Права и обязанности сторон по поставке товаров для государственных нужд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности сторон по поставке товаров для государственных нужд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Ответственность при поставке для государственных и муниципальных нужд устанавливается согласно общим правилам о договорной ответственности. В соответствии со статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наряду с возмещением убытков возможно взыскание неустойки (пени, штрафа). Значительная существенность поставки для государственных и муниципальных нужд определила довольно обширное использование законной неустойки и увеличенную как преддоговорную ответственность54, так и в целом ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее осуществление некоторых обязанностей. Так, например, при безосновательном уклонении поставщика от заключения контракта поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, установленной в проекте контракта.

Ответственность поставщика

Вид нарушений Ответственность по договору поставки Основание
Нарушение обязанности продавца передать товар свободным от прав третьих лиц Покупатель вправе требовать у поставщика уменьшить цену или даже расторгнуть контракт. Но если доказано, что он знал о правах третьих лиц, его требования можно не удовлетворять Статья 460 ГК РФ
Нарушение условия о количестве Если продавец передал меньшее количество ТМЦ, покупатель вправе (если в договоре не было иного):
  • потребовать передать недостающее;
  • отказаться от переданных ТМЦ и от оплаты, а если имущество оплачено, потребовать вернуть деньги.
Статья 466 ГК РФ
Нарушение условия об ассортименте Покупатель вправе отказаться принять и оплатить ТМЦ, а если они оплачены, потребовать возврата денег.

Если продавец передал одновременно с ТМЦ, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:

  • принять ТМЦ, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
  • отказаться от всего;
  • потребовать заменить то, что не соответствует условию об ассортименте;
  • принять все переданное имущество.
Статья 466 ГК РФ
Поставка ненадлежащего качества Покупатель, которому передана продукция ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца:
  • соразмерного уменьшения цены;
  • безвозмездного устранения недостатков ТМЦ в разумный срок;
  • возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Статья 475 ГК РФ
Передача некомплектного товара Покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • доукомплектования в разумный срок.

Если продавец не выполнил требования о доукомплектовании, покупатель вправе:

  • потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Статья 480 ГК РФ

Специфические формы ответственности установлены статьей 520 ГК РФ. При невыполнении требований покупателя об устранении недостатков ТМЦ или о доукомплектовании товаров он вправе приобрести недоставленное имущество у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на приобретение.

Определяем предмет договора.

Договор поставки занимает особое место в гражданском обороте, так как является неотъемлемой частью современных рыночных отношений. Поставка — это предпринимательский договор, который создает платформу для осуществления товарооборота внутри Российской Федерации и с другими странами.

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, поэтому правовая основа договора тесно связана с индивидуальными признаками, разделяющими договор поставки от договора купли-продажи.

Грамотное оформление договора поставки позволяет квалифицировать правоотношения сторон в договоре таким образом, чтобы они смогли применять нормы законов, относящихся именно к договорам поставки, а не к каким-либо иным договорам.

Главной составляющей любого договора является его предмет. Именно предмет договора несет первоначальный смысл всего договора в целом, позволяет квалифицировать договор и определить обязанности сторон.

По договору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязуется принять эти товары и уплатить за них определенную сумму.

Большое значение в предмете договора имеет перечень товаров, которые должны определяться родовыми признаками (наименование товара, вес, ассортимент, артикул и т.д.), однако законом не запрещено поставлять товары, которые носят индивидуальные особенности. Не исключены случаи, когда товар для поставки не определен – это не является нарушением, в частности, это относится к случаям, когда поставщик на момент заключения договора поставки не располагает необходимыми для осуществления поставки товарами.

В таких случаях, стороны согласовывают условия о товаре посредством подписания приложений. Для договора поставки свойственен субъективный состав. Это означает, что поставщиком может являться юридическое лицо (коммерческая организация, некоммерческая организация), либо индивидуальный предприниматель. Так как гражданское законодательство нам не расшифровывает этот момент, вывод можно сделать исходя из определения договора поставки, в котором четко указано, что поставщик-продавец непременно должен осуществлять предпринимательскую деятельность. Заключение договора поставки с физическим лицом законодательством РФ не предусмотрено.

Все товары должны быть использованы в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В первую очередь, физическое лицо ограничено в праве самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, Во вторую очередь, не все некоммерческие организации имеют цель своего создания покупать какие-либо товары.

Таким образом, часто, сторонами по сделке являются именно коммерческие организации, которые созданы с целью извлечения прибыли. В случае ошибочного определения субъективного состава договор теряет признаки, характеризующие его как договор поставки.

Кроме того, важно акцентировать внимание на том, что поставщик имеет право самостоятельно изготавливать товар равно как и закупать его у иных контрагентов.

Правовое регулирование договора поставки для государственных нужд отличается двумя характерными особенностями. Во-первых, к отношениям по поставке товаров для нужд государства и муниципалитетов субсидиарно применяются первоначально нормы § 3 главы 30 ГК РФ «о договоре поставки товаров», а затем общие положения § 1 главы 30 ГК РФ «о купле – продаже», при отсутствии соответствующих специальных правил. Во-вторых, эти отношения, в приоритетном перед нормами о договоре поставки и общими положениями о купле — продаже порядке регулируются специальными законами о поставке товаров (п. 2 ст. 525 ГК РФ).

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд, которые подлежат применению в части, не противоречащей нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, их числу относятся следующие акты:

  • Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г.№ 60-ФЗ, действие которого распространяется на отношения по поставкам товаров для федеральных нужд;
  • Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г № 79-ФЗ, регулирующий отношения, связанные с поставками товаров для создания и поддержания государственных материальных резервов;
  • Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ, которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, причем как для федеральных, так и региональных государственных нужд;
  • Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

Кроме того, отношения, связанные с порядком проведения конкурсов при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупки для государственных или муниципальных нужд оформляются государственными (муниципальными) контрактами и договорами поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.

При поставке товаров, услуг для государственных или муниципальных нужд выделяют два договора:

— государственный контракт на поставку товаров;

— договор поставки.

Различаются они в основном по субъектному составу, основаниям и порядку заключения.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется оплатить поставленные товары. Данные контракты заключаются в сфере поставки, при выполнении подрядных строительных работ, в сфере энергоснабжения, перевозок и т.д.

Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.[3]

Отношения в области поставки товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются статьями 525- 534 Гражданского кодекса Российской Федерации, к ним применяются общие правила о договоре поставки (статьи 506, 522 ГК РФ).

По юридической природе договор поставки для государственных или муниципальных нужд является консенсуальным, взаимным и возмездным.

Государственный (муниципальный) контракт заключается на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По общему правилу размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также заключение контракта с единственным поставщиком.

Способы размещения заказов

Для процесса размещения правительственного или муниципального заказа предусмотрены несколько способов:

  • разного рода торги на конкурсной основе;
  • аукцион, включая и в электронном виде;
  • запрос котировок тарифов на продукцию;
  • всевозможные товарные площадки.

Что касается третьего пункта, то стоит его рассмотреть подробнее.

Когда данные о необходимой продукции для различного рода нужд доносятся максимальному количеству исполнителей, для чего информацию оглашают на официальном сайте, а затем из числа предложенных тарифов выбирается сторона, которая выдала наименьшую цену для выполнения данного соглашения, это и считается запросом котировок цен на товары.

Замечание 1

Особое внимание законом уделяется последовательности заключения государственного или муниципального контракта (ст. 528 ГК), а также заключенному на его основании соглашению предоставления продукции для различного вида нужд (ст. 529 ГК).

Существует два пути предоставления продукции для правительственных или магистратских нужд:

  • напрямую заказчику;
  • третьему лицу, но непосредственно по распоряжению исполнителя.

Согласно ст. 532 ГК, заказчик считается поручителем по обязательству в случае, если осуществляется поставка продукции для государственных или местных нужд.

§ 2. Закупка методом запроса котировок

В ст.42 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплена такая форма торгов, как запрос котировок.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб. либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не более 500000 руб.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок. Такое размещение заказа заказчик вправе сделать только в случае, когда это осуществляется для обеспечения своей (заказчика) деятельности на территории иностранного государства, на которой он (заказчик) находится. Кроме того, такое размещение заказа производится у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта[31].

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку:

— продовольствия;

— средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи;

— лекарственных средств;

— топлива,

которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в следующих случаях:

— вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения;

— если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания.

Контракт на поставку товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока[32].

Закон не допускает взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок.

Также на законодательном уровне урегулирован порядок проведения запроса котировок. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Перед таким размещением заказчик, как правило, предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

Заказчик обязан направить запрос котировок также лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц. Такая обязанность возложена на заказчика, когда осуществляется размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта[33].

Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Ответственность сторон за нарушение договора поставки

Прежде всего надо сказать, что ответственность устанавливают сами стороны. Но до применения ответственности надо установить – а было ли нарушено обязательство? Выше мы говорили о том, что обязательство должно быть чётко сформулировано и установлены сроки его исполнения.

Важно!

Например, если в договоре кроме общей фразы «поставщик должен поставить товар» нет конкретики – какой именно товар, в каком количестве, куда поставить, срок поставки, то предъявить претензии поставщику за непоставку не получится.

Если же будет указано наименование товара, причём не просто «мебель», а с подробным описанием или ссылкой на модель, с обязательством продавца доставить товар в определённые сроки, то в этом случае при несоблюдении сроков можно будет применить ответственность за нарушение договора поставки. Но, какие бы ни были в договоре указаны жёсткие санкции за нарушение обязательств, предусмотренных договором поставки, если не сможете доказать нарушение самого обязательства, то и санкции применить не сможете.

Важно!

Самое важное – это не размер пени и штрафов, а грамотное формулирование условий договора, потому что требовать неустойку можно только в том случае, если будет доказано нарушение договора.

4.1. Товары поставляются отдельными партиями в течение срока действия настоящего договора. Срок поставки каждой партии (период поставки) товаров и ее размер (количество товаров в партии) указаны в графике применительно к наименованию (позиции в графике) каждого из товаров.

4.2. Поставщик осуществляет поставку (отгрузку) товара в адреса получателей, которые должны быть указаны Покупателем в отгрузочных разнарядках, передаваемых Поставщику.

4.3. Отгрузочные разнарядки Покупателя должны содержать все данные, которые необходимы Поставщику для надлежащего исполнения условий договора по поставке (отгрузке) товара: ассортимент товара и его количество, минимальная норма отгрузки, периодичность поставки (отгрузки), точный адрес получателя и его транспортные (отгрузочные) реквизиты и т.п.

4.4. Покупатель обязуется предпринять все надлежащие меры, обеспечивающие принятие товара, поставленного (отгруженного) Поставщиком в соответствии с условиями настоящего договора непосредственно в адреса получателей, указанных Покупателем в договоре (в отгрузочной разнарядке).

4.5. При получении поставленного товара от перевозчика (транспортной организации) получатель обязан проверить соответствие товара сведениям, указанным в транспортно-сопроводительных документах, а также принять этот товар от перевозчика с соблюдением порядка и правил, предусмотренных нормативными актами, регулирующими деятельность перевозчика (железнодорожного транспорта).

Покупатель обязуется обеспечить надлежащие действия получателей.

4.6. Поставщик принимает заявки на срочную поставку товаров, если для этого имеются соответствующие возможности, о чем он уведомляет Покупателя по предварительному запросу последнего в срок не позднее [значение] дней с даты получения такого запроса.

Срочным исполнением считается поставка продукции не позднее [значение] дней с даты получения заявки Покупателя.

4.7. Поставка товаров в количестве менее минимальных норм, установленных в графике, считается недопоставкой.

4.8. Поставщик вправе отгружать товары, отдельными частями комплекта. При этом другие части комплекта могут отгружаться Покупателю непосредственно организацией-изготовителем по указанию Поставщика.

4.9. В случае обоснованного отказа получателя от переданного (отгруженного) Поставщиком товара, он обязуется обеспечить сохранность (ответственное хранение) этого товара и незамедлительно уведомить Поставщика о своем отказе принять товар с указанием мотивов отказа.

4.10. При обоснованном отказе получателя от переданного Поставщиком товара Поставщик обязуется вывезти товар, принятый получателем на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок (лучше сторонам в договоре определить такой срок вывоза или распоряжения: [значение] дней и т.п. со дня принятия получателем товара на ответственное хранение).

4.11. В случае, если Поставщик в определенный сторонами срок (пункт 4.10. договора) не вывез товар, принятый Покупателем на ответственное хранение, или не распорядился им иным способом, Покупатель (через получателя) вправе реализовать указанный товар и возвратить его Поставщику, несмотря на отсутствие указаний об этом последнего.

4.12. Обоснованные расходы получателя, возникшие у него в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией его и возвратом Поставщику, подлежат возмещению последним.

При этом получатель вправе вырученное от реализации товара, принятого на ответственное хранение, передать Поставщику за вычетом причитающегося получателю.

4.13. В случае необоснованного отказа получателя от принятия товара, переданного (отгруженного) поставщиком в соответствии с условиями настоящего договора, Поставщик вправе потребовать от Покупателя оплаты товара, согласно условиям договора. Бремя ответственности за необоснованный отказ от принятия товара и последствия такового несет Покупатель как сторона по договору.

4.14. Товары считаются поставленными надлежащим образом, а Поставщик

— выполнившим свои обязательства (полностью или в соответствующей части) с момента [передачи партии товаров перевозчику либо подписания Акта сдачи-приемки и т. д.].

7.1. Поставка (товара) по договору осуществляется Поставщиком в адреса [вписать нужное] получателей, которые должны быть указаны в отгрузочных разнарядках Покупателя, предоставляемых им Поставщику не позднее чем за [значение] суток до начала поставок (отгрузки) товара.

Поставки по договору осуществляются железнодорожным транспортом путем отгрузки получателям каждый месяц в течение срока действия договора согласованных партий товара в соответствии с положениями пункта 1 настоящего договора.

7.2. Отгрузочная разнарядка Покупателя по каждому получателю должна содержать следующие данные: наименование получателя, его точный почтовый адрес, периодичность и очередность (по ассортименту) поставки, количество (вес) и ассортимент поставляемого товара, станция назначения железной дороги, наименование железной дороги, грузополучатель, его индекс и точный почтовый адрес, телефон, телетайп, факс и т.п.

7.3. Стороны договора согласились, что минимальной нормой отгрузки товара по договору является крытый стандартный железнодорожный вагон грузоподъемностью 60 т (контейнер, автомобиль и др.).

(при этом возможны варианты, когда сторонами договора для нескольких получателей по договору устанавливаются различные минимальные нормы отгрузки, но это — условия правового поля конкретного договора поставки).

7.4. Товар, являющийся предметом настоящего договора (пункт 1 договора), поставляется (передается, отгружается) Поставщиком в таре и упаковке, соответствующей (указать вид тары и упаковки, номер государственного стандарта или требования условий, согласованных сторонами договора), тара и упаковка должна быть пригодной для данного товара, обеспечить сохранность товара при транспортировке и хранении.

7.5. Стороны договора дополнительным соглашением определят необходимость (целесообразность) и порядок возврата тары и упаковки, в которой поставляется продукция (товар) по договору.

Вариант … Тара является возвратной и должна быть направлена в адрес Поставщика в срок, не позднее [значение] дней с даты получения товаров Покупателем.

При этом возврат грязной, испорченной, поломанной тары считается нарушением данного условия настоящего договора.

7.6. Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку.

Предмет поставки и почему он так важен

Как уже было сказано выше, предметом договора поставки являются исключительно товары, работы или услуги, предназначенные для коммерческого использования. При этом характер этих товаров, работ и услуг законодательство дополнительно не оговаривает. Важное значение в таком соглашении имеет роль поставщика. Именно он является ответственным лицом за правильное определение характера предмета договора. Дело в том, что такая продажа всегда признается оптовой, даже если по договору была поставлена всего одна единица товара. Поэтому у продавца нет права применять такие специальные режимы налогообложения, как патентная система или единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При этом ни поставщик, ни иные лица не должны контролировать, как именно покупатель будет применять приобретенные по соглашению товары: в личных целях или в предпринимательской деятельности.

Размещение заказа у единственного поставщика

Если цена контракта не превышает 100 000 руб. (величины предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке ), заказчик вправе вообще не проводить торги и разместить заказ у единственного поставщика (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках). В п. 2 названной статьи перечислены и другие случаи, когда заказ может размещаться указанным образом. Например, если осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов и иных аналогичных фондов (пп. 3 п. 2 ст. 55); если представлена только одна заявка на участие в конкурсе (аукционе); если только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона); если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся (пп. 8 — 11 п. 2 ст. 55).

Установлена Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У.

Примечание. Под размещением заказа у единственного поставщика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (п. 1 ст. 55 Закона о госзакупках).

Для наглядности представим способы размещения заказов и их основные характеристики в таблице.

Способы размещения заказа на поставку товаров для нужд заказчиков

 N 
п/п
 Способ 
размещения
заказа
Сумма заказа
 Примечание
 1 
Аукцион 
(закрытый,
открытый, в
том числе в
электронной
форме)
Нет 
ограничений
по начальной
цене
контракта
Заказчик обязан проводить торги при сумме
заказа более 500 000 руб. Если предметом
госзакупки выступают товары, поименованные
в Перечне, проводится открытый аукцион в
электронной форме
 2 
Конкурс 
(закрытый,
открытый)
Нет 
ограничений
по начальной
цене
контракта
Заказчик обязан проводить торги при сумме
заказа более 500 000 руб.
 3 
Запрос 
котировок
Не более 
500 000 руб.
(п. п. 2, 3
ст. 42
Закона о
госзакупках)
Заказчики вправе выбрать данный способ при
соблюдении условий, указанных в п. 2
ст. 42 Закона о госзакупках, за
исключением случаев, предусмотренных
п. п. 5, 6 ст. 42 и гл. 5 Закона о
госзакупках
 4 
У 
единственного
поставщика
Не более 
100 000 руб.
(пп. 14 п. 2
ст. 55
Закона о
госзакупках)
Заказчики вправе выбрать данный способ при
соблюдении условий, указанных в пп. 14
п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках, а также
в иных случаях, указанных в п. 2 ст. 55
Закона о госзакупках

Понятие и заключение государственного или муниципального контракта

По государственному контракту на поставку товаров для государ­ственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать това­ры государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а госу­дарственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных то­варов (ст. 526 ГК).

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признан­ные победителями торгов, проводившихся в целях размещения госу­дарственных заказов, либо принявшие доведенный до них государс­твенный заказ к исполнению.

В качестве государственных заказчиков и муниципальных заказчи­ков в соответствии Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 4) могут выступать

  • государствен­ные органы,
  • органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • органы местного самоуправления, а также
  • бюджетные учре­ждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномо­ченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреж­дения,
  • иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджет­ных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для го­сударственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным. Поставщик (ис­полнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения го­сударственного заказа.

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд



  • В рамках данной статьи проводится обзор этапов и отдельных особенностей заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурентных процедур, а также у единственного поставщика.
  • Ключевые слова: государственные нужды, договор поставки, государственный контракт, государственный заказчик, договор поставки товаров для государственных нужд.
  • In this article is an overview of the phases and specifics of the agreement for the supply of goods for state and municipal needs through competitive procedures, as well as from a single supplier.
  • Keywords: state needs, supply contract, state contract, state customer, contract of supply of goods for state needs.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...