Декларация на товары (или ГТД) в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация на товары (или ГТД) в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Описанная в статье бумага содержит в себе несколько функций. Для лучшего понимания стоит подробно разобрать каждую из них. Прежде всего, это получение важных сведений. Участники подают ее в таможню, тем самым подтверждая факт совершения сделки.

Первая часть статьи была посвящена тому, что это такое — ГДТ, взаимодействию с таможней, также была приведена расшифровка аббревиатуры. Теперь необходимо выяснить, как именно происходит процесс оформления.

Прежде всего, нужно обозначить, что декларация заполняется по установленной комиссией ТС форме. Она представляет собой брошюру или просто несколько бланков А4. Правила заполнения регулируются специальным органом — ГТК. Необходимые предписания содержит приказ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД».

Прежде всего, работа осуществляется над основным листом — ТД 1. Он заключается на грузы с единственным наименованием и режимом перемещения. Делается 4 экземпляра. Первый отправляется в архив для хранения. Второй уходит в отдел ведения статистики. Третий — отдается на руки заявителю для проведения отчетной деятельности. Последний прилагается к товару и направляется пункт пропуска. В нем осуществляется растаможивание.

Какие бумаги подаются вместе с формой ГДТ

Нормативными актами предусмотрен список документов, подающихся одновременно с декларацией в соответствующий таможенный орган. Ниже приведен полный перечень.

Свидетельство, которое на официальном уровне подтверждает возможность подавать ДТ от своего имени.

  • Транспортные бумаги, свидетельствующие о том, что груз пересекал государственную границу Российской Федерации.
  • Копия паспорта внешнеэкономического договора.
  • Справка о таможенной стоимости.
  • Сертификат контроля доставки продукции.
  • Чеки об уплате пошлин.
  • Фото ГТД (электронная копия на носителе).

Порядок заполнения ТД

Таможенная декларация заполняется по формам и правилам, утвержденным соответствующими комиссиями ЕАЭС. При внешнеэкономических сделках со странами ТС используется инструкция от 20.05.2010 № 257.

В одной ТД указываются данные о продукции из одной партии, которая помещается под одну процедуру растаможки. Инструкция накладывает ограничения по количеству товаров в одной ТД – их не должно быть более 999.

Если продукцию из одной партии нужно поместить под разные процедуры растаможки, под каждую необходимо оформить отдельную таможенную декларацию (п. 4 Главы I. Инструкции).

Таможенная декларация состоит из основной и добавочных частей. Основной лист оформляется в четырех экземплярах декларантом. Графы 7, 43, C, Д заполняет сотрудник таможни.

Добавочные части декларации необходимы только в том случае, если в документе содержатся сведения о двух и более наименованиях перевозимой продукции.

Таким образом, основной лист декларации включает сведения об одном товаре. Одно добавочное приложение может содержать информацию о трех товарных позициях.

Когда возможно упрощенное таможенное декларирование?

Согласно письму таможенной службы от 16.01.2012 № 04-58/0117, упрощенной схемой декларирования могут воспользоваться только те юрлица, которые включены в реестр уполномоченных операторов. Упрощенка доступна грузополучателям, транспортным компаниям, владельцам складов, оказывающим услуги временного хранения, торговым организациям, реализующим товар по схеме беспошлинной торговли, таможенным брокерам.

Что дает упрощенка:

  • Прохождение товара через границу в короткие сроки;
  • Сокращение времени на оформление с трех до одного дня;
  • Возможность корректировки декларации как до выпуска груза, так и после;
  • Возможность переноса уплаты пошлин до завершения срока хранения.

Таможенный контроль и декларирование товаров

Таможенный контроль – ряд действий, принципов, законов, применяемых и выполняемых таможенными органами в рамках своей профессиональной деятельности, целью которых является обеспечение выполнения участниками таможенных отношений действующих законов. Под исполнением действующего законодательства понимается не только таможенное законодательство нашего государства, но и ратифицированные акты международного значения, договоры, заключенные между несколькими самостоятельными государствами, и прочие нормативные акты.

Этот вид контроля реализуется на организованной территории, называемой таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в рамках которой осуществляется контроль перемещаемого через границу имущества. Работники таможенных органов обязаны следить за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза осуществлялась в строгом соответствии с действующими законами. И свои обязанности они выполняют в зоне таможенного контроля, то есть на тех пространственных участках, которые специально организованы для подобного рода деятельности, имеющей огромное значение для безопасности страны и мира в целом.

Таможенный контроль представляет собой не просто исполнение и реализацию законов страны нахождения таможенных органов. При осуществлении контроля учитывается свод законов Таможенного союза. Безусловно, выполнить все предусмотренные Таможенным союзом мероприятия при контроле каждого объекта просто невозможно. Да и это противоречило бы здравому смыслу. Поэтому тем же Таможенным Союзом установлен принцип выборочности, по которому проводится таможенный контроль. В каждом конкретном случае выбираются из множества мер и форм контроля те, которые являются разумными и достаточными в данном конкретном случае для реализации всех остальных правил и принципов таможенного законодательства Союза.

Среди задач, которые ставит перед собой таможенный контроль, можно выделить следующие:

  • Проверка соблюдения законности;

  • Реализация действующего законодательства;

  • Четкое следование правилам выбранной таможенной процедуры.

Формы таможенного контроля:

  • Проведение опроса в устной форме;

  • Документальная проверка;

  • Таможенная проверка;

  • Наблюдение в границах таможенной территории;

  • Получение объяснений;

  • Досмотр перемещаемого имущества и личный досмотр;

  • Проверка нанесения на товары специальных идентификационных знаков и маркировки;

  • Учет товаров и ТС, которые находятся под таможенным контролем;

  • Осмотр складов, помещений, территорий;

  • Проверка финансового состояния участников таможенных отношений, их отчетности, а также учета материальных объектов.

Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

  • Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

  • Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

  • Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;

  • Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

  • Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

  • Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

  • Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

  • Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

В каком случае возможно таможенное декларирование товаров для личного пользования

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

  • Свойства товаров, их предназначение. Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

  • Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

  • Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

Порядок таможенного декларирования

Существует строгая последовательность действий, которую декларант или его официальный представитель обязаны соблюдать:

  1. Составление текста декларации, заполнение и подача ее в таможенный орган.

  2. Регистрация таможенной декларации в таможенном органе либо отказ в регистрации. После регистрации таможенной декларации все сведения, указанные в таможенной декларации, имеют юридическое значение.

  3. Проведение проверки заявленных сведений после регистрации.

  4. Решение таможенного органа о выпуске таможенной декларации. Это решение может быть и отрицательным в виде отказа в выпуске в случае несоблюдения условия таможенной процедуры.

Арбитры: временная декларация — почему бы и нет!

Классическим примером положительного судебного решения является Постановление ФАС СКО от 17.06.2009 N А32-366/2009-26/18. В нем арбитры пришли к следующему выводу. Таможенное законодательство допускает применение временной таможенной декларации наряду с полной таможенной декларацией для подтверждения факта вывоза товаров за пределы территории РФ. А налоговое законодательство не запрещает представление налогоплательщиком временной таможенной декларации или ее копии для целей реализации права на применение налоговой ставки 0%. Главное, чтобы на основании этих деклараций можно было получить информацию о товаре, разрешении его выпуска и факте вывоза за пределы таможенной территории РФ, грузоотправителе и грузополучателе, фактическом количестве вывезенных товаров и дате их вывоза.

Схожее мнение высказал ФАС ЗСО в Постановлении от 06.06.2011 N А27-10918/2010. В ст. 165 НК РФ отсутствует указание на представление только временной или только полной таможенной декларации. Поэтому арбитражные суды правильно исходили из дат выпуска товара в таможенном режиме экспорта, проставляемых на временных таможенных декларациях, и сделали обоснованный вывод о том, что общество по указанному контракту представило полный пакет документов в соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ, в связи с чем подтвердило свое право на применение налоговой ставки 0% и возмещение НДС за IV квартал 2009 г.

Действительно, количество и стоимость вывозимого на экспорт товара могут быть подтверждены иными сопроводительными документами, например контрактом с зарубежным партнером, банковской выпиской, накладными и прочими документами, которые во исполнение требований ст. 165 НК РФ должны быть представлены в налоговую инспекцию. Поэтому налогоплательщик, имея в наличии перечисленные документы, для подтверждения ставки 0% по НДС может подать в налоговую инспекцию временную таможенную декларацию.

Вместе с тем имеющаяся арбитражная практика свидетельствует как о возможности спора с контролерами в такой ситуации, так и о большой вероятности его положительного исхода для налогоплательщика (см., например, Постановления ФАС СКО от 29.03.2010 N А32-7360/2009, ФАС МО от 04.02.2008 N КА-А40/13923-07).

Порядок таможенного оформления для физических лиц

Процедура таможенного оформления обязательна для всех физических лиц, следующих через границу с багажом. Она включает проверку документов, устный опрос, наблюдение, осмотр багажа, транспортного средства, учет товара. Декларирование в письменном виде требуется в следующих случаях (ст. 260 ТК ЕАЭС):

  • Перемещение наличности в размере свыше 10 тыс. долларов;
  • Ввоз запрещенных товаров и ограниченного использования;
  • Доставка товара перевозчиком и пр.

Граждане вправе ввозить только товары для личного пользования. Если груз коммерческий, то придется оформить его через ИП или юридическое лицо, которые уплатят таможенную пошлину, сборы, НДС, другие платежи.

В случае выявления факта ввоза товара для продажи или использования в ином качестве в целях извлечения прибыли такой груз задерживается, помещается на склад временного хранения, нарушитель привлекается к административной ответственности. Чтобы забрать впоследствии груз, все равно придется оформить его на предпринимателя или организацию. Вот каким образом сотрудник ФТС установит назначение груза:

  • На основании заявления грузовладельца;
  • Из свойств и характеристик груза;
  • Из количества ввозимого товара одной категории;
  • Из частоты поездок за границу и перемещения идентичных грузов.

Существуют следующие ограничения для беспошлинного ввоза товаров физлицами:

  • На самолете: не более 50 кг в весовом выражении и не более 10 тыс. евро в стоимостном;
  • По железной дороге, на автотранспорте и пешком: не более 25 кг груза стоимостью, не превышающей 500 евро.
  • По почте: не более 200 евро стоимость международного почтового отправления, вес брутто, не превышающий 31 кг.

Порядок таможенного оформления регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС, Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», административными регламентами ФТС, а также иными нормативными правовыми актами из перечня:

  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»;
  • Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом»;
  • Письмо Минфина России от 19.04.2019 № 03-07-08/28420 «О ставке НДС при оказании услуг по таможенному оформлению грузов»;
  • Решение КТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

Таможенное декларирование проводится в любом таможенном органе, имеющим право принять декларацию на перевозимый или перевезённый груз. Однако существуют ситуации, когда возникает необходимость создания определённых таможенных органов. Это происходит в случаях:

  • перемещения культурных ценностей, вооружения, радиоактивных материалов, когда необходимо применять специальное лабораторное оборудование;
  • использования определённых видов транспорта, например, самолёт, железнодорожный транспорт, водный транспорт и так далее;
  • перемещения изделий и товаров, в отношении которых были замечены частые нарушения таможенного Российского законодательства;
  • перевозки устройств и приборов, составляющих интеллектуальную собственность Российской Федерации.

Если в составе перевозимого груза имеется хотя бы одна позиция, соответствующая одному из специальных перечней, то весь груз подлежит декларированию и проверке в специальном таможенном посту.

Кто и когда заполняет декларацию

Общие правила заполнения таможенной декларации установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Статья 110 этого документа устанавливает, что декларация при ввозе продукции в государство подается до истечения срока временного хранения. При вывозе продукции из Союза подать ее необходимо до пересечения продукцией его границы.

Подробно порядок заполнения таможенной декларации на товары раскрыт в Решении Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

Заполняет документ либо распорядитель товара: лицо, непосредственно владеющее перевозимой продукцией, — производитель или продавец, покупатель, либо уполномоченный представитель — брокер.
Представителем становится только юридическое лицо, включенное в специальный реестр брокеров. Актуальный реестр находится на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решениями Комиссии таможенного союза:

— №257 от 20.05.2010 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

— №379 от 20.09.2010 «О внесении изменения в Решение КТС от 20 мая 2010 года №257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» и дополнения в Решение КТС от 18 июня 2010 г. №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»»;

— №617 от 07.04.2011 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением КТС от 20 мая 2010 года №257».

-№ 39 от 26.04.2012 решение Коллегии ЕЭК о порядке заполнения декларации на товары.

Кодексом предусмотрена возможность представления таможенной декларации в виде электронного документа. Электронная форма декларирования в международной таможенной практике используется с начала 80-х гг. двадцатого столетия (США, Япония). Можно без преувеличения сказать, что это – перспектива совершенствования механизма таможенных процедур в России. Кроме того, электронная форма подачи, приема и обработки сведений, необходимых для таможенных целей, предусматривает так называемый бесконтактный способ декларирования товаров. А это, в свою очередь, существенно уменьшает возможности чиновничьего произвола и злоупотреблений со стороны сотрудников таможенных органов.

В настоящее время объем электронного декларирования достигает 100% от общего числа деклараций. При этом, как правило, декларантами предпочтение отдаётся электронному декларированию, осуществляемому с применением ресурсов Интернет.

Статьёй 181 Кодекса определены следующие основные сведения, которые указываются в декларации на товары:

-заявляемая таможенная процедура;

-о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

-о транспортных средствах;

-о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по ТНВЭД, наименование страны происхождения или страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость);

-сведения об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных платежей, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом);

-о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

-о соблюдении ограничений;

-о производителе товаров;

-сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

-сведения о лице, составившем декларацию на товары;

-место и дата составления декларации на товары;

-иные сведения, предусмотренные Кодексом.

Кроме того, в таможенной декларации указываются сведения о документах, представлением которых в соответствии со статьей 183 Кодекса должна сопровождаться подача таможенной декларации. К таким документам относятся:

— документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

— документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

— транспортные (перевозочные) документы;

— документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

-документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

— документы, подтверждающие страну происхождения товаров;

— документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

— документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

— документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

-документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

-документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

-документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза;

— документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Также как и перечень сведений, указываемых в декларации на товары, перечень документов в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, тоже может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам. При этом если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов, либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

Соответственно, также как и сама таможенная декларация, так и документы могут представляться в электронном виде. Аналогично бумажной декларации на товары подача таможенной декларации в электронной форме также может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии законодательством государства-члена таможенного союза.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются Кодексом или решением КТС 20 мая 2010 года № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...