Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции воспитателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бессрочный ТД – это документ, в котором не прописываются и не устанавливаются сроки действия. Он считается самым популярным и востребованным. Нередко случаются ситуации, когда обе стороны продолжают сотрудничество и в результате договор становится бессрочным.
Варианты трудовых договоров
Срочный договор – это документ, который заключается на определенный срок действия. Он может иметь разный характер в зависимости от специфики работ и в зависимости от принятого соглашения. Можно выделить самые распространенные причины заключения таких договоров:
- устройство в целях практики или стажировки;
- сезонная работа;
- временное замещение отсутствующего работника;
- увеличение объемов производства на определенный промежуток времени.
Сроки перехода на эффективный контракт в образовании
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы предусмотрено внедрение нового типа трудовых контрактов во всех детских дошкольных учреждениях до конца 2020 года. Однако работодатели не должны забывать о требованиях статьи 135 ТК РФ, в которой сказано, что все
локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Поэтому любые критерии эффективности для установления стимулирующей части заработной платы, прежде чем попасть в трудовой договор с сотрудником, должны быть выработаны и утверждены с учетом мнения действующего в учреждении профсоюза.
Кроме того, поскольку переход на эффективный контракт осуществляется работодателем путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном нормами статьи 74 ТК РФ, то о предстоящих изменениях сотрудника следует уведомить в письменной форме не позднее чем за два месяца. Это значит, что каждый воспитатель должен получить письменное уведомление об изменении условий оплаты труда, и только спустя два месяца после этого можно переходить на эффективный контракт.
За это время работники должны ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также условиями и размерами начислений стимулирующих выплат. Новый порядок работодатель должен также включить в должностные инструкции. Новым работникам можно предлагать заключение контракта сразу на новых условиях.
Уровень средней зарплаты воспитателей в России
В обществе нужны учреждения, в которых занимаются образованием дошкольников. И потому всегда будет спрос на профессии педагогического профиля. Каждый год можно отметить возросшее количество новых детских садов. Почему же:
- Работающие родители хотят оставлять детей в руках профессионалов в своё отсутствие.
- В детском саду ребёнок проживает важную часть взросления, проходит первый этап социализации, узнаёт о том, как нужно себя вести в обществе и как наладить первые контакты с людьми.
От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России
Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).
Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.
Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.
Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.
При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.
Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.
Как будет работать новая система?
Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.
Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:
- Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
- Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
- Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
- Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
- Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
- Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
- Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.
Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.
Изменения в системе оплаты труда
Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.
Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.
Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.
Оплата труда воспитателей.
Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
Субъект РФ (муниципальный район) |
Порядок установления компенсационных выплат |
Нормативный документ |
---|---|---|
Евпатория (Республика Крым) |
За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки) |
Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п |
Севастополь |
За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников) |
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420 |
Челябинск |
Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников: – осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения); – осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ |
Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7* |
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы) |
Два трудовых договора с одним работником на оду и ту же должность
Уважаемые профессионалы столкнулся со следующей проблемой. На собеседовании в конце января 2012 года между работодателем и будущим работником был заключен трудовой договор (в трудовом договоре отсутствовали дата его составления, дата подписания, номер ТД, а так же дата принятия на работу). Но 10.02.2012 г., когда работник пришел устраиваться на работу ему было предложено подписать трудовой договор № 111 от 10.02.2012 г., который бы содержал иные условия оплаты (размер), вместо предполагаемых 75 т.р. было установлено всего 35 т.р., так как работник не выполнил поставленные на собеседовании задачи. Работник на условия согласился, договор подписал, приказ подписал, в котором было указан должн. оклад в размере 35, ссылка на ТД № 111 от 10.02.2012 г. Так же в личной карточке работника он ознакомился со своим окладом в размере 35 т.р. 10.02.2012 г. В течение года работник получал з/п в размере 35 т.р. и ни на что не жаловался. При этом в мае 2012 г. был издан проект приказа (сразу говорю, что слова проект в этом документе нет, просто там отсутствует номер приказа, ссылка на ТД, а так же этот приказ не был занесен в соответствующий реестр) в котором говорилось: В связи с невыполнением плана продаж установить Работнику з/п в размере 70 т.р., (кадры допустили опечатку хотели написать до 30, но никто не заметил и все подписали этот приказ), по факту же никто ему конечно з/п не снизил и как платили по 35, так и продолжали. В ноябре 2012 г. кадры узнали о том, что существует второй ТД, который работник подписал в конце января с руководителем Работодателя. Этот ТД был разработан работником самостоятельно. Соответственно кадры уговорили руководителя на подписание приказа о расторжении первого ТД (в котором как раз з/п = 75 т.р.), но написали не побоюсь этого слова «криво». Вместо того чтобы просто написать, что ТД считать недействительным, они написали, контракт от 10.02.2012 г. считать недействительным с 30.11.2012 г., дальнейшие трудовые отношения вести согласно ТД № 111 от 10.02.2012 г. И конечно же 30.11.2012 г. работник пишет заявление на увольнение по собственному, при увольнении был издан приказ со ссылкой на ТД № 111 от 10.02.2012 г. И вот ту т то началось!!! В январе работник подает заявление в прокуратуру, якобы его бездушно обманули, подсунули ему ТД № 111 от 10.02.2012 г. и этот ТД необходим работодателю для уплаты НДФЛ. В 20 числах февраля 2013 г. он еще и иск в суд пишет. Суд удовлетворил иск частично, но вопрос то в следующем: Может ли на предприятии существовать одновременно 2 ТД на одного работника на одну и ту же должность, при этом один из них подписывался в конце января 2012 г. а второй ТД № 111 от 10.02.2012 г. при этом факт оплаты в течение всего года подтверждается документами и ежемесячная з/п составляла 35 т.р.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.
Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:
- любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
- способности организатора;
- позитивность и жизнерадостность;
- стрессо- и психологическая устойчивость;
- коммуникабельность и организованность;
- грамотность речи и высокий культурный уровень;
- способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Образец трудового договора с работником (воспитателем)
6.1. Настоящий договор с Работником может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 77 Трудового кодекса РФ.
6.2. Основаниями для увольнения Работника по инициативе Работодателя также являются:
— повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
7.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.
7.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7.4. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
г. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1.1. Работник принимается к Работодателю для выполнения работы в должности в .
1.2. Работник обязан приступить к работе с «»2021 г.
1.3. Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и заключен на неопределенный срок.
1.4. Работа по настоящему договору является для Работника основной.
1.5. Местом работы Работника является по адресу: .