Как платить ЕНП: система одного «котла»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить ЕНП: система одного «котла»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Первая льготная группа плательщиков страховых взносов является самой многочисленной. Входящие в эту группу организации и ИП смогут на бессрочной основе (за рядом исключений) уплачивать страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%. Причем данный тариф будет установлен для взносов, уплачиваемых в пределах единой предельной величины базы для их исчисления. Свыше единой предельной величины тариф взносов для организаций и ИП, входящих в данную группу, составит 0%.

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа 0

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Банковские реквизиты и размеры госпошлин

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

ИНН/КПП 7813045547/781301001

р/с 40503810490274000001 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»,

к/с 30101810900000000790, БИК 044030790, ОКТМО 40390000

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):

    (КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;

    (КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

    (КБК 134) – при компенсации затрат университета;

    (КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;

    (КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    (КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;

    (КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;

    (КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);

    (КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);

    (КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;

    (КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;

    (КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.

ИНН/КПП 7813045547/781301001

УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 31726Щ43860)

р/сч 40501810300002000001

Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК 044030001

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.

  2. Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.

Все налоги – в один «котел»

С января 2023 года компании и ИП будут перечислять все налоги на единый налоговый счет одной платежкой. Эта система коснется практически всех налогов, за редкими исключениями, в числе которых страхование от НС и ПЗ, НДФЛ с выплат иностранцам-патентщикам. Введение единого налогового платежа – изменение, если так можно выразиться, сервисное, это новая схема перечислений средств в бюджет, которая не предполагает появление новых налоговых режимов, не упраздняет и не вводит налоги, не меняет условия налогообложения.

С 1 июля до 31 декабря 2022 года ЕНП применяется в добровольном порядке и имеет статус эксперимента. С 1 апреля до 4 мая 2022 года добровольцы заявили об участии в эксперименте и тестируют систему Единого налогового платежа. Перед стартом пилота компании и ИП провели сверку с ИФНС по налогам и подали заявление о переходе.

761 налогоплательщик заявил о своем участии в эксперименте по ЕНП.

11 крупнейших российских компаний протестировали систему ЕНП (по данным ФНС).

Сравнение старых и новых КБК по страховым взносам

Для вашего удобства далее приводим таблицу, в которой сравниваются старые и новые КБК, действующие с 8 января 2023 года:

Вид платежа Прежний КБК (отменен с 8 января) Новый КБК
Для тех, кто выплачивает вознаграждение физлицам
Пенсионные взносы на выплату страховой пенсии 182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 01010 01 1000 160
Пенсионные взносы на выплату накопительной пенсии 182 1 02 02020 06 1000 160
Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ (список 1) Тариф зависит от результатов спецоценки условий труда (СОУТ)

182 1 02 02131 06 1020 160

Тариф зависит от результатов СОУТ

182 1 02 04010 01 1020 160

Тариф не зависит от результатов СОУТ

182 1 02 02131 06 1010 160

Тариф не зависит от результатов СОУТ

182 1 02 04010 01 1010 160

Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ (список 2) Тариф зависит от результатов СОУТ

182 1 02 02132 06 1020 160

Тариф зависит от результатов СОУТ

182 1 02 04020 01 1020 160

Тариф не зависит от результатов СОУТ

182 1 02 02132 06 1010 160

Тариф не зависит от результатов СОУТ

182 1 02 04020 01 1010 160

Взносы «на травматизм» 393 1 02 02050 07 1000 160 797 1 02 12000 06 1000 160
Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 01020 01 1000 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 01030 01 1000 160
Для ИП и прочих «частников»
Пенсионные взносы в фиксированном размере на выплату страховой пенсии 182 1 02 02140 06 1000 160 с доходов:

– не превышающих 300 тыс. руб. в год 182 1 02 02010 01 1000 160;

– превышающих 300 тыс. руб. в год 182 1 02 03000 01 1000 160

Пенсионные взносы в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии 182 1 02 02150 06 1000 160
Медицинские взносы 182 1 02 02103 08 1000 160 182 1 02 02020 01 1000 160

КБК для взносов по дополнительному тарифу ОПС

Изменения коснулись и КБК для пенсионного доптарифа по «вредным» работам. В 2016 году КБК доптарифа различались по выполняемой работе, а точнее, по отнесению работы к 1 или 2 списку, указанным в ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Размеры взносов в зависимости от списка устанавливались в 6% и 9%. При этом результаты оценки труда, проводимой для некоторых работ, сильно влияли на размер итогового взноса, а вот на цифры в КБК не влияли.

Это делало учёт и разноску средств плательщика неудобными и медленными. Часто совершались ошибки в доначислениях, вызываемые понижением взноса после оценки.

Проблема решена в 2017 году введением в качестве обязательных 2 дополнительных КБК по доптарифу – также по спискам, но с учётом результатов спецоценки персонала.

Теперь, если уплачиваете по доптарифу, выбирать следует из приведённых ниже КБК:

Список 1 Без оценки сотрудника – 6% 182 1 02 02131 06 1010 160
После спецоценки 182 1 02 02131 06 1020 160
Список 2 Без спецоценки сотрудника – 9% 182 1 02 02132 06 1010 160
После спецоценки 182 1 02 02132 06 1020 160
  • В 2023 году страхователи будут перечислять взносы за работников и исполнителей по единому тарифу: 30% до достижения предельной величины базы и 15,1% после её достижения. Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается в размере 1 917 000 рублей.
  • Работодатели из категории субъектов МСП продолжат платить страховые взносы на прежних условиях: 30% с выплат в пределах МРОТ и 15% с суммы свыше МРОТ. Минимальная зарплата на 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 рубля.
  • Остальные категории страхователей с льготными тарифами перечислены в статье 427 НК РФ.
  • Взносы по единому тарифу надо перечислить не позже 28-го числа следующего календарного месяца. Перед этим, не позже 25-го числа, необходимо направить уведомление об исчисленных суммах.
  • Фиксированные взносы в 2023 году для ИП за себя, а также за глав и участников КФХ составляют 45 842 рублей.
  • Изменится отчётность по взносам: формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и 4-ФСС отменяются, вместо них будут сдавать новый отчёт ЕФС-1. Отчёт СЗВ-М будет заменён Персонифицированными сведениями по физлицам.

Как заполнять платежные поручения по налогам и взносам в 2023 году.

Для плательщиков, которым схема ЕНП и ЕНС кажется слишком некомфортной, ввели переходный период длительностью в один год. В течение 2023 года можно заполнять обычные платежки на уплату налогов и взносов. Поскольку поручение уже содержит все необходимые сведения, сдавать уведомления о суммах налогов и взносов не требуется.

Учтите, что переходный период касается только двух положений:

  • Заполнения платежных поручений,

  • Отправки налоговых уведомлений.

Остальных нововведений, связанных с переходом на ЕНП и ЕНС, избежать не получится.

Во-первых, при отправке обычных платежек средства будут пропускаться через единый налоговый счет. Сначала средства зачислятся на ЕНС, а оттуда переведутся на КБК, указанный в платежке.

Во-вторых, если к моменту поступления средств у компании будет недоимка по более ранним платежам, средства спишут в счет ее гашения. В итоге на КБК, указанный в платежке, зачислится неполная сумма.

В-третьих, перечислять налоги и сдавать отчетность придется в новые сроки. В этом отношении отсрочка по переходу на ЕНП не действует.

Важно! Если вы решили перечислять средства отдельными платежками, придерживайтесь прежних правил в течение всего 2023 года. Переходный период действует для компании до отправки первого налогового уведомления. После его отправки платить налоги отдельными платежками не получится.

В платежном поручении на уплату налога или взноса заполняются четыре группы сведений:

  • О самом платеже: дата и номер платежки, перечисляемая сумма, очередность и назначение платежа.

  • Об отправителе: название и реквизиты плательщика.

  • О получателе: реквизиты налогового органа.

  • О бюджетном платеже.

Основные преимущества ЕНС

Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:

  • должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
  • обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС
Обеспечительные меры Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам
Уточнения и зачеты платежей Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.
Пени Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

КБК для индивидуальных предпринимателей

Все коды бюджетной классификации по страховым взносам — в таблице:

КБК для ИП с платежей за себя

КБК для ИП с платежей за сотрудников

ОПС — 182 1 02 02140 06 1110 160

ОМС — 182 1 02 02103 08 1013 160

ОПС — 182 1 02 02010 06 1010 160

ОМС — 182 1 02 02101 08 1013 160

ВНиМ — 182 1 02 02090 07 1010 160

НС и ПЗ — 393 1 02 02050 07 1000 160

Порядок уплаты страховых взносов изменен

С января 2017 года алгоритм перечисления платежей на обязательное страхование работающим гражданам кардинально изменился. Теперь по ряду платежей на обязательное страхование получателем является не только Фонд социального страхования (в части обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или, как часто говорят, «на травматизм»), но и Федеральная налоговая служба, а вот Пенсионный фонд полностью передал полномочия администратора в ФНС. Теперь обязательные страховые платежи регламентируются Налоговым кодексом и законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

За Фондом социального страхования сохранены права администрирования платежей «на травматизм». Реквизиты ФСС для уплаты страховых взносов 2020 в части ФСС НС и ПЗ остались неизменны. Заполняйте платежное поручение так же, как и ранее.

Полномочия Соцстраха как контролирующего органа не изменились: сотрудники так же проводят камеральные и выездные проверки, контролируя возмещение средств на страховое обеспечение и правильность исчисления платежей.

Вводная информация: виды страховых взносов в 2020 году

Страховые взносы – это обязательные платежи, которые организации или ИП уплачивают из собственных средств на социальное страхование своих работников.
В некоторых случаях ИП обязаны уплачивать страховые взносы “за себя” (п. 3 ст. 8 НК РФ, ст. 3 Закона № 125-ФЗ). Порядок расчета и уплаты страховых взносов зависит от вида социального страхования. Обязательное социальное страхование может быть следующих видов:

  • пенсионное страхование (“пенсионные взносы” или “ОПС”);
  • страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (“социальные взносы” или “ВНиМ”);
  • медицинское страхование (“медицинские взносы” или “ОМС”);
  • страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (взносы “на травматизм”).

Платежное поручение ФСС РФ материнство

Главное, на что нужно обратить внимание при формировании платежного поручения на перечисление страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, это значение кода ОКТМО. В отличие от структуры ПФР, ФСС РФ не имеет отделений – юридических лиц на территориях муниципальных образований. Там расположены лишь обособленные подразделения, то есть дополнительные рабочие места.

В связи с этим, следует всегда указывать ОКТМО той территории, на которой расположено Региональное отделение ФСС. Например, всем организациям и предпринимателям Ивановской области, нужно писать ОКТМО г. Иваново 24701000. Точно такой же код следует проставлять и в расчетах 4-ФСС.

Реквизиты получателя в платежном поручении по страховым взносам

С 2021 года взносы необходимо перечислять:

КУДА Кто за что На что – на какие виды обязательного страхования
В Налоговую инспекцию по месту регистрации предпринимателя или фирмы ИП без работников – «за себя» с собственных доходов
  • медицинское
  • пенсионное
Юрлицам и ИП, у которых есть наёмные сотрудники, — с начисляемой им зарплаты
  • медицинское
  • пенсионное
  • социальное – по болезни и материнству
В ФСС ИП и юрлица — с зарплаты сотрудников
  • соцстрахование – от несчастных случаев на работе и от профзаболеваний.

КБК взносы ПФР, ФСС за работников

Актуально на 2019-2020 года.

Вид платежа КБК по взносам за декабрь 2021 года КБК по взносам за месяцы 2017-2019 года
Взносы на обязательное пенсионное страхование
Взносы организаций на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Дополнительные пенсионные взносы по списку 1, если тариф не зависит от спецоценки 182 1 0210 160 182 1 0210 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Дополнительные пенсионные взносы по списку 1, если тариф зависит от спецоценки 182 1 0220 160 182 1 0220 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Дополнительные пенсионные взносы по списку 2, если тариф не зависит от спецоценки 182 1 0210 160 182 1 0210 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Дополнительные пенсионные взносы по списку 2, если тариф зависит от спецоценки 182 1 0220 160 182 1 0220 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Взносы ИП на обязательное пенсионное страхование (26% от МРОТ) 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Взносы ИП на обязательное пенсионное страхование с доходов свыше 300 тыс. руб. 182 1 0200 160 182 1 0200 160
Пени по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Штрафы по взносам на обязательное пенсионное страхование 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
Взносы организаций на обязательное медицинское страхование 182 1 0211 160 182 1 0213 160
Пени по взносам на обязательное медицинское страхование 182 1 0211 160 182 1 0213 160
Штрафы по взносам на обязательное медицинское страхование 182 1 0211 160 182 1 0213 160
Взносы ИП на обязательное медицинское страхование 182 1 0211 160 182 1 0213 160
Пени по взносам на обязательное медицинское страхование 182 1 0211 160 182 1 0213 160
Штрафы по взносам на обязательное медицинское страхование 182 1 0211 160 182 1 0213 160
Взносы на обязательное социальное страхование
Взносы на случай нетрудоспособности и материнства 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Пени по взносам на случай нетрудоспособности и материнства 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Штрафы по взносам на случай нетрудоспособности и материнства 182 1 0200 160 182 1 0210 160
Взносы на случай производственного травматизма и профзаболеваний 393 1 0200 160 393 1 0200 160
Пени по взносам на случай производственного травматизма и профзаболеваний 393 1 0200 160 393 1 0200 160
Штрафы по взносам на случай производственного травматизма и профзаболеваний 393 1 0200 160 393 1 0200 160

Реквизиты для уплаты взносов ИП в 2022 году

Вид взноса Реквизиты
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, в т.ч. 1% с доходов свыше 300 тыс. руб. 182 1 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы на ОМС 182 1 02 02103 08 1013 160


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...