Пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медосвидетельствование и соблюдать порядка направления на процедуру (дело № 77-АД16-2). Следовательно, отправить водителя на медосвидетельствование можно только после того, как сотрудник ДПС предложит пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте.
  • Проверять водителя на состояние алкогольного опьянения на месте сотрудник ДПС не стал, поскольку у инспектора не оказалось алкотестера. Таким образом, процедура проведения экспертизы была нарушена, и решения нижестоящих судов подлежат отмене (дело № 44-АД16-18).
  • Исследование алкотестером, которое провел на месте инспектор ДПС, показало концентрацию этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,17 мг/л, что превышает допустимую погрешность в 0,16 мг/л. Водитель с этим результатом не согласился и отправился на медосвидетельствование. Врач установил, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя прибор при двух измерениях показал 0,13 мг/л и 0,08 мг/л. Верховный Суд РФ указал, что факт употребления водителем алкоголя не установлен, и напомнил, что неустранимые сомнения нужно трактовать в пользу лица, которое привлекают к административной ответственности (дело № 41-АД16-8).
  • При первом измерении алкотестер показал 0,18 мг/л, а при втором — 0,16 мг/л (допустимое отклонение). ВС РФ обратил внимание на то, что состояние опьянения нужно было устанавливать по второму измерению, которое заставляет сомневаться в виновности водителя (дела ВС РФ № 45-АД16-9 и № 3-АД16-4).

Наличие алкогольного опьянения или отсутствие такового должно определяться на основании показаний измерительного прибора с учетом допустимой погрешности. Предельно допустимая норма концентрации этилового спирта четко указана в 8 пункте правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения РФ и составляет (с 18.11.2013 г.) 0,16 мг на л выдыхаемого воздуха. В законе разрешено минимальное присутствие в выдыхаемом воздухе паров алкоголя не для того, чтобы водители могли употребить алкоголь перед тем, как сесть за руль, а для того, чтобы учесть возможную допустимую погрешность в измерениях. Погрешность прибора составляет приблизительно 10%, а при нарушении инструкции об эксплуатации эта цифра может значительно возрасти.

Следует рассмотреть ситуацию, в которой возможно неправомерное лишение водительских прав. Человек находился в состоянии алкогольного опьянения, но не управлял транспортным средством, а, напрмер, подошел к своей машине что-то забрать, но тут его и задержали сотрудники ГИБДД. Что делать в такой ситуации? В данном случае человек водителем не является, и передавать документы на машину он сотрудникам ГИБДД не обязан. А если инспектор все-таки выписывает вам протокол, нужно в нем сделать пометку, что транспортным средством вы не управляли. Также следует подшить к протоколу и показания свидетелей, если такие имеются.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штраф за нарушение допустимой нормы алкоголя в крови

К нарушителям установленных правил вождения, в частности управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, применяются следующие меры наказания:

  1. Штраф и лишение прав.

Включает в себя штраф вместе с лишением водительских прав. Наказание накладывают в следующих ситуациях:

  • управление ТС в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • передача права управления автомобилем лицу в нетрезвом виде;
  • отказ водителя от прохождения мероприятий, связанных с освидетельствованием его состояния.

Штраф в этом случае составляет 30 000 рублей без права снижения размера в случае оплаты в срок до 20 дней от даты вынесения постановления. Дополнительно водитель будет лишен водительского удостоверения на период полтора-два года.

  1. Арест или штраф.

Административному аресту подлежит водитель, остановленный на дороге в алкогольном или наркотическом опьянении, а также отказавшийся от освидетельствования, при отсутствии или временном лишении водительских прав. Срок такого наказания составляет от десяти до пятнадцати суток.

Где и когда может остановить инспектор ГИБДД — изменения регламента в 2022 году

  • визуально или при помощи технических приспособлений, например, радар или камера автоматической фиксации, выявлено нарушение ПДД водителем машины;
  • подозрения на совершение правонарушения людьми, находящимися в автомобиле или угон самой машины;
  • проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и происшествий на дорогах;
  • нужны свидетели или помощники;
  • проверка документов на право вождения, автомобиль, перевозимый груз;
  • выявленная неисправность в машине;
  • машина понадобилась для служебных целей;
  • обеспечение движения специальных колонн техники или машин экстренных служб к месту ЧП;
  • обеспечение безопасности на дороге.

Если хотя бы один из участников происшествия не дает согласия на оформление без участия сотрудников ГИБДД, то можно подробно зафиксировать все детали при помощи фото и видеосъемки, по возможности нарисовать схему ДТП и проехать для официального оформления аварии на стационарный пост ГИБДД.

Как проходит экзамен в ГИБДД

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Остановка инспектором ДПС

Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС. Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней. В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.

Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу. После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение. То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.

Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.

Алгоритм общения с инспектором ГИБДД

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.

Какие документы водитель обязан передать сотруднику дпс

Вопреки распространенному мнению, он отлично подходит для роли свидетеля, так как он не является заинтересованной стороной.

Его показания обязательно будут учтены, если дело дойдет до судебного разбирательства, даже если он не знает, обязан ли водитель давать документы в руки инспектору. Кроме того, все документы можно скрепить при помощи специального антикоррупционного зажима.

Это устройство крепко фиксирует их в единой связке, и без вскрытия замка невозможно извлечь или добавить что-либо. Согласно закону, такие зажимы не запрещены, напротив, их разработка в свое время была инициирована руководством федеральной ГИБДД.

Требования инспектора по открытию зажима и передачи ему бумаг по отдельности незаконны. Он вполне может посмотреть их и так, в Регламенте этот вопрос никак не регулируется.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...