Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.
Как работать с календарем
В самом календаре предельные даты сдачи отчетов и уплаты обязательных платежей выделены оранжевым цветом.
Для удобства пользователей в календарь встроили три фильтра:
- виды отчетности: можно выбрать все виды отчетности или посмотреть список форм по назначению — бухгалтерские и налоговые, по сотрудникам, статистические, экологические, алкогольные;
- контролирующие органы: определяйте ведомство, в которое нужно отчитаться — ФНС, СФР, Росстат, РПН, ФСРАР, затем смотрите список обязательных форм и сроки их сдачи;
- системы налогообложения: смотрите обязательные отчеты для своего налогового режима — ОСНО, УСН, ПСН.
Как поставить на учёт объект НВОС
Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:
- в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
- на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.
Круг плательщиков сбора
Оплата сбора предусматривается за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). К числу такого влияния относят:
- выбросы стационарных объектов, которые загрязняют атмосферу;
- сброс загрязнителей в водные объекты;
- размещение отходов (хранение утилизированных продуктов) потребления, производства.
Плательщиками сбора признаются (применительно к ст. 16.1 ФЗ № 7, ст. 23 ФЗ № 89 от 24.06.1998 (акт. ред. — 02.07.2021), разъяснениям Росприроднадзора в письме № АА-06-02-31/370 от 11.01.2019):
- ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
- Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
- Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.
Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.
Крайний срок уплаты сбора за отчетный 2021 год заканчивается 01.03.2022 года, а сдачи декларации — 10.03.2022 года. Порядок внесения платы определяет ФЗ № 7 от 10.01.2002 (акт. ред. — 30.12.2021), а подачи декларации — Приказ Минприроды № 1043 от 10.12.2020.
Исчисляют сумму сбора с применением норм ПП № 255 от 03.03.2017(акт ред. — 17.08.2020). При этом используют ставки, утвержденные:
- ПП № 913 от 13.09.2016 (акт. ред. — 24.01.2020). Для расчетов в 2020-201 гг. берут ставки за 2018 год с добавочным коэффициентом 1,8.
- ПП № 758 от 29.06.2018 (акт. ред. — 16.02.2019) — для малоопасных отходов.
Представление экологической отчётности
В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.
Таблица по основным формам «экологической» отчётности
Наименование отчета | Периодичность и сроки сдачи | Куда представлять | В каком виде отчитываться |
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) | Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН |
Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:
|
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) | В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
|
В Росприроднадзор | На бумаге или через интернет |
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению. Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва). Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва) |
В общем случае —через интернет. При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml |
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | ||
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) | Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно) | ||
Форма № 2-ТП (отходы) (утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента. Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них |
На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (воздух) (утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661) |
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (рекультивация) (утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) | Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) | Если деятельность ведётся:
|
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет |
Срок подачи Декларации о плате за НВОС
Сроки подачи Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду определен пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Декларацию с расчетом платы необходимо подать не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть отчетным годом.
Датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее отправки через веб-портал приема отчетности.
Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации о плате с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.
Административная ответственность за несвоевременную сдачу Декларации о плате за НВОС и внесении платежей
Статьей 8.41 Кодекса об административных правонарушения РФ за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрены следующие штрафы: на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
Статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушения РФ за несвоевременную подаче Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрены следующие штрафы: на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Наложение и оплата штрафов не освобождает юридические лица и индивидуальных предпринимателей от обязанностей внести плату и сдать Декларацию.
Что такое побочные продукты производства
В процессе хозяйственной деятельности иногда образуется продукция, которая к основной не относится, но может быть использована в потребительских целях. Например, обрезки ткани на швейных фабриках подойдут как наполнитель для игрушек или постельных принадлежностей; обрезки досок на мебельном производстве сгодятся для продажи любителям хенд-мэйда.
Для такой продукции с 1 марта в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводится новый термин — побочные продукты производства (ППП).
Статья 51.1 7-ФЗ (действует с 1 марта 2023 года). К ППП могут быть отнесены «вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Правительство РФ должно определить перечень продукции, которая не может быть отнесена к побочным продуктам производства. То, что войдет в этот список, будет считаться отходами.
Порядок внесения платы за загрязнение окружающей среды и КБК в 2022 году
Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2022 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от
Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ перечисляют по месту нахождения стационарного источника негативного воздействия, а плату за размещение отходов – по месту нахождения объекта, где размещают отходы.
В поле 101 укажите статус плательщика 08 для организаций и ИП. Остальные реквизиты для платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора.
Таким образом, в 2022 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.
С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.
А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.
Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.
Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.
Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:
- коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
- коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.
Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Изменения с 2020 года:
Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:
• коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
• коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
• коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
• коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду[2], а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
Что представляет собой негативное воздействие и плата за него
В процессе деятельности человека образуются вещества, микроорганизмы и энергии, которые, оказавшись в окружающей среде, ухудшают ее характеристики: загрязняют, делают менее пригодной для жизни и т.п. Вот это попадание продуктов деятельности человека в окружающую среду с отрицательным для последней эффектом и есть негативное воздействие.
По состоянию на 2021 год перечень таких воздействий сформирован и утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.
Воздействия в нем сгруппированы по характеру попадания в природу:
- в воздух (атмосферу);
- в воду (водные объекты);
- в почву (к ним относится и размещение отходов).
Искусственно созданные источники, генерирующие эти выбросы, это объекты НВОС. Каждый объект должен быть поставлен на госучет в Росприроднадзоре.
За работу объекта НВОС в РФ нужно перечислять государству обязательный публично-правовой платеж – плату за НВОС. Целью сбора таких платежей является проведение на них мероприятий по восстановлению и охране окружающей среды.
Поэтому, хотя НВОС и не является налогом, его исчислению и уплате необходимо уделить внимание каждому владельцу объекта НВОС.
Как считать плату за НВОС
Алгоритм расчета общей суммы платежа:
- Вычисляется плата по каждому загрязняющему веществу или классу опасности отходов.
Плата = Платежная база Х Ставка Х Коэффициент
Платежная база – количество того, что было выброшено (сброшено) в окружающую среду в отчетном году. База определяется по каждому источнику, по данным производственного экологического учета. При этом, для применения корректных коэффициентов, считаются отдельно показатели:
- в пределах допустимых нормативов или технологических нормативов;
- сверх допустимых или технологических нормативов;
- в пределах временно разрешенных нормативов;
- сверх временно разрешенных нормативов;
- в пределах лимитов на размещение отходов;
- сверх лимитов на размещение отходов.
Если имеет место сброс в воду и при этом вода забирается для использования из того же водного объекта, то базу считают как разницу между количеством загрязняющих веществ в сточной воде и количеством этих веществ в воде, забранной для использования.
Если по какому-либо виду выбросов применим не один корректировочный коэффициент, то применять нужно все.
- Полученные по каждому виду выбросов результаты суммируются
Порядок определения величины авансов по НВОС
Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.
Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2020-2021 годах, а кто нет, см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).
Как определить сумму вносимого аванса? С 2021 года таких способов три. Аванс можно определять, как:
- ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
- ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.
Когда и сколько платить
Плата за негативное воздействие на природу осуществляется в 4 этапа: три ежеквартальных платежа и один годовой. Однако компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу, имеют право делать один годовой платеж. Авансовые квартальные отчисления необходимо осуществлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой платеж, как для крупных компаний, так и для малых, необходимо осуществить до 1 марта года, следующего за отчетным.
Размер квартального отчисления представляет собой четверть от суммы платежа за предыдущий год. Если компания в предыдущем году не осуществляла деятельность или еще не существовала, то авансовые платежи она может не делать. Следовательно, молодые компании в первый год своего существования должны сделать только годовой платеж. Например, график уплаты взносов для крупной компании будет следующим:
- 20 апреля;
- 20 июля;
- 19 октября.
Стоит отдельно сказать, что в течение 6 месяцев с начала эксплуатации загрязняющего объекта организация должна встать на учет в Росприроднадзоре. Для этого необходимо подать заявку. В противном случае компании грозит штраф, согласно статье 8.46 КоАП.
Сумма платежа рассчитывается путем умножения количества выбросов на тариф. Тариф определяется в зависимости от типа химического вещества. Ставки также варьируются с учетом того, что выступает в качестве объекта загрязнения. Для расчетов необходимо применять следующие нормативные документы:
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913;
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2017 № 255 (пункты 17–21 Правил);
- статья 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
- пункт 8 статьи 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.
Это далеко не полный перечень документов, которыми необходимо руководствоваться, ведь существуют еще нормативные акты в зависимости от вида деятельности предприятий и т. д.
Как узнать необходимую сумму?
Каждый год рассчитываются новые ставки и тарифы, на основе которых устанавливается плата за НВОС. Сегодня величина отчислений прописана в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, данные действуют до 2018 года.
Письмо от 4 июня 2007 года №04-09/673 Федеральной службы по экологическому надзору содержит подробную информацию о том, как производится расчет НВОС, а также о дополнительных коэффициентах и ставках.
Рассчитать окончательную сумму платежа можно через программу «Эко-Эксперт», которая позволяет оптимизировать управление деятельности предприятия и автоматизировать подсчеты налогов на НВОС. Существуют и иные программы, в том числе «Модуль НВОС», специально созданный для того, чтобы упростить процесс составления отчетности для организаций, а также оптимизировать работу контролирующих органов. Найти его можно на официальном сайте Росприроднадзора.
Некоторые предприятия при окончательных расчетах обязаны учитывать дополнительный коэффициент в случае, если их хозяйственная деятельность проходит на территориях, особо охраняемых государством.
Многих природопользователей интересует вопрос о том, куда поступают уплачиваемые средства. Так как взнос за негативное воздействие на окружающую среду не считается собственно налогом, а является особой формой компенсации, то и сумма распределяется иным способом. Часть суммы идет на восстановление природы того региона страны, где располагается объект хозяйственной деятельности. В федеральный бюджет поступает 20 % средств, в доход субъектов РФ – 40 % и муниципальных районов также 40 %.
Законодательством предусмотрена административная ответственность за невнесение платежа в указанные сроки. Согласно Кодексу РФ от 22.06.2007 «Об административных нарушениях» за просрочку платежа может быть назначен штраф: для физического лица – 3000–6000 р., для юридических – от 50000 до 100000 р.
Какие формы отчетов нужно готовить плательщикам экологического сбора
Плательщики экологического сбора обязаны готовить и предоставлять в Росприроднадзор следующие виды отчетных документов:
- До 1 апреля:
- декларацию о товарах (выпущенных на территории России или импортированных), которые подлежат утилизации — в соответствии с Положением о декларировании по постановлению Правительства России от 24.12.2015 № 1417;
- отчет об исполнении нормативов утилизации — в соответствии с Правилами, введенными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.
- До 15 апреля года, следующего за отчетным, — форму расчета сбора по приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, к которой прилагаются:
- квитанции о перечислении сбора в бюджет;
- если форма расчета предоставляется представителем — доверенность на него.
Изучим, для каких хозяйствующих субъектов установлена обязанность отчитываться по указанным формам.