Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правительство разработало правила службы для работников ФСИН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Госдума продлила срок службы сотрудникам тюремного ведомства
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.
Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.
- Диплом о высшем образовании.
- Звание лейтенанта.
- Должность среднего начальствующего состава.
- Одноразовое выходное пособие.
Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.
ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено. Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих.
И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма. Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.
В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.
Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.
Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.
Ещё в конце 2019 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих. Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.
В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
« Февраль
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Госдума увеличила предельный возраст службы для сотрудников ФСИН
Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.
Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.
- Диплом о высшем образовании.
- Звание лейтенанта.
- Должность среднего начальствующего состава.
- Одноразовое выходное пособие.
Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.
ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
; перечень специальных званий, установленных по должностям в уголовно-исполнительной системе; квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе; правовое положение (статус) сотрудника, его права и служебные обязанности, требования к служебному поведению; перечень ограничений и запретов, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе; порядок возникновения и изменения правоотношений на службе (виды и срок действия контракта); порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе; порядок проведения аттестации сотрудника; стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе; перечень мер поощрения и дисциплинарных взысканий; служебное время и время отдыха; гарантии социальной защиты сотрудника; порядок урегулирования конфликта интересов и разрешение служебных споров; порядок формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы; порядок
Расстановка приоритетов и слияние структур в общей силовой системе сегодняшней России направлено на усиление вновь образованных силовых ведомств. Будет проведено их сокращение, в соответствии с необходимостью, учитывающей сегодняшние требования.
Численность сотрудников МВД, например, была продиктована угрожающей криминальной ситуацией в стране, а отсоединение Следственного Комитета – надобностью в искоренении коррупции.
Но на сегодняшний день у СК нет собственного спецназа и военизированных подразделений, поэтому он вынужден прибегать к сопровождению, выданному из других ведомств Слияние двух силовых организаций, в значительной мере, поможет решить организационные проблемы и сократить расходы.
Эмблема УИС
Новое положение о службе в УИС говорит не только о предполагаемой реорганизации силовой структуры федерального значения (есть мнение, что ФСИН будет выведена из-под ведомства Министерства юстиции и получит особый статус, как важная структура, обеспечивающая изоляцию общества от преступных элементов), но и об улучшении ее финансирования. Последние новости сообщают, что с 2018 года
Правительство планирует последовательно увеличивать выделение денежных средств для организаций уголовно-исправительной системы:
- 2018 году планируется выдача 4,4 млрд руб.;
- к 2019 году будет отпущено еще 5,6 млрд руб.;
- в 2020 году финансирование увеличится на 10,4 млрд руб.
Постепенное сокращение и объединение ведомств вызвано непросто экономией бюджета с целью выделения средств на более насущные надобности. Поддерживать порядок в уже существующем виде иногда легче, чем восстанавливать его заново.
Укрупнение силовых служб вызвано насущной необходимостью усилить взаимодействие отдельных подразделений и синхронизировать их действия. Это реально делать более профессионально, с участием меньшего количества сотрудников управления.
Возможно ли увеличение выслуги лет в ФСИН до 25 лет с 2021 года
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2021 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году. Поэтому можно сказать — это старая тема, которую периодически поднимают.
Как следует из официальных выступлений, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет.
Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно. А может все останется на уровне обсуждений.
Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нему будут обращаться, если того потребуют какие-либо изменения.
С другой стороны вероятность слияния ФСИН в МВД вполне себе закономерна — любая реформа приводит к сокращению штатной численности сотрудников.
Зарплаты сотрудников ФСИН в 2023 году
Самые маленькие зарплаты в УИС РФ в настоящее время — у вольнонаемных работников ведомства, а также служащих со спецзваниями рядовых/сержантов, только пришедших служить во ФСИН после окончания одного из ведомственных образовательных заведений на должности младшего инспектора, кинолога, помощника дежурного по КПП и др. В 2023 г. обе категории вышеуказанных работников/служащих получают в среднем 25–27 000 руб.
в месяц.
При этом на уровень заработной платы работников из числа гражданского персонала ФСИН практически не влияют ни стаж их работы в ведомстве, ни их опыт/квалификация. В то же время их коллеги со спецзваниями по мере службы в УИС с каждым годом получают все большие деньги (за счет присвоения очередных званий и перевода на вышестоящие должности):
- так, уже через пару лет после начала службы во ФСИН по контракту военнослужащий (например, на должности инспектора или оперуполномоченного) получает «чистыми» (т. е. без надбавок) около 30 000 руб. ежемесячно;
При этом следует подчеркнуть, что, чем дольше аттестованный сотрудник служит в УИС, тем больше надбавок (и по количеству, и по их размеру) ему полагается. Поэтому в реальности величина ДД офицеров в званиях от капитана до подполковника внутренней службы ФСИН больше вышеуказанных цифр на 25–40 %, а у полковников и генералов — на 50–70 %.
Какие моменты учитывают при начислении заработной платы сотруднику УИС
Перед тем как отвечать на этот вопрос, необходимо дать краткое пояснение о том, кто вообще служит/работает в УИС РФ.
Как и в большинстве иных силовых структур России, во ФСИН могут служить:
- военнослужащие (т. е. сотрудники со спецзваниями внутренней службы, соответствующими обычным армейским или полицейским званиям), — они проходят службу в ведомстве по контрактам и получают денежное довольствие, состоящее из окладов по званию и должности и различных надбавок к ним;
- вольнонаемные (лица из числа гражданского персонала без спецзваний) — они трудятся в УИС по обычным трудовым договорам и получают только оклады по должности (надбавок им, как правило, не положено).
Российские тюремщики получат 25 миллиардов на цифровизацию
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Положение о службе в уис 2021 что изменилось
В 2021 году работников ФСИН ожидает обещанное повышение зарплаты.
На данный момент ее начисление зависит от нескольких факторов:
- фиксированная зарплата, зависящая от звания и должности;
- выслуга лет, квалификация и особые условия трудовой деятельности;
- премии и поощрения.
Зарплату работникам ФСИН в 2021 году повысят по причине уменьшения финансирования ведомства, ранее оклады не были повышены. На данный момент существует заметный разрыв между зарплатой должностных лиц и рядовых.
е за выслугу лет.
На основании этого формируется будущий размер пенсии. Важно Генерал-полковник Владимир Шаманов представил такие средние данные по размеру пенсионных выплат:
- для работников органов безопасности — 30 т. рублей;
- для сотрудников правоохранительных органов — 17 т.
- для военных — 23 тысячи рублей;
В 2021 году будет произведена индексация получателям выплат из бюджетной сферы.
Увеличится размер пособий и заработных плат. Сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации также будут подвержены такой процедуре. Президент РФ Владимир Путин считает, что выплаты на сотрудников правоохранительных органов в стране должны быть увеличены.
Это скажется на повышении уровня и качества жизни граждан. По Конституции сотрудниками МВД Российской Федерации могут быть военнослужащие. Назначение пенсии происходит на базе расчета довольствия военным.
«Все остается, как есть — пока», — сказала Голикова. Правительство предложило ввести переходный период повышения пенсионного возраста, начать который предполагается в 2021 году, чтобы, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева,
«пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и 63 лет для женщин в 2034 году»
. В качестве компенсационной меры предлагается предусмотреть возможность для всех лиц, которые имеют большой стаж — 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин — выйти на пенсию на два года раньше.
Премьер поставил задачу внести законопроект о пенсионной реформе в Госдуму в ближайшее время, чтобы он был рассмотрен в текущую сессию в первом чтении. По словам Медведева, правительство рассчитывает на поддержку законопроекта парламентариями.
Это будет дополнительная форма работы, уставом можно определить порядок формы одежды, порядок отношений между сотрудниками в рамках действующей субординации, порядок заступления на службу, то есть это будет свод правил сотрудников. Документ вводит проверки на профпригодность, их организация теперь в компетенции директора службы.
Совершенствованию профессиональных качеств сотрудника будут способствовать нормы, касающиеся их профессионального образования.
Например, законом предусмотрено возмещение затрат на обучение, если выпускник ведомственного вуза не остается работать в системе.
; перечень специальных званий, установленных по должностям в уголовно-исполнительной системе; квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе; правовое положение (статус) сотрудника, его права и служебные обязанности, требования к служебному поведению; перечень ограничений и запретов, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе; порядок возникновения и изменения правоотношений на службе (виды и срок действия контракта); порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе; порядок проведения аттестации сотрудника; стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе; перечень мер поощрения и дисциплинарных взысканий; служебное время и время отдыха; гарантии социальной защиты сотрудника; порядок урегулирования конфликта интересов и разрешение служебных споров; порядок формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы; порядок
« Январь »
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Увеличивается предельный возраст для службы в уголовно-исполнительной системе
11.1. Воинский учет граждан, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» .
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220.
Снятие в военных комиссариатах с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему, производятся по мотивированным ходатайствам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства граждан, с приложением именных списков (приложение 12) и военных билетов.
Военные билеты с отметкой о снятии с общего воинского учета и зачислении на специальный воинский учет пересылаются в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, возбудившие ходатайства. (в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)
11.2. После снятия с общего воинского учета и зачисления на специальный воинский учет военные билеты с соответствующими отметками выдаются сотрудникам. Копии военных билетов хранятся в личных делах сотрудников.
При увольнении со службы из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы гражданин уведомляется об обязанности явиться в двухнедельный срок со дня увольнения в военный комиссариат по месту жительства для постановки на общий воинский учет и письменно извещают об их увольнении военные комиссариаты по месту жительства граждан. (в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)
13.1. При нарушении служебной дисциплины подчиненным сотрудником руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, провести служебную проверку, наложить на виновного дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести.
13.2. Старшие по специальному званию и по должности, а при равных должностях старшие по специальному званию, во всех случаях обязаны требовать от младших по специальному званию соблюдения ими дисциплины, формы одежды и правил отдания воинского приветствия.
13.3. Занесение в Книгу почета, на Доску почета, награждение ведомственными знаками отличия (наградное оружие, медали, нагрудные и почетные знаки и другие) производятся в установленном порядке.
При поощрении сотрудника в виде занесения в Книгу почета и на Доску почета допускается одновременная выдача ему денежной премии.
13.4. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.
При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).
13.5. Увольнение из уголовно-исполнительной системы является крайней мерой дисциплинарного взыскания.
13.6. Наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой, караульной службы, производится только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.
13.7. При привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается.
13.8. В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
13.9. К сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
13.10. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
13.11. Для снятия дисциплинарного взыскания, наложенного старшим начальником, непосредственный начальник возбуждает соответствующее ходатайство по инстанции.
13.12. Все поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету.
Учет поощрений, дисциплинарных взысканий, решений судов чести ведется сотрудниками кадровых подразделений в служебных карточках (приложение 16).
Поощрения и дисциплинарные взыскания, объявленные приказом, решения судов чести, кроме того, заносятся в послужные списки личных дел сотрудников.
13.13. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в пределах предоставленных им прав в соответствии с перечнем (приложение 17). Дисциплинарные права других начальников, не включенных в Перечень, устанавливаются Министром юстиции Российской Федерации.
Предложения Министру юстиции Российской Федерации о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к сотрудникам уголовно-исполнительной системы могут вноситься руководителями структурных подразделений Минюста России.
15.1. Отпуска предоставляются:
а) директору ФСИН России и его заместителям — Министром юстиции Российской Федерации;
б) начальникам управлений и приравненных к ним структурных подразделений аппарата ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России — директором ФСИН России;
в) заместителям начальников управлений и приравненных к ним структурных подразделений аппарата ФСИН России, начальникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России, начальникам образовательных учреждений ФСИН России и начальникам научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы — заместителями директора ФСИН России по курируемым направлениям деятельности;
г) другим сотрудникам аппарата ФСИН России — начальниками управлений и приравненных к ним структурных подразделений ФСИН России;
д) другим сотрудникам территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы — руководителями этих органов и учреждений;
е) заместителям руководителей территориальных органов ФСИН России и начальникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, — начальниками территориальных органов;
ж) остальным сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, — начальниками указанных учреждений.
15.2. Кандидатам из числа сотрудников, допущенным к вступительным экзаменам в образовательные учреждения ФСИН России, а также в адъюнктуру при образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России и научно-исследовательских учреждениях уголовно-исполнительной системы, руководители учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предоставляют дополнительные отпуска для их сдачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Очередные ежегодные отпуска кандидатам, допущенным к вступительным экзаменам на очное обучение в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, предоставляются с таким расчетом, чтобы они полностью были ими использованы до откомандирования в образовательное учреждение.
Сотрудникам, обучающимся в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также направляемым для сдачи экзаменов в эти учреждения адъюнктам, обучающимся заочно, предоставляются учебные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимизационные изменения-2022
До 1 января нужно включить в приказ закупочного подразделения обязательный срок хранения документов о закупках
ВНИМАНИЕ!
В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.
У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:
- проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
- Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
- В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
- на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
-
по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.
О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».
3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:
- по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
- при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
Утверждены особенности прохождения службы в уголовно-исполнительной системе РФ
Информация о ежегодном 9-процентном повышении зарплат военнослужащих и сотрудников полиции появилась в интернете после выступления президента Путина на съезде партии «Единая Россия» в августе этого года, в преддверии выборов в Госдуму в сентябре.
В то время глава государства дал депутатам Государственной Думы следующее указание:
Теперь о системных мерах: прошу депутатов Государственной Думы включить в бюджет индексацию денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов также выше уровня инфляции и предусмотреть такую повышенную индексацию и в 2022, и в 2023 годах.
Однако на данный момент нет никаких официальных признаков того, что распоряжение президента будет выполнено.
Поэтому говорить о ежегодной индексации денежного довольствия военнослужащих на девять процентов преждевременно. На данный момент это лишь ложная или беспочвенная надежда.
Как упоминалось выше, зарплаты военных будут проиндексированы на 4% в 2022 году. Такова индексация в федеральном бюджете на 2022 год.
Согласно предложению федерального бюджета, в 2022 году военные пенсии будут увеличены дважды:
- Впервые это произойдет 1 января 2022 года в связи с увеличением на 0,32% коэффициента, снижающего военные пенсии до 74%. В результате увеличения коэффициента валоризация военных пенсий в январе 2022 года будет незначительной и не превысит 0,45%;
- Вторая индексация военных пенсий состоится с 1 октября 2022 года и составит 4% за счет соответствующего увеличения окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц.
- Дополнительная индексация военных пенсий в 2022 году проводиться не будет. Обе индексации (январская и октябрьская) являются законными и были обещаны государством военным пенсионерам еще в 2012 году.
Во-первых, давайте разберемся, почему военные пенсионеры получают неполную пенсию.
Это напрямую связано с настройкой понижающего коэффициента.
Напомним, что 54-процентный понижающий коэффициент для военных пенсий был установлен с 1 января 2012 года в связи с увеличением денежного довольствия военных служащих в связи с преобразованием полиции в полицейские силы. Исключение составляют работники прокуратуры и Следственного комитета (для них военные пенсии рассчитываются без понижающего коэффициента).
Уже тогда, в 2012 году, работники и пенсионеры были крайне возмущены несправедливостью установления понижающего коэффициента.
Однако власти пообещали, что понижающий коэффициент является временным и будет ежегодно увеличиваться не менее чем на 2 процента или более в соответствии с уровнем инфляции, пока не достигнет 100 процентов.
Об этом четко сказано во второй части статьи 43 Закона «О военных пенсиях». Более того, глава государства даже подписал соответствующий указ № 604 в 2012 году, который предписывал правительству увеличивать военные пенсии на 2% в год сверх уровня инфляции.
Но с 2013 года не было выполнено ни одного указа президента. Даже при всех этих повышениях военные пенсии никогда не индексировались выше уровня годовой инфляции.
Что касается понижающего коэффициента, то с 2013 по 2017 год он действительно увеличивался каждый год, в том числе более чем на 2%. Но это было обусловлено только одним объективным обстоятельством — высоким уровнем инфляции.
Как отмечалось выше, Указ Президента № 604 (2012) требует от правительства ежегодно индексировать военные пенсии на 2 процента выше уровня инфляции.
Более того, на съезде «Единой России» президент поручил депутатам Государственной Думы от партии «Единая Россия» повысить зарплату военным выше уровня инфляции в 2022 году.
В то же время проект федерального бюджета на 2022 год, рассмотренный Государственной Думой, предусматривает повышение пенсий и денежного довольствия военнослужащих ниже инфляционных ожиданий Минэкономразвития, то есть ниже 5,8%.
Поэтому индексация военных пенсий и зарплат выше уровня инфляции в 2022 году маловероятна.
Тем временем в Интернете появилась информация о том, что с 2022 года зарплаты и пенсии сотрудников правоохранительных органов будут повышаться по-разному, в зависимости от ведомства. Следует отметить, что это всего лишь предположения. Официальной информации по этому вопросу нет.
В 2021 году военные пенсии и зарплаты будут увеличены на 3,7% с 1 октября.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
Принят закон о службе в уголовно-исполнительной системе РФ
Такой сотрудник «может быть переведен в порядке ротации» на «иную равнозначную должность в другую местность».
Еще одна норма закона – введение дисциплинарных требований для сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также порядка наложения взысканий за коррупционные правонарушения. В целом, многие положения закона повторяют те нормы, которые уже действуют для полицейских, — поясняет суть изменений Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции .
«Закон носит комплексный характер и систематизирует права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, запреты и ограничения, связанные с их службой в системе, социальные гарантии от государства, вопросы служебного времени и отдыха»
, — отметил он.
При этом Василий Пискарев обратил внимание, что при подготовке закона особое внимание было уделено вопросам профилактики
Положение о службе в уис 2021 последние
Кроме того, сотрудники должны будут докладывать о любых коррупционных фактах.
В противном случае им грозит увольнение.
Предполагается, что каждый тюремщик заключит обязательный трудовой контракт.
Новым сотрудникам нужно будет пройти испытательный срок, который составит от 2 до 6 месяцев.
Руководящую должность человек сможет занять только после прохождения конкурсной процедуры. В качестве компенсации за такие серьезные требования называют дополнительные соцгарантии. За выслугу лет будут увеличивать время отпуска.
В УИС в должности младшего инспектора охраны стаж на 1 июля 2021 года 8 лет и 4 мес. 3 года профессионального лицея после 9 классов и 1 год среднетехнического образования.
Рекомендуем прочесть: Поправка по статье
Скажите, пожалуйста, до минимальной пенсии ФСИН мне осталось около двух лет? Антон, 31 год. Согласно проекту бюджета, его изменять не планируется, он останется на уровне 2021 года.
Порядок назначения пенсий Чтобы получить пенсию ФСИН по выслуге лет, требуется выполнение следующих условий: Длительность работы — свыше 20 лет, включая время нахождения на военной службе, работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы.
Внимание Сюда также входит служба в армии, нахождение на военных сборах, периоды стажировки.
« Июнь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Одновременно с уменьшением кадрового состава планируют расширить круг обязанностей обычных сотрудников. Это связано с тем, что некоторые исправительные учреждения вообще будут закрыты. Например, реорганизуют те, в которых содержат меньше заключенных.
Отбывающих наказание переведут в другие колонии, что повлияет на нагрузку охранников этих учреждений. Чиновники спешат успокоить жителей страны, заверяя, что не нужно бояться роста числа преступлений.
Будет ли изменение выслуги лет до 25 сотрудникам ФСИН
Год | Возраст выхода на пенсию |
2018 | 61 |
2019 | 61,5 |
2020 | 62 |
2021 | 62,5 |
2022 | 63 |
2023 | 63,5 |
2024 | 64 |
2025 | 64,5 |
2026 | 65 |
2027 | 65 |
2028 | 65 |
2029 | 65 |
2030 | 65 |
2031 | 65 |
2032 | 65 |
Правительство одобрило изменения в закон о службе в УИС
1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;
3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;
4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;
5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.
2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.
3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ ФСИН РФ от 14.08.2020 N 555
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
-
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (при осуществлении регистрационной деятельности с транспортными средствами)
(утв. МВД России)
-
Информация ФНС России
«Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»
-
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования
(утв. Роснедрами 28.01.2021)
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.