В Закон о контрактной системе внесены важные изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Закон о контрактной системе внесены важные изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

В реестр контрактов по Закону №44-ФЗ

Информация о заключении контракта:

  • до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
  • в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 1 июля 2023 г., если контракт сформирован и подписан с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, ч.11 ст.8 Закона №360-ФЗ, подпункт “г” п.2 ст.4 Закона №104-ФЗ, подпункт “а” п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60) (далее – Правила)).

Информация об изменении / расторжении контракта:

  • до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
  • с 1 июля 2023 года, если соглашение об изменении / расторжении контракта подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания такого соглашения / расторжения контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

  • до 1 июля 2022 года вносится в течение 5 рабочих дней с даты подписания решения;

с 1 июля 2022 года, если решение подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если не проводится электронное актирование, направляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС (проводится электронное актирование), вносится в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2. Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол рассмотрения и оценки заявок

В течение 10 календарных дней с даты, когда были подведены результаты предквалификационного отбора Результаты предквалификационного отбора подвели 09.11.2018. Крайняя дата, когда протокол следует опубликовать в ЕИС, — 19.11.2018 ч. 10 ст. 56

Двухэтапный конкурс

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма Закона № 44-ФЗ
Документы и информация, которые предусмотрены для открытого конкурса В сроки, установленные для открытого конкурса Смотрите примеры для открытого конкурса ч. 3 ст. 57
Протокол первого этапа Не позднее рабочего дня, следующего за датой, когда подписали протокол первого этапа Протокол подписали 08.11.2018. Опубликуйте протокол в тот же день или на следующий рабочий день — 09.11.2018 ч. 7 ст. 57
Изменения в конкурсную документацию В день, когда направили участникам первого этапа приглашения представить окончательные заявки Приглашения разослали 09.11.2018. В тот же день — 09.11.2018 опубликуйте в ЕИС измененную документацию ч. 11 ст. 57

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в течение
3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Исключением являются заявки на участие в электронном аукционе, при котором при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку»). В этом случае такой срок не может превышать 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Исключение составляет электронный аукцион для осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация которого содержит проектную документацию. В этом случае электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение еще 10 минут каждый участник может подать еще одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

Этот этап предусмотрен для того, чтобы все участники, кроме победителя, могли улучшить свои предложения и занять второе место. В случае уклонения победителя от заключения контракта заказчик предложит заключение контракта участнику, заявке которого присвоен второй номер. Заказчик имеет на это право в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ.

Изменения в 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года

В случаях, предусмотренных п.п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт с единственным контрагентом может быть заключен в особом порядке (с 1 апреля 2023 года)

(пп. “е” п. 31 ст. 5, ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Статья 93 Закона N 44-ФЗ будет дополнена новой ч. 14.

В указанных случаях допускается заключение контракта с использованием ЕИС в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом при включении информации и документов о таком контракте в реестр контрактов и при исполнении такого контракта применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры.

Когда размещается сведения о заключении контракта по котировки в еис

Такое правило установлено статьей 7.70 КоАП России. Согласно поправкам в законодательство, которые вступили в силу с 2022 года, в отчет должна быть включена информация о соответствии контракта план-графику. Если договор предусматривает исполнение отдельными этапами, то отчет формируется нарастающим итогом.

В свою очередь в ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ, в частности, указано: Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Т.е., , цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Изменения в конкурентных электронных закупках среди субъектов МСП

Должностные лица получат штраф 30 до 50 тыс. рублей, юридические лица — от 50 до 100 тыс. рублей.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

После того как сформируете извещение, подпишите его усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите в ЕИС.

С 8.01.2020 разрешена закупка оборудования и машин при заключении контракта жизненного цикла, путем проведения электронного аукциона или конкурса в электронной форме.

Те закупки, которые опубликованы до даты размещения обновленного положения, завершаются по правилам, установленным на дату размещения такого извещения.

Иными словами, для того чтобы заключить договор по итогам закупочной процедуры заказчик должен соблюдать установленный законодателем срок и выждать как минимум 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола. Невозможно прикрепить файл контракта к проекту контракта-не работает функционал. Ошибки никакой не выдает-просто не прикрепляет. Действительно уже достали…!!!!

В случае проверки антимонопольным органом закупочной деятельности обязательно встанет вопрос о целесообразности таких соглашений и возможности провести дополнительную конкурентную процедуру.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ 2021 г.

Заказчик при выборе победителя ориентируется не только на цену, учитывается качество товара и другие значимые нюансы.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

Не работает! Вы придурки сделайте нормально сайт!!!Достали уже!!!В заключение контрактов не заходит…ВИСИТ У ВСЕХ!!!!!!!!!!!

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

Ч.18 ст.34 44-ФЗ оставляет за заказчиком право увеличить объем поставляемой продукции так, чтобы итоговая цена контракта не выходила за рамки начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Это разрешено при соблюдении 2-х условий:

  • данная возможность определена закупочной документацией;
  • участник закупки, с которым будут заключаться обязательства, не возражает против таких изменений.

При этом цена единицы товара не должна быть выше цены единицы товара (исчисляется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная выигравшим участником).

Для контрактов по строительным работам разрешается менять объем и срок работ не более чем на 30% от указанных в закупочной документации:

  • Если контракт продолжается больше 1 года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по утвержденной стоимости. Тогда стоимость контракта разрешается увеличить не более чем на 30%, но данное изменение возможно только с разрешения органа исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если обязательства не были выполнены по вине поставщика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда разрешается единожды увеличить срок исполнения контракта на срок, не превышающий изначального.

Для остальных контрактов не связанных со строительством можно менять количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% в большую или меньшую сторону.

Можно изменить цену контракта в случае, если изменились регулируемые тарифы на свет, газ, воду, тепло, либо можно уменьшить цену контракта по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Также изменению подлежит цена, количество товара, объем работы (услуги) в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.

Евгений Бобышев: По 223-ФЗ дела обстоят иначе. Заказчики этого сегмента могут размещать информацию об участниках на свое усмотрение: включать сведения об участниках в итоговый протокол, либо не включать.

Почему так? Ст.3.2. 223-ФЗ позволяет заказчикам эту информацию размещать, если заказчик прописал это условие в Положении о закупке.

Например, анализируя закупки по 223-ФЗ, мы можем увидеть, что есть процедуры, где есть информация об участниках, и где такой информации нет.

А реестр контрактов не включает в себя информацию о победителе. У нас есть Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Согласно п.12 Правил сведения об участнике, о победителе не включаются в открытую часть реестра. Т.е. мы не можем увидеть, с кем заказчик заключил договор.

Если заказчик по 223-ФЗ не предусмотрел в Положении о закупке условие о размещении информации об участниках, то мы не сможем увидеть сведения даже о победителе.

Если все-таки такая возможность отмечена, то только из протоколов мы сможем увидеть, кто победил в закупке. Реестр контрактов в этом плане нам не помощник.

Вывод:

Согласно ч.14 ст.3.2 223-ФЗ итоговый протокол также не содержит сведений об участниках и победителе. В протоколе указываются лишь порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Однако в п.8 ч.14 ст.3.2 говорится о том, что итоговый протокол может содержать иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке. По этой причине мы можем видеть в ЕИС протоколы, в которых есть информация об участниках закупки и победителе.

Согласно п.19 Правил ведения реестра, утвержденных ПП РФ №1132 Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

  • сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  • информации об изменении условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документов, подтверждающих такие изменения;
  • информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименования страны происхождения поставленного товара;
  • информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
  • информации о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документов, подтверждающих такое расторжение;
  • копии заключенного договора.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.

В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.

Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января

ВНИМАНИЕ!

Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

Если контракт заключен года когда его надо разместить в еис

N 1084″О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил. Второе. Отчет об исполнении контракта на сайте должен быть опубликован в следующие сроки. В рамках ч. 11 ст.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...