Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пополнение транспортной карты пенсионерам Самара январь в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Суть проекта сводится к следующему. В прошлом году в Самаре ввели систему электронных транспортных проездных, одной из составных частей которой должны были стать льготные электронные транспортные проездные для социально незащищенных групп населения. Было принято решение об использовании в этой роли уже существующей системы социальных карт жителей Самарской области. При этом единый социальный проездной билет (ЕСПБ) не отменяется, а продолжает действовать параллельно, по выбору гражданина.
Обращаем Ваше внимание на то, что чек, выданный вам при получении карты необходимо сохранить! Он потребуется Вам для восстановления баланса карты в случае ее утери, а так же в случае поломки карты. Обратите внимание на то, что карты по которым в течении года не было проведено ни одной поездки прекращают работать! После получения ТК, пассажир имеет возможность пополнить ее баланс на любую сумму по его усмотрению (более 10 ). Пополнить карту на данный момент можно в местах приобретения карты. Для этого надо отдать карту и деньги кассиру, после чего он должен отдать вам чек и карту. Обратите внимание, что в ряде терминалов пополнения счета транспортной карты действует комиссия!
- Первый вид карт дает 50% скидку на каждую поездку (и для студентов, и для школьников). Сейчас стоимость для студентов и школьников по транспортной карте составляет 8 рублей.
- Второй вид карт дает возможность безлимитного пользования всем видами общественного транспорта, отмеченного баннером «ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА» в течении одного календарного месяца, по цене:
Теперь жители Самары могут пользоваться своими социальными картами как «сезонками». Эти социальные карты, владельцами которых являются уже несколько десятков тысяч самарцев, бесплатно выдаются органами социальной защиты населения за счет средств областного бюджета.
Суть проекта сводится к следующему. В прошлом году в Самаре ввели систему электронных транспортных проездных, одной из составных частей которой должны были стать льготные электронные транспортные проездные для социально незащищенных групп населения. Было принято решение об использовании в этой роли уже существующей системы социальных карт жителей Самарской области. При этом единый социальный проездной билет (ЕСПБ) не отменяется, а продолжает действовать параллельно, по выбору гражданина.
Важно то, что эту сумму граждане получают в виде ежемесячной денежной выплаты на проезд, это монетизированная льгота. Таким образом, счет пополняется деньгами, полученными от государства.
Как работает новая система компенсации за проезд для нижегородских пенсионеров
Однако, начиная с 1 января вводится новый порядок получения льготы. Изменяется расчетный период — это уже не квартал, а месяц. Льготник может пополнить транспортную карту на сумму до 500 рублей. А уже в конце месяца эти деньги вернуться обратно — вместе с пенсией. Единственное условие — в месяц необходимо совершить хотя бы одну поездку, заплатив транспортной картой. То есть за три месяца можно вернуть не 600 рублей как раньше, а тысячу пятьсот. И вернется именно та сумма, которую льготник потратил на пополнение карты, а не та, которую он потратил на поездки. Между тем, для пенсионеров, которые нечасто пользуются общественным транспортом, есть возможность сохранить прежний порядок выплат. 600 рублей — раз в квартал. Здесь есть только одно условие — не использовать для оплаты проезда льготную транспортную карту.
Ольга Сюндюкова Начальник отдела организации компенсационных выплат министерства социальной политики Нижегородской области: Прежний порядок выплаты 600 рублей сохраняется за теми гражданами, которые до 1 января текущего года получали эту компенсацию в 600 рублей. И в случае если они не в одном месяце квартала не использовали транспортную карту в этом случае по окончании квартала им будет осуществлена выплата в 600 рублей.
После активации транспортной составляющей социальной карты нужно сделать совсем немного. Получая ежемесячно социальную выплату на проезд в размере 270 р., граждане могут потратить её по своему усмотрению. Эти деньги теперь можно использовать для того, чтобы с большим удобством получать полагающиеся услуги на городском транспорте.
Почему не Работает Транспортная Карта Самара Теперь в их ведении находятся льготные городские маршруты, маршруты к городским кладбищам и садово-дачным массивам сезонные рейсы, с апреля по октябрь. Для оплаты проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях или метро необходимо в Пунктах по продаже и пополнению ППП ЕТК, обозначенных специальными красными наклейками или вывеской с надписью Транспортная карта , произвести пополнение карты, т. |
Транспортная Карта Для Пенсионеров В Самаре 2024
Гражданам РФ пенсионного возраста необходимо обратиться в местный орган социальной защиты, чтобы оформить компенсацию проезда пенсионеру в 2024 году. Финансирование транспортных дотаций будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов на основании соответствующих законодательных актов. Право бесплатного пользования муниципальным общественным транспортом сохранится для ряда льготных категорий, остальные лица пожилого возраста смогут оформить материальную компенсацию или льготный проездной билет.
С 01.01.2024 года работающие пенсионеры по всей Самарской области лишились привилегий на бесплатный проезд. Ограничение распространяется не на всех пенсионеров, желающих дополнительно заработать, а только на вышедших на пению с 01.04.2024. Данные по рабочим пенсионерам поступают из ПФ, а это значит, что в эту категорию попадают и те лица, которые решили работать по договору. Для тех, кто вышел на пенсию до оговоренного срока, условия для проезда в транспорте на данный момент не изменились.
Изменения экономического положения в стране существенно отражаются на всех слоях населения. Чтобы смягчить ситуацию, власти установили для людей пенсионного возраста определенные льготы. Из бюджета Российской Федерации выделяются внушительные суммы для компенсации стоимости проезда гражданам, вышедшим на пенсию, размер которой определяется региональными властями.
В последнее время цены на проезд в городском транспорте неуклонно растут, что не позволяет пенсионерам лишний раз воспользоваться услугами транспорта городского, пригородного и междугороднего сообщения. В то же время зачастую пенсионер физически не может пройти пешком даже небольшое расстояние.
Чтобы не ограничивать таким образом передвижение пожилых людей, государство выделило для них льготы на проезд в виде предоставления льготных проездных билетов.
До сих пор не многие знают о том, как получить льготный проездной билет для пенсионеров в 2024 году. Право льготного проезда в общественном некоммерческом транспорте не предоставляется только на основании того, что гражданин достиг пенсионного возраста и вышел на пенсию. Совсем недавно закон о предоставлении льгот на проезд был пересмотрен, в результате чего некоторые льготные категории граждан были лишены права на бесплатный проезд.
17.06.2016 09:53 САМАРА. 17 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС. Читали: 3010 Версия для печати Удобство и доступность стали ключевыми моментами в развитии сети обслуживания пользователей транспортных карт.
Сегодня пополнить их можно по дороге домой или на работу в специальных пунктах пополнения транспортных карт, торговых центрах и салонах связи. Приобрести и пополнить транспортную карту можно, как и прежде в Центре обслуживания пользователей Транспортная карта, а также в пунктах пополнения транспортных карт. Пункты пополнения и подключения транспортных карт: г.
Самара ул. Алексея Толстого, д.135 , тел: 374-99-64 (65) Офис ООО «Транспортная карта» ул. Мориса Тореза, д.67а, офис 4, тел.: 260-28-23 Офис ООО «Транспортная карта» г.
Дата: 27.04.2024 12:45 В 2024 году на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на садово-дачные массивы для удобства пассажиров – владельцев социальной карты жителя Самарской области — принято решение внедрить систему учета и безналичной оплаты проезда с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Электронный проездной». Приобрести «Садово-дачную транспортную карту» можно будет с 28.04.2024 года с 13:00 в офисах продаж ООО «Транспортная карта» по адресам: ул. А. Толстого,135 и ул. М. Тореза, 67 А, а также в пунктах продаж МП г.
о. Самара «Самарский метрополитен» и в отделениях Почты России.
Стоимость самой карты составит 50 рублей. Минимальная сумма пополнения – в зависимости от стоимости разовой поездки в соответствии с протяженностью маршрута (от 19 рублей).
Напомним, в прошлом году при осуществлении регулярных
Транспортные карты имеют немалую популярность у жителей крупных городов. Имея подобный продукт, можно не заботится о наличии денег на проезд или не переживать, что не найдётся сдачи с крупной купюры. Но возникает другой вопрос, как пополнить транспортную карту через Сбербанк онлайн в 2024 году?
Клиенты Сбербанка привыкли к тому, что его сервис интернет-банкинга решает большинство возникающих вопросов. Поможет ли он в этом случае? Поговорим об этом подробнее. Транспортная карта представляет собой платёжный продукт наподобие электронного кошелька, средства которого предназначены для того, чтобы оплатить наземный транспорт, точнее, проезд в нём.
Каждый отдельно взятый город имеет свой особый продукт подобного направления. Транспортные карты не универсальны и могут не поддерживать возможность оплаты некоторых маршрутов или не действовать в салонах транспорта отдельных компаний перевозчиков.
Самарский общественный транспорт – жизненно необходимое явление, его нужно постоянно поддерживать, развивать, не жалея инвестиций, используя современные технологии О технологиях, помогающих горожанам не только идти в ногу со временем, но и экономить на поездках в трамваях, троллейбусах и автобусах, а также оплачивать их с помощью банковских карт, нам рассказал директор ООО «Транспортная карта», оператора системы «Электронный проездной – Транспортная карта» Игорь Владимирович Матвеенко.
«Я приведу в пример анализ данных за июнь 2024 года. В этом месяце 24 человека совершили более 300 поездок каждый. По одной карте — даже 1110 раз. Когда мы стали разбираться, выяснилась, что на конечной остановке транспорта карту в течение нескольких минут активировали по 10-15 раз. Это наводит на мысль о недобросовестных действиях сотрудников транспортных предприятий. При этом наши расчеты показывают, что большинство льготников в месяц совершают не более 48 поездок в месяц. Таким образом, 50 поездок — количество, устраивающее большинство добросовестных льготников», — утверждает представитель облправительства.
«50 поездок в месяц — это не догма. Мы будем смотреть, какие пересадки совершают граждане. И если станет понятно, что большинству льготников нужно не 50, а 55 или 60 поездок в месяц, мы пересмотрим наше решение», — заявил министр.
Новый «сюрприз» преподнесли льготным категориям жителей Самары. Правительство области объявило, что с 1 февраля вводятся ограничения действия социальной проездной карты. До этой даты пенсионеры, инвалиды, ветераны платили в месяц 270 рублей и могли свободно ездить в любом муниципальном транспорте неограниченное количество раз. Однако тратить на льготников огромные суммы из бюджета стало невозможно.
— Сложнее будет строить маршруты передвижения, не так свободно сможем ездить с пересадками. Будем думать, куда ехать, а куда и не стоит. На каждое действие изобретается противодействие. Конечно, любое ограничение люди принимают негативно. Но потом приживутся, придумают, как ездить, — позитивно настроена Алла Шевченко.
Один из известных самарских урбанистов и знатоков общественного транспорта, пожелавший не раскрывать свое имя, считает, что решить вопрос увеличениея лимита можно путем повышения месячной стоимости карты.
Эта новость стала совершенно неожиданной, особенно на фоне заявления губернатора о борьбе с «организованной группой, расхищавшей на картах по 500-600 млн рублей в год». Кроме того, достаточно скромные, но неожиданно заинтересовавшие федеральные СМИ акции протеста самарских пенсионеров, где помимо требований вернуть льготы, звучали и политические лозунги. Например, оппозиционный депутат губдумы Михаил Матвеев напрямую связал решение с митингами «разгневанных самарских пенсионеров».
Проездной билет для пенсионеров в 2024 в самаре
Напоминаем, что при оплате проезда «Единой транспортной картой» в железнодорожном транспорте пригородного сообщения на территории Самарской области действуют специальные сниженные тарифы по перевозке пассажиров.
Например, при оплате проезда в электричках «Единой Транспортной картой» до платформы им.Валерия Грушина(135км) из Самары можно будет добраться за 80,60 рублей вместо 96,60 рублей за наличный расчет. Из Тольятти до этой платформы проезд составит 31,40 рублей.
- Льгота на проезд в электричке действует во время учебного процесса: с 1 сентября по 15 июня следующего года.
- Она распространяется только на студентов и учеников государственных образовательных заведений, обучающихся очно.
- Скидка действует только на пригородных маршрутах.
Финансирование данного вида государственных преференций осуществляется из региональных бюджетов. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ от 22.12.2024. Чтобы обеспечить молодежь скидкой на использование общественного транспорта, местные власти должны заключить соответствующие договоры с перевозчиками. Об этом информируются заведения образования, которые объясняют все студентам и ученикам.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел совещание по вопросу льготных перевозок в общественном транспорте. По его итогам было принято решение об увеличении числа поездок по льготной транспортной карте до 60 в месяц. Нововведение вступит в силу с 1 мая.
Напомним, что с 1 февраля текущего года количество поездок по социальной карте было ограничено 50-ю в месяц. В течение трех месяцев министерства и ведомства областного правительства, а также администрация Самары анализировали ситуацию, связанную с льготными перевозками. В итоге было принято решение об увеличении лимита поездок для льготников.
Бесплатный проезд военных пенсионеров является давней преференцией, действующей еще с советских времен. Ветераны и военные льготники имели право бесплатно ездить в общественном транспорте, а также к местам отдыха и лечения.
Дополнительные преференции на проезд пенсионеров-военных устанавливается региональными властями самостоятельно в виде бесплатного проезда, частичной компенсации, проездных. Поэтому необходимо уточнять способ предоставления льгот в местной Администрации или Соцзащите.
С 2024 года в транспорте Самары — автобусах, трамваях, троллейбусах принимают банковские карты. В метро это практикуется с 2018 года.
Расплачиваться можно картами, выпущенными любым банком и принадлежащим к одной из платежных систем — MasterCard, Visa, «Мир». Единственное условие — поддержка функции бесконтактных платежей NFC. Соответственно, оплатить можно любым устройством (смартфон, часы, брелок), которое поддерживает данную функцию.
Важно, чтобы на счету была минимальная сумма, необходимая для оплаты хотя бы одной поездки. Если банковская карта попала в стоп-лист, нужно погасить долг в личном кабинете. Карта попадает в стоп-лист, если списание денежных средств не происходит (недостаточно средств, блокировка операций банком, технические проблемы).
Первый регулярный автобусный маршрут в Куйбышеве появился в 1934 году. Сегодня в Самаре действует более 125 внутригородских автобусных маршрутов, из них 48 муниципальные, где предоставляются все виды льгот.
Муниципальные маршруты до 2017 года обслуживало предприятие «Пассажиравтотранс», однако в апреле 2018-го автобусное хозяйство отдали в руки частных перевозчиков — ООО «СамараАвтоГаз» и ООО «Билайнер», которые входят в группу компаний «Самара АвтоГАЗ». Теперь в их ведении находятся льготные городские маршруты, маршруты к городским кладбищам и садово-дачным массивам (сезонные рейсы, с апреля по октябрь).
В праздничные дни автобусы обеспечивают вывоз горожан от мест народных гуляний, праздничных салютов и других массовых мероприятий. Информация о расписании данного транспорта публикуется в местных СМИ накануне мероприятия.
Также существует пара десятков пригородных маршрутов в соседние поселки и сёла.
Автобусные маршруты охватывают все районы города, обслуживая около 35% от общего пассажиропотока.
Основу совокупного автопарка составляют автобусы большой вместимости как отечественного, так и зарубежного производства, большая часть из них — с пониженным уровнем пола.
Около 40 маршрутов обслуживается частниками — индивидуальными предпринимателями и небольшими ООО. Это привычные всем маршрутки — автобусы малой вместимости, как правило, рассчитанные на перевозку до 20 пассажиров. В коммерческих автобусах оплата устанавливается перевозчиками, льготы не предусмотрены. Расплатиться можно только наличными.
С 3 февраля 2022 года в Самаре появился новый формат работы общественного транспорта — М-шаттлы. Автобусы следуют по гибридным маршрутам «автобус-метро-автобус», «автобус-метро», «метро-автобус». Они призваны улучшить транспортное сообщение между центральными и отдаленными районами города. Движение автобусов до метро организовано без промежуточных остановок.
Подвозящие маршруты работают только по будням в утренние и вечерние часы: с 06:30 до 09:30 и с 16:00 до 22:00. Интервал между отправлениями — около 10 минут.
- М1 — Ул. Пензенская/Владимирская — Станция «Московская»
- М2 — Железнодорожный вокзал — Станция «Московская»
- М3 — Зубачниновское шоссе/Магазин — Станция «Юнгородок»
- М4 — Ул. Магистральная/Кинотеатр «Луч» — Станция «Юнгородок»
На данных комбинированных маршрутах введен единый билет. Пассажир оплачивает проезд в «М-шаттле», затем пересаживается на метро, затем — снова в автобус (если нужно). В метро следует пройти через отдельный турникет, обозначенный табличкой «М-шаттлы». Повторной оплаты проезда не будет.
С 1 апреля 2022 года в связи с распространением коронавирусной инфекции движение М-шаттлов было приостановлено. О возобновлении движения пока ничего не известно.
Трамвай — самый популярный вид транспорта у жителей города. На него приходится около 40% внутригородских перевозок.
Пополнить транспортную карту через Сбербанк Онлайн
Транспортная карта выступает электронным аналогом популярных некогда проездных билетов, при покупке которых за определённую сумму пользователь имел возможность совершать поездки на муниципальном транспорте в течение месяца. Рассмотри какие транспортные карты предлагают разные города страны.
Транспортные карты имеют немалую популярность у жителей крупных городов. Имея подобный продукт, можно не заботится о наличии денег на проезд или не переживать, что не найдётся сдачи с крупной купюры. Но возникает другой вопрос, как пополнить транспортную карту через Сбербанк онлайн в 2022 году? Клиенты Сбербанка привыкли к тому, что его сервис интернет-банкинга решает большинство возникающих вопросов. Поможет ли он в этом случае? Поговорим об этом подробнее.
Пополнить транспортную карту в Самаре со Сбербанком легко
Популярность услуги растет – с апреля количество пополнений транспортных карт через УСО банка выросло в четыре раза и в июле превысило 4,5 тысячи. Объем средств, перечисленных на транспортные карты через УСО Сбербанка, за последние четыре месяца превысил 3 миллиона рублей.
«Мы стремимся сделать так, чтобы клиентам было максимально удобно оплачивать всевозможные услуги с помощью наших сервисов: ЖКХ, Интернет, сотовую связь и прочее. Во 2-м квартале мы значительно расширили сеть УСО с возможностью пополнения транспортных карт и не собираемся останавливаться на достигнутом. Самыми популярными точками пополнения являются остановочные комплексы Сбербанка, расположенные на ул. Победа и в Постниковом Овраге», — рассказала заместитель председателя Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Светлана Арнаутова.
Как Оформить Транспортную Карту Пенсионеру в Самаре
Стоимость социальной карты осталась без изменений – 270 руб. в месяц. Эти меры связаны с выявлением махинаций с проездными билетами, поскольку были обнаружены неоднократные случаи, при которых граждане в течение короткого промежутка времени многократно использовали одну и ту же карту. Согласно утверждениям чиновников, количество ежемесячных социальных проездов составляло от 300 до 1000.
После того как документация будет подготовлена, пенсионеру нужно обратиться в территориальный отдел защиты населения с просьбой о предоставлении ему социальной карты на льготный проезд в общественном транспорте. Кроме этого, под руководством сотрудников социальной защиты необходимо написать заявление. Через определенное время карту удастся получить в железнодорожных кассах или метро.
Транспортная Карта Для Пенсионеров В Самаре 2021
- Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) Паспорт гражданина РФ (иностранного гражданина) или документ, его заменяющий. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в РФ, — для лиц без гражданства.
На общественном городском транспорте эта категория людей ездит по социальной карте. В Самаре и Тольятти стоимость составляет 270 рублей , в остальных — 210. Если поездка внутри Самарской обл. на междугородном автобусе или по железной дороге связана с социальной необходимостью, компенсируются все расходы на неё. А дачники вправе оформить льготный проезд до садоводческого товарищества (в период с мая по начало октября). Стоимость зависит от дальности расположения, но не больше, чем 250 рублей.
Предоставление льгот на железнодорожный транспорт зависит от наличия у субъекта федерации финансовых средств. Если они есть, регион может полностью или частично возмещать расходы железнодорожникам на провоз льготных категорий.
Стоимость социальной карты осталась без изменений – 270 руб. в месяц. Эти меры связаны с выявлением махинаций с проездными билетами, поскольку были обнаружены неоднократные случаи, при которых граждане в течение короткого промежутка времени многократно использовали одну и ту же карту. Согласно утверждениям чиновников, количество ежемесячных социальных проездов составляло от 300 до 1000. Проведенный эксперимент показал, что в среднем пенсионеры ездят 46-49 раз в месяц. Если пенсионер решит превысить допустимый лимит, ему придется платить, так же как и остальным гражданам.
С 01.01.2021 года работающие пенсионеры по всей Самарской области лишились привилегий на бесплатный проезд. Ограничение распространяется не на всех пенсионеров, желающих дополнительно заработать, а только на вышедших на пению с 01.04.2021. Данные по рабочим пенсионерам поступают из ПФ, а это значит, что в эту категорию попадают и те лица, которые решили работать по договору. Для тех, кто вышел на пенсию до оговоренного срока, условия для проезда в транспорте на данный момент не изменились.
Федеральным законом устанавливается право пенсионеров на получение льгот на проезд. На местном же уровне определяют нюансы, как именно будет предоставляться скидка (компенсация) проезда, и в каком размере. Давайте посмотрим, в каком общественном транспорте в целом пенсионеры могут пользоваться льготами на проезд:
Какое бы решение не принял пенсионер касаемо льготного проезда, то в любом случае он будет пользоваться льготой или получать денежную компенсацию в течение года и изменить это будет нельзя. Поэтому нужно заранее все просчитать, что выгоднее и что более удобно пенсионеру в его месте проживания.
- участники и инвалиды ВОВ (Великой Отечественной войны);
- члены семьи военных, погибших при боевых действиях;
- пострадавшие при ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС;
- труженики тыла;
- герои труда времен СССР и РФ, члены их семьи:
- заключенные концентрационных лагерей, военнопленные;
- инвалиды всех групп;
- лица, признанные жертвами политических репрессий, реабилитированные;
- награжденные знаком «Почетный донор» (в советские времена и в период современной России);
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, плюс лица, присматривающие за детьми с ограниченными возможностями;
- дети и другие категории граждан, получающие пенсию по потере кормильца.
- льготы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, электроэнергия) – для одиноко проживающих пенсионеров при отсутствии долга за услуги ЖКХ;
- надбавка за государственный стаж госслужащим, военным (за травму во время службы), за материнский труд, профессиональные надбавки, премии донорам, надбавки московским пенсионерам.
Бесплатный проезд к месту дополнительного отпуска имеют солдаты срочной службы и военные курсанты. Контрактники, служащие на Крайнем Севере, а также в Уральском, Дальневосточном и Сибирском округах безвозмездно едут на место основного отпуска и возвращаются оттуда.
В случае, если пенсионер достиг предельного возраста и является собственником квартиры, но проживает с инвалидом 1 или 2 группы, предоставление компенсации законом не предусмотрено. С принятием изменений, несправедливость с 2023 года будет устранена путем внесения поправок, согласно которым получать региональную компенсацию смогут также пенсионеры старше 70 лет, проживающие с инвалидами 1 и/или 2 групп.
Это решение будет сформировано до конца текущего года. Кроме этого, 24 сентября 2023 года депутаты Самарской Губернской Думы приняли закон, согласно которому после повышения возраста выхода на пенсию в стране будут назначаться льготы по достижении ими «прежнего»пенсионного возраста:
- лица, у которых есть удостоверение «Ветеран труда»;
- лица, имеющие государственные награды;
- наличие почетного звания за трудовые заслуги;
- лица, имеющие знаки отличия за продолжительную деятельность (более 15 лет) в конкретной экономической отрасли;
- граждане, которые начали работать в юном возрасте в 1941-1945 годы.
Пенсии в Самаре и иная социальная поддержка гражданам, достигшим определенного возраста или отвечающим конкретным условиям, регламентированы ФЗ № 400 от 28.12.13 г. с последними правками 29.12.15 г. (для страхового пособия) и ФЗ № 424 от 28.12.13 г. (для накопительной пенсии). Согласно нормативам такие материальные довольствия начисляются лицам, достигших указанного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин). Иные граждане приобретают такое право в случае потери кормильца или по инвалидности.
Страховая пенсия по старости в 2023 году устанавливается после указанного возраста по достижении трудового стажа в 15 лет к 2024 году. (В 2023 году трудовой стаж установлен в 7 лет). Для ее получения необходимо подать соответствующее заявление (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на назначение страховой пенсии]). С 01.01.15 г. при начислении пособия рассматривается показатель ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент), который на этот период был равен 6.6, в дальнейшем планируется увеличение этой величины на 2.4 за каждый отчетный период. Например, в 2023 году этот показатель устанавливается в 9 баллов (6.6 + 2.4).
Таким образом, новый закон сократит доходы 175 432 пенсионеров нашей области — четверых из каждых десяти нынешних получателей ЕДВ. Забрать и поделить В документах, обосновывающих поправки в закон, говорится, что в настоящее время из 126 мер социальной поддержки в Самарской области только 17 предоставляются с учетом реальной нуждаемости, остальные — по категориальному принципу.
Для пенсионеров Самарской области величина прожиточного минимума — 8173 рубля. Подробности можно узнать Главном управлении социальной защиты населения Центрального округа Тольятти в часы приема: понедельник, вторник, четверг с 8:00 до 17:00, обед 12:00 до 12:48; среда и пятница с 8:00 до 12:00.
- пенсионеры освобождаются от уплаты налога на движимое и недвижимое имущество (льгота распространяется на 1 объект)
- пенсионер, продолжающий работать, имеет право на налоговый вычет при приобретении жилья
- пенсионер имеет право на налоговый вычет за оплату земельного налога
Подробнее про имущественные налоговые вычеты и про налоговые льготы на имущество.
Адресная помощь может быть предоставлена в виде:
- денежной выплаты
- вещевой и продовольственной помощи
- предоставления соцработника (для пенсионеров, не способных к самообслуживанию)
- других мер поддержки.
- бесплатное медицинское страхование
- бесплатное обеспечения лекарствами или 50 % скидка на покупку лекарств по рецепту
- путевки в санаторий
- инвалиды всех групп;
- лица, признанные жертвами политических репрессий, реабилитированные;
- награжденные знаком «Почетный донор» (в советские времена и в период современной России);
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, плюс лица, присматривающие за детьми с ограниченными возможностями;
- дети и другие категории граждан, получающие пенсию по потере кормильца.
Как оформить транспортную карту пенсионеру в самаре
Суть проекта сводится к следующему. В прошлом году в Самаре ввели систему электронных транспортных проездных, одной из составных частей которой должны были стать льготные электронные транспортные проездные для социально незащищенных групп населения. Было принято решение об использовании в этой роли уже существующей системы социальных карт жителей Самарской области. При этом единый социальный проездной билет (ЕСПБ) не отменяется, а продолжает действовать параллельно, по выбору гражданина.
С 1 февраля 2011 года на территориях городских округов Самара и Тольятти «бумажный проездной билет» прекращает свое действие и полностью заменяется «электронным проездным» (информационной социальной картой жителя Самарской области с транспортной составляющей).
После активации транспортного приложения социальной карты нужно сделать совсем немного. Получая ежемесячно социальную выплату на проезд в размере 270 рублей, граждане могут потратить её по своему усмотрению. Эти деньги теперь можно использовать для того, чтобы с большим удобством получать полагающиеся услуги на городском транспорте. Для этого на одном из пунктов пополнения транспортных карт вносится 270 рублей, и владелец социальной карты получает возможность ездить на городском транспорте Самары (включая метро) в течение месяца
Хотя транспортная составляющая карты активируется в УСПиЗН только один раз, необходимо ежемесячно пополнять её суммой в размере 270 руб. в пунктах пополнения транспортных карт. Для поездок в текущем месяце пополнять карту можно с 1 по 19 число этого месяца включительно. Для поездок в следующем месяце пополнить карту можно в период, начиная с 20 числа текущего месяца по 1 число следующего месяца.
С собой, помимо социальной карты, необходимо иметь чек об оплате (выдается на пункте пополнения транспортных карт) и документ, подтверждающий право на льготу, на случай непредвиденных сбойных ситуаций в автоматизированной системе учета поездок
С момента подачи заявки до вручения в Самаре готовой социальной карты проходит несколько дней. В большинстве случаев, изготовление занимает не больше 3 дней. Если обращается житель удаленного населенного пункта, выпуск и доставка могут занять до 15 рабочих дней. Чтобы не оставаться долгое время без возможности получать важные платежи, пенсионеру предложат провести активацию уже выпущенного, но не доставленного пластика.
Проезд в транспорте Самары
Оплатить проезд в муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах, метро можно наличными, транспортной картой, бесконтактной транспортной картой. Действуют льготы на проезд для школьников, студентов и пенсионеров. Проезд детей до 7 лет бесплатный.
Муниципальный транспорт отмечен красным стикером «Транспортная карта».
Стоимость проезда в транспорте Самары:
38 рублей — при оплате наличными,
35 рублей — при оплате транспортной картой, банковской картой
Операторы коммерческих маршрутов устанавливают стоимость проезда самостоятельно. Как правило, проезд в маршрутке стоит 38 рублей. Оплата возможна только наличными, банковские и транспортные карты не принимаются, социальные льготы не действуют.
Ранее для получения права пользоваться льготой, к примеру, в июне приходилось пополнять транспортное приложение в срок с 20 мая по 19 июня. Теперь, для того, чтобы реализовать свое право на льготный проезд в августе (начиная именно с этого месяца нововведение вступает в силу), гражданин должен пополнить карту в срок с 5 июля по 4 августа. Для оптимального перехода на новые сроки оплаты предусмотрен переходный этап: для получения права на льготный проезд в июле гражданин должен пополнить свою карту с 20 июня по 4 июля.
Проанализировав первые 4 месяца работы социальной карты гражданина Самарской области в качестве способа оплаты льготного проезда в Самаре и Тольятти, областное министерство здравоохранения и социального развития совместно с организациями, предоставляющими данную услугу, приняло решение изменить срок ежемесячного пополнения карты.
Как предоставляются льготы пенсионерам на проезд в Самаре в 2022 год
Военнослужащему, уволенному в запас перед выходом на пенсию, обязаны предоставить железнодорожный контейнер для перевозки вещей и оплатить полную стоимость проезда до места проживания. Ветеранам труда предоставляются льготные условия на услуги железной дороги и водного транспорта.
Стоимость социальной карты осталась без изменений – 270 руб. в месяц. Эти меры связаны с выявлением махинаций с проездными билетами, поскольку были обнаружены неоднократные случаи, при которых граждане в течение короткого промежутка времени многократно использовали одну и ту же карту. Согласно утверждениям чиновников, количество ежемесячных социальных проездов составляло от 300 до 1000. Проведенный эксперимент показал, что в среднем пенсионеры ездят 46-49 раз в месяц. Если пенсионер решит превысить допустимый лимит, ему придется платить, так же как и остальным гражданам.
Пенсии в Самаре и иная социальная поддержка гражданам, достигшим определенного возраста или отвечающим конкретным условиям, регламентированы ФЗ № 400 от 28.12.13 г. с последними правками 29.12.15 г. (для страхового пособия) и ФЗ № 424 от 28.12.13 г. (для накопительной пенсии). Согласно нормативам такие материальные довольствия начисляются лицам, достигших указанного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин). Иные граждане приобретают такое право в случае потери кормильца или по инвалидности.
Страховая пенсия по старости в 2022 году устанавливается после указанного возраста по достижении трудового стажа в 15 лет к 2024 году. (В 2022 году трудовой стаж установлен в 7 лет). Для ее получения необходимо подать соответствующее заявление (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на назначение страховой пенсии]). С 01.01.15 г. при начислении пособия рассматривается показатель ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент), который на этот период был равен 6.6, в дальнейшем планируется увеличение этой величины на 2.4 за каждый отчетный период. Например, в 2022 году этот показатель устанавливается в 9 баллов (6.6 + 2.4).