Доходы организации в отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы организации в отчетности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В профессиональной литературе доходом называют увеличение экономической выгоды, которое приводит к росту капитала бизнеса. Такая выгода возникает в результате поступления в компанию активов (денег, имущества), а также вследствие погашения ею своих обязательств (уплаты долгов).

Неравенство территорий

Финансовый университет при правительстве предложил реформировать механизм распределения средств между бюджетами. Высокая централизация налоговых полномочий и доходов и перекладывание расходных обязательств на регионы усиливает территориальное неравенство.

Расходные обязательства регионов с 2004 года выросли более чем вдвое, число переложенных на них федеральных полномочий практически утроилось. При этом число региональных налогов сократилось с семи до трех, а местных — с пяти до трех с 2005 года, указали экономисты.

Собственные доходы регионов в среднем лишь на 70% покрывают расходы. Без дотаций около четверти регионов не смогут финансировать даже зарплаты бюджетникам и социальные выплаты, оценил Финансовый университет.

После радикального роста в 2020-м (предварительно на 45%) трансферты регионам резко сократятся в 2021 году. По мнению Финансового университета, помощь из центра снижает стимулы регионов увеличивать собственную налоговую базу, вызывая бюджетное иждивенчество.

Необходимость софинансировать расходы на нацпроекты и госпрограммы привела к росту расходов регионов на 15–20%, привел Финансовый университет экспертную оценку Минфина. Чтобы выполнить обязательства, регионы будут вынуждены наращивать заимствования, причем преимущественно у коммерческих банков. Госдолг регионов вырос на 1,8% к 1 сентября и превысил 2,1 трлн руб. Аналогичная ситуация наблюдалась после кризисов 2009–2010 и 2014–2015 годов.

Финансовый университет предложил отказаться от единых нормативов распределения доходов между бюджетами и разделить регионы на группы (по объему валового регионального продукта (ВРП) или расходов бюджета, объему товарооборота на душу населения и т.д.). Дополнительно, по мнению экономистов, нужно уточнить инструменты обеспечения сбалансированности региональных бюджетов: регионам с низкой долговой устойчивостью предоставлять целевую финансовую помощь, другим — долгосрочные бюджетные кредиты сроком до десяти лет.

Параграф 3 — Обществознание. 11 класс. Боголюбов Л.Н.

В экономической науке выделяют два типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный экономический рост предполагает увеличение количества производимых товаров и услуг при сохранении на прежнем уровне технической составляющей производства. Инструментом при таком подходе может стать наем дополнительных сотрудников или увеличение инвестиций в производство, закупку сырья и расширение производства. Данные способы позволяют нарастить производство того же товара или услуги и, тем самым, поднять общий уровень ВВП.

Интенсивный экономический рост связан с качественным улучшением производства. Например, проводятся исследования для сокращения потребляемого сырья при производстве единицы продукции, улучшается технология производства. Таким образом, интенсивный экономический рост основывается на использовании более современных и прогрессивных способах производства товаров и услуг.

Важно понимать, что в современном мире не существует примеров, где наблюдается только один из типов экономического роста. К примеру, могут проводиться процедуры найма дополнительных работников и обучение старых сотрудников новым технологиям производства. Согласно исследованиям американских экономистов Кемпбелла Макконнелла и Стэнли Брю экономический рост страны определяется шестью факторами:

В 1959 году американский профессор экономики Уолт Ростоу вывел пять стадий экономического роста, а 1971 году в своей работе он добавил шестую.

Первая стадия — традиционное общество. Она характеризуется тем, что большинство человеческих ресурсов занято в сельскохозяйственном производстве. Кроме того, обществу была присуща иерархическая система, где власть принадлежала правительствам и собственникам земель.

Вторая стадия — переходное общество. На этой стадии создаются предпосылки для перехода к более развитому типу производства, что сопровождается радикальными преобразованиями в сельском хозяйстве, внешней торговле и транспорте.

Третья стадия — подъем. Данной стадии характерен рост инвестиций в производство. Он составляет от 5% до 10% национального дохода. Кроме того, происходит развитие одной или нескольких новых сфер промышленности, что приводит к распространению тенденции развития на остальную часть экономики. Появляется новый класс общества — предприниматели. Данная стадия длится приблизительно 30 лет, после которых поддерживать такие темпы роста экономики становится невозможным.

Четвертая стадия — быстрое созревание. На данной стадии происходит развитие урбанизации и повышение качества труда. Помимо этого, наблюдается переход к более качественному управлению производством.

Пятая стадия — эпоха высокого массового потребления. Этот этап характеризуется повышением спроса на товары длительного пользования и услуги, поскольку население уже способно обеспечить себя товарами первой необходимости. Возникает такое явление, как государство всеобщего благосостояния, где высшей целью общества является безопасность и социальное благополучие.

Шестая стадия — поиск качества жизни. Последняя, на данный момент, стадия развития предполагает переход от потребления к духовному развитию. В таких условиях происходит развитие информационного общества.

Для измерения экономического роста страны используются количественные и качественные показатели.

К количественным показателям относится ВВП, то есть стоимости выпускаемой продукции в стране. Темпы роста ВВП в год выражаются в процентах и показывают, насколько ежегодно растет экономика страны. Сам по себе этот показатель может говорить об экономическом росте страны в рамках мировой экономики, однако он не показывает, насколько хорошо живет население страны. Для этой цели используется показатель ВВП на душу населения. Он получается при делении ВВП на количество населения страны. Таким образом можно получить информацию о среднем благосостоянии граждан отдельной страны в сравнении с населением других стран.

Качественные показатели описывают социальную составляющую жизни страны. К ним относится количество свободного времени, уровень социальной защиты, уровень образования населения, объемы инвестиций в повышение квалификации сотрудников и т.д.

Экономическое развитие — это процесс улучшения экономики путем изменения способов производства товаров и услуг, качества жизни населения, всестороннего развития человеческого капитала и общественных отношений.

Экономическое развитие имеет связь с качественными показателями экономического роста.

Термин экономическое развитие был введен Йозефом Шумпетером в его его труде «Теория экономического роста» в 1911 году. По его мнению, различие между экономическим развитием и экономическим ростом заключается в качественном изменении экономики страны в отличие от количественных изменений, свойственных экономическому росту. Экономическое развитие подразумевает нововведения в производстве товаров и услуг, инновации и качественное изменение управления производством. Для экономического развития характерен риск и новаторство, проявляющиеся в инвестировании в новые отрасли экономики. Кроме того, качество жизни населения также растет вместе с темпами экономического развития. Ведущая роль в процессе экономического развития отводится человеческому капиталу как драйверу инноваций и технологического развития экономики.

ВВП вырос на 2%. Что это значит?

Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от:

  • объема, где переменной является только актуальные расценки на продукцию;
  • характера, который может меняться при смене внешних условий, имевших ранее постоянное значение.

Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:

  • здравый смысл покупателя и наблюдение. То есть при снижении размера среднего чека на некоторые вещи востребованность в них возрастает. Цена для покупателя — своеобразный барьер, который становится препятствием для приобретения желаемого. Проще говоря, высокие ценники отбивают всякое желание тратить деньги на товары/услуги, даже если они желанны;
  • в рассматриваемый период времени каждый последующий аналогичный продукт принесет меньше удовлетворения или выгоды от единицы. То есть второй, третий и каждый последующий торт уже не будет столь желанным, как первый;
  • эффект замещения бюджетными аналогами. Сегодня покупатель всегда ищет выгоду и покупает дешевые варианты с идентичными свойствами у конкурента.

Анализ рентабельности предприятия

История развития экономики знает два основных типа экономического роста. Исторически первый – экстенсивный тип экономического роста. Его сущность заключена в том, что увеличение объемов производства достигается за счет использования большего количества факторов производства: работников, сырья, топливно-энергетических ресурсов, оборудования, вовлечения в хозяйственный оборот новых земель. Строятся новые предприятия, электростанции, дороги и т. д.

Интенсивный тип экономического роста связан с НТП, применением более совершенных факторов производства (более производительного оборудования, квалифицированной рабочей силы) и технологий, т. е. осуществляется не за счет увеличения объема затрат ресурсов, а за счет роста их отдачи.

Экстенсивный тип экономического роста – более простой. Он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет относительно дешево наращивать экономический потенциал страны. В то же время он имеет и абсолютные пределы, и пределы эффективности. Ему свойственен технический застой, кроме того, рост производства приобретает затратный характер – темпы экономического роста обычно отстают от темпов наращивания и вовлечения в производство экономических ресурсов.

Проблему ограниченности ресурсов позволяет преодолеть интенсивный тип экономического роста. Однако переход к нему требует прогрессивной перестройки структуры экономики, повышения удельного веса наукоемких отраслей, соответствующей подготовки рабочей силы, что повышает производительность общественного (и живого, и овеществленного) труда.

В экономической действительности сосуществуют оба типа, поэтому обычно говорят о преимущественно экстенсивном или преимущественно интенсивном типе экономического роста.

Темпы экономического роста определяются его ресурсами или факторами производства.

Способность экономики к росту определяется рядом факторов. Обычно выделяют три основные группы факторов экономического роста:

Косвенные факторы могут действовать в противовес прямым и сдерживать экономический рост.

2. Факторы спроса – достаточный уровень совокупных расходов для полного использования производственного потенциала. Они определяют возможность реализации растущего объема производства. К ним относятся:

3. Факторы распределения – эффективность распределения ресурсов по отраслям, предприятиям и регионам страны, распределения доходов между субъектами хозяйственной деятельности (доходы собственников факторов производства должны расти темпами, равными темпам роста их производительности).

При изучении экономической политики всегда полезно изучать крайние случаи. Крайние случаи — это такие ситуации, как «Что если бы у нас была ставка 100% подоходного налога?» Или «Что если мы повысили минимальную заработную плату до 50,00 долларов в час?». Несмотря на то, что они совершенно нереалистичны, они дают очень убедительные примеры того, в каком направлении будут двигаться ключевые экономические переменные, когда мы меняем политику правительства.

Во-первых, предположим, что мы жили в обществе без налогообложения. Мы будем беспокоиться о том, как правительство будет финансировать свои программы позже, но сейчас мы предположим, что у них достаточно денег для финансирования всех программ, которые мы имеем сегодня. Если нет налогов, то правительство не получает никаких доходов от налогообложения, и граждане не тратят время на то, чтобы избежать налогов. Если кто-то имеет заработную плату в размере 10 долларов в час, он может сохранить эти 10 долларов. Если бы такое общество было возможно, мы видим, что люди были бы весьма продуктивными, как и любой заработанный ими доход, который они сохраняют.

В случае, когда правительство может финансировать расходы вне налогообложения, мы видим следующее:

  • Производительность снижается по мере увеличения налоговой ставки, поскольку люди предпочитают работать меньше. Чем выше ставка налога, тем больше времени люди тратят на уклонение от уплаты налогов и тем меньше времени они тратят на более продуктивную деятельность. Таким образом, чем ниже ставка налога, тем выше стоимость всех произведенных товаров и услуг.
  • Государственные налоговые поступления не обязательно увеличиваются по мере увеличения ставки налога. Правительство будет получать больше налоговых доходов по ставке 1%, чем при 0%, но они не будут зарабатывать больше при 100%, чем при 10%, из-за сдерживающих факторов, вызывающих высокие ставки налога. Таким образом, существует пиковая ставка налога, при которой доходы правительства самые высокие. Связь между ставками подоходного налога и государственными доходами может быть построена на Кривая Лаффера .

Без последних двух функций правительства легко увидеть, что экономической активности будет мало. Без полицейских сил было бы сложно защитить все, что вы заработали. Если бы люди могли просто прийти и взять что-нибудь, что у вас было, мы бы увидели три вещи:

  1. Люди будут тратить гораздо больше времени, пытаясь украсть то, что им нужно, и гораздо меньше времени, пытаясь произвести то, что им нужно, потому что воровать что-то часто легче, чем производить это самостоятельно. Это приводит к снижению экономического роста.
  2. Люди, которые производят ценные товары, будут тратить больше времени и денег, пытаясь защитить то, что они заработали. Это не продуктивная деятельность; общество было бы намного лучше, если бы граждане тратили больше времени на производство производительных товаров.
  3. Вероятно, будет гораздо больше убийств, поэтому общество преждевременно потеряет много продуктивных людей. Эти издержки и издержки, которые люди несут, пытаясь предотвратить собственное убийство, значительно снижают экономическую активность.

Полиция, которая защищает основные права человека граждан, абсолютно необходима для обеспечения экономического роста.

Судебная система также способствует экономическому росту. Большая часть экономической активности зависит от использования контрактов. Когда вы начинаете новую работу, обычно у вас есть контракт, в котором указываются ваши права и обязанности и сколько вы будете получать за свой труд. Если нет способа обеспечить такой контракт, то нет способа гарантировать, что вы получите компенсацию за свой труд. Без этой гарантии многие решат, что не стоит рисковать работать на кого-то другого. Большинство контрактов включают в себя элемент «сделай X сейчас, и получи оплату Y позже» или «получи оплату Y сейчас, сделай X позже». Если эти контракты не подлежат исполнению, сторона, которая обязана что-то сделать в будущем, может решить, что ему это не нравится. Поскольку обе стороны знают об этом, они решат не заключать такое соглашение, и экономика в целом пострадает.

Наличие работающей судебной системы, вооруженных сил и полиции обеспечивает большую экономическую выгоду для общества. Однако предоставление таких услуг правительству обходится дорого, поэтому им придется собирать деньги с граждан страны для финансирования таких программ. Финансирование этих систем осуществляется через налогообложение. Итак, мы видим, что общество с некоторым налогообложением, которое предоставляет эти услуги, будет иметь гораздо более высокий уровень экономического роста, чем общество без налогообложения, но без полиции или судебной системы. Так что увеличение налогов Можно привести к большему экономическому росту, если он используется для оплаты одной из этих услуг. Я использую термин Можно потому что не обязательно, что расширение полицейских сил или наем большего числа судей приведут к большей экономической активности. Область, в которой уже много полицейских и мало преступников, почти не выиграет от найма другого офицера. Обществу лучше не нанимать ее, а снижать налоги.Если ваши вооруженные силы уже достаточно велики, чтобы сдерживать потенциальных захватчиков, то любые дополнительные военные расходы сдерживают экономический рост.

Экономический рост и экономическое развитие — что это и чем они отличаются

При изучении экономической политики всегда полезно изучать крайние случаи. Крайние случаи — это такие ситуации, как «Что если бы у нас была ставка 100% подоходного налога?» Или «Что если мы повысили минимальную заработную плату до 50,00 долларов в час?». Несмотря на то, что они совершенно нереалистичны, они дают очень убедительные примеры того, в каком направлении будут двигаться ключевые экономические переменные, когда мы меняем политику правительства.

Во-первых, предположим, что мы жили в обществе без налогообложения. Мы будем беспокоиться о том, как правительство будет финансировать свои программы позже, но сейчас мы предположим, что у них достаточно денег для финансирования всех программ, которые мы имеем сегодня. Если нет налогов, то правительство не получает никаких доходов от налогообложения, и граждане не тратят время на то, чтобы избежать налогов. Если кто-то имеет заработную плату в размере 10 долларов в час, он может сохранить эти 10 долларов. Если бы такое общество было возможно, мы видим, что люди были бы весьма продуктивными, как и любой заработанный ими доход, который они сохраняют.

В случае, когда правительство может финансировать расходы вне налогообложения, мы видим следующее:

  • Производительность снижается по мере увеличения налоговой ставки, поскольку люди предпочитают работать меньше. Чем выше ставка налога, тем больше времени люди тратят на уклонение от уплаты налогов и тем меньше времени они тратят на более продуктивную деятельность. Таким образом, чем ниже ставка налога, тем выше стоимость всех произведенных товаров и услуг.
  • Государственные налоговые поступления не обязательно увеличиваются по мере увеличения ставки налога. Правительство будет получать больше налоговых доходов по ставке 1%, чем при 0%, но они не будут зарабатывать больше при 100%, чем при 10%, из-за сдерживающих факторов, вызывающих высокие ставки налога. Таким образом, существует пиковая ставка налога, при которой доходы правительства самые высокие. Связь между ставками подоходного налога и государственными доходами может быть построена на Кривая Лаффера .

Без последних двух функций правительства легко увидеть, что экономической активности будет мало. Без полицейских сил было бы сложно защитить все, что вы заработали. Если бы люди могли просто прийти и взять что-нибудь, что у вас было, мы бы увидели три вещи:

  1. Люди будут тратить гораздо больше времени, пытаясь украсть то, что им нужно, и гораздо меньше времени, пытаясь произвести то, что им нужно, потому что воровать что-то часто легче, чем производить это самостоятельно. Это приводит к снижению экономического роста.
  2. Люди, которые производят ценные товары, будут тратить больше времени и денег, пытаясь защитить то, что они заработали. Это не продуктивная деятельность; общество было бы намного лучше, если бы граждане тратили больше времени на производство производительных товаров.
  3. Вероятно, будет гораздо больше убийств, поэтому общество преждевременно потеряет много продуктивных людей. Эти издержки и издержки, которые люди несут, пытаясь предотвратить собственное убийство, значительно снижают экономическую активность.

Полиция, которая защищает основные права человека граждан, абсолютно необходима для обеспечения экономического роста.

Судебная система также способствует экономическому росту. Большая часть экономической активности зависит от использования контрактов. Когда вы начинаете новую работу, обычно у вас есть контракт, в котором указываются ваши права и обязанности и сколько вы будете получать за свой труд. Если нет способа обеспечить такой контракт, то нет способа гарантировать, что вы получите компенсацию за свой труд. Без этой гарантии многие решат, что не стоит рисковать работать на кого-то другого. Большинство контрактов включают в себя элемент «сделай X сейчас, и получи оплату Y позже» или «получи оплату Y сейчас, сделай X позже». Если эти контракты не подлежат исполнению, сторона, которая обязана что-то сделать в будущем, может решить, что ему это не нравится. Поскольку обе стороны знают об этом, они решат не заключать такое соглашение, и экономика в целом пострадает.

Наличие работающей судебной системы, вооруженных сил и полиции обеспечивает большую экономическую выгоду для общества. Однако предоставление таких услуг правительству обходится дорого, поэтому им придется собирать деньги с граждан страны для финансирования таких программ. Финансирование этих систем осуществляется через налогообложение. Итак, мы видим, что общество с некоторым налогообложением, которое предоставляет эти услуги, будет иметь гораздо более высокий уровень экономического роста, чем общество без налогообложения, но без полиции или судебной системы. Так что увеличение налогов Можно привести к большему экономическому росту, если он используется для оплаты одной из этих услуг. Я использую термин Можно потому что не обязательно, что расширение полицейских сил или наем большего числа судей приведут к большей экономической активности. Область, в которой уже много полицейских и мало преступников, почти не выиграет от найма другого офицера. Обществу лучше не нанимать ее, а снижать налоги.Если ваши вооруженные силы уже достаточно велики, чтобы сдерживать потенциальных захватчиков, то любые дополнительные военные расходы сдерживают экономический рост.

Тратить деньги на эти три области не обязательно продуктивный, но имеющий хотя бы минимальное количество из всех трех, приведет к экономике с более высоким экономическим ростом, чем вообще.

В большинстве западных демократий большая часть государственных расходов идет на социальные программы. В то время как существуют буквально тысячи финансируемых государством социальных программ, две крупнейшие из них, как правило, — здравоохранение и образование. Эти два не попадают в категорию инфраструктуры. Хотя верно, что школы и больницы должны быть построены, частный сектор может сделать это с выгодой. Школы и медицинские учреждения были построены неправительственными организациями по всему миру, даже в странах, в которых уже есть обширные государственные программы в этой области. Поскольку можно дешево собирать средства у тех, кто пользуется объектом, и гарантировать, что те, кто его использует, не могут легко избежать оплаты этих услуг, они не попадают в категорию «инфраструктуры».

Могут ли эти программы обеспечить чистый экономический эффект? Хорошее здоровье улучшит вашу производительность. Здоровая рабочая сила — это производительная рабочая сила, поэтому расходы на здравоохранение — это благо для экономики. Тем не менее, нет причин, по которым частный сектор не может адекватно предоставлять медицинское обслуживание или почему люди не будут вкладывать средства в собственное здоровье. Трудно получить доход, когда вы слишком больны, чтобы идти на работу, поэтому люди будут готовы платить за медицинскую страховку, которая поможет им выздороветь, если они заболеют. Поскольку люди готовы покупать медицинское страхование, а частный сектор может его обеспечить, здесь нет провалов рынка.

Чтобы приобрести такую ​​медицинскую страховку, вы должны быть в состоянии ее себе позволить. Мы могли бы попасть в ситуацию, когда обществу было бы лучше, если бы бедные получали надлежащее лечение, но они этого не делают, потому что не могут себе этого позволить. Тогда было бы полезно предоставлять медицинское страхование малоимущим. Но мы можем получить такую ​​же выгоду, просто давая малоимущим деньги и позволяя им тратить их на все, что они хотят, включая здравоохранение. Однако может случиться так, что люди, даже когда у них будет достаточно денег, будут покупать неадекватное количество медицинской помощ��. Многие консерваторы утверждают, что это является основой многих социальных программ; государственные чиновники не верят, что граждане покупают достаточно «правильных» вещей, поэтому правительственные программы необходимы, чтобы люди получали то, что им нужно, но не покупали.

Существуют и другие государственные программы, которые приносят чистую выгоду экономике, когда полностью оплачиваются за счет налогов. Существуют определенные товары, которые общество считает желательными, но отдельные лица или корпорации не могут поставлять. Рассмотрим проблему дорог и автомагистралей. Наличие обширной системы дорог, по которой люди и товары могут свободно перемещаться, значительно способствует процветанию нации. Если частный гражданин хочет построить дорогу для получения прибыли, он столкнется с двумя основными трудностями:

  1. Стоимость коллекции. Если бы дорога была полезной, люди с радостью заплатили бы за нее. Для сбора платы за пользование дорогой необходимо будет установить плату за проезд на каждом выезде и въезде на дорогу; многие автомагистрали между штатами работают именно так. Однако для большинства местных дорог сумма денег, полученная в результате этих сборов, будет уменьшена из-за чрезмерных затрат на установку этих сборов. Из-за проблемы со сбором много полезных инфраструктур не будет построено, хотя в его существовании есть чистая выгода.
  2. Мониторинг, кто использует дорогу. Предположим, вы смогли настроить систему платы за проезд на всех входах и выходах. Люди по-прежнему могут входить или выходить из дороги в местах, отличных от официального выхода и въезда. Если люди могут уклониться от уплаты пошлины, они будут.

Тема 1. Экономический рост и его проблемы

Указом № 79 с 01.03.2022 введен запрет на перевод валюты из РФ за границу по договорам займа.

С 01.03.2022 переводы средств в инвалюте за границу РФ запрещены по всем договорам займа (кредита), включая те, что были заключены до появления Указа № 79. Любая передача средств по любым таким договорам подлежит немедленному прекращению.

Важно! Российские кредитные организации, являющиеся агентами валютного контроля, обязаны отслеживать все операции, нарушающие требования Указа № 79, и отказывать в их проведении.

Одной из важнейших целей современного общества является экономический рост. Экономический рост – это количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства. автоматизирование производства, улучшение условий труда. …

Раздел 2. Проблемы макроэкономического развития

  1. Что понимается под экономическим ростом и качеством экономического роста?
  2. Можно ли ставить знак равенства между понятиями «экономический рост» и «экономическое развитие»?
  3. Какие существуют типы экономического роста и чем они различаются?
  4. Какой тип экономического роста был исторически первым и почему?
  5. В чем сущность прямых и косвенных факторов экономического роста, в чем их различие?
  6. Что включается в понятие «факторы спроса» и чем они важны?
  7. Что включается в понятие «факторы распределения»?
  8. Что характеризует кривая производственных возможностей и о каких взаимосвязанных процессах она дает представление?
  9. Почему проблема определения величины оптимальных темпов экономического роста — одна из сложнейших в экономической теории и практике?
  10. Назовите доводы в пользу высоких темпов экономического роста.
  11. Перечислите причины необходимости ограничения темпов экономического роста.
  1. Экономическая теория: Учебник/ Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. С. 438-464.
  2. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика: Учебник. 2 изд. СПб.: Питер, 2004. С. 271-294.
  3. Павлова И. П. Макроэкономика. Опорный конспект: рабочая тетрадь. СПб.: МБИ, 2006.

Цель Общенационального плана: выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к возможным шокам в будущем.

Общенациональный план принимается на срок: июнь 2020 г. — декабрь 2021 г.

Как налоги на прибыль влияют на экономический рост — 2021

ВВП это валовый внутренний продукт. Иначе говоря, ВВП представляет собой показатель стоимости выпущенных услуг и товаров каким-либо государством. То есть это абсолютно вся продукция, которая произведена в стране и выражена в денежном эквиваленте. Обычно данный показатель выражается в долларах США, так как он является стабильной валютой. По-английски название термина Gross Domestic Product с соответствующей аббревиатурой GDP.

Показатели, с помощью которых измеряют экономический рост – это ВНП и ВВП. Традиционно считается, что ими характеризуется уровень жизни и динамика благосостояния общества. Однако увеличение какого-либо показателя еще не значит, что произошел экономический рост: может быть так, что в результате распределения ВНП богатые станут еще богаче, а бедные – беднее. Так что без дополнительных исследований показатели ВНП и ВВП довольно условны.

Величина реального национального продукта зависит от численности населения. К примеру, ВНП Индии на 70% больше, чем в Швейцарии. Но по доле, которая приходится на душу населения, Индия в 60 раз отстает от Швейцарии. Средний уровень жизни повысится только тогда, когда объем производства будет превышать прирост населения, инфляция станет низкой и распределение благ между разными слоями общества более-менее равномерным.

Экономический рост возможно измерять годовыми темпами. Сделать это просто: из величины реального ВНП текущего года нужно вычесть значение предыдущего. Разницу следует соотнести с величиной ВНП за прошлый год и результат выразить в процентах. Выстраивая такие показатели, можно выявить тенденцию экономического развития — однако исследования других факторов, влияющих на уровень жизни, проводятся реже.

ВВП страны принято измерять в ее денежной единице. Но этот метод не подойдет, если надо сравнивать валовый продукт двух и более государств, где используются разные валюты. В этом случае ВВП каждой страны переводят в доллары США и потом сравнивают их.

Перевод в доллары производится двумя способами:

  1. С использованием обменных курсов, действующих на валютном рынке.

  2. С использованием обменных курсов на основе ППС – паритета покупательной способности. То есть валюту одного государства надо перевести в валюту другого, чтобы купить одинаковое количество товара в каждой стране.

Если цена единицы товара в России 30 рублей, а в США — 2 доллара, то курс доллара к рублю должен составлять 15 рублей за доллар. Если курс составляет 25 рублей за доллар, то покупая товар в России (за 30 рублей), продавая в США (за 2 доллара) и обменивая 2 доллара на 50 рублей по текущему курсу, на каждой такой сделке можно получать доход, составляющий 20 рублей на единицу товара. Соответственно, цены на товар в США будут снижаться, цена на товар в России — расти, а курс доллара к рублю — снижаться. В итоге будет достигнуто равновесие на новом уровне цен и курса (к примеру, товар стоит 1,7 долларов в США, 34 рубля в России, курс доллара — 20 рублей за доллар).

Экономический рост — увеличение валового национального продукта (ВНП) за определенный период времени.

ВНП (выпуск материальных благ и услуг в стране) может быть увеличен даже в краткосрочном периоде, если удастся задействовать простаивающие ресурсы. В экономике следует различать потенциальный и реальный выпуск, или ВНП.

Потенциальный ВНП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный — использование части наличных ресурсов. В этом смысле реальный, или действительный, выпуск всегда ниже потенциального, или ниже кривой производственных возможностей, например, в точке А (см. главу 2 Ресурсы и потребности — основа любой экономики). Таким образом, феномен экономического роста заключается в том, что со временем увеличивается уровень ВНП, соответствующий состоянию полной занятости.

Экономический рост может быть измерен тремя способами:

  1. увеличением реального ВНП за определенный период времени, например, за год;
  2. увеличением реального ВНП на душу населения;
  3. годовыми темпами роста ВНП в процентах.

Например, если реальный ВНП составлял 200 млрд руб. в прошлом году и 210 млрд руб. в текущем году, то можно рассчитать темпы его роста, вычитая из величины реального ВНП текущего года величину ВНП прошлого года и соотнося разность с величиной реального ВНП за прошлый год. В данном примере темп роста составит (210 млрд — 200 млрд) / 200 млрд руб. х 100% = 5%.

Темпы роста никогда не бывают устойчивыми. Неизбежны их колебания вокруг общего повышательного тренда. Понимая это, фирмы обычно изменяют уровень своих запасов. Однако это не решает проблем инвестиций, которые могут сильно упасть, если заметные колебания темпов роста сделают будущие перспективы слишком неопределенными.

Каково значение увеличения темпов экономического роста?

Значение увеличения темпов экономического роста велико.

Экономический рост — ключевой фактор повышения уровня благосостояния. Именно он позволяет увеличивать потребление благ, сокращать рабочую неделю и т. д. И хотя год от года подобные улучшения происходят почти незаметно, небольшие различия в темпах ежегодного прироста приводят к заметной разнице в скорости роста. Экономисты утверждают, что когда экономика растет на 2,5% в год, то реальный ВНП будет удваиваться каждые 28 лет; если же темпы роста повысятся до 3% в год, то удвоение ВНП будет происходить раз в 24 года.

Действительно ли столь существенна разница между пятью и тремя процентами экономического роста? Да, существенна, и весьма! Для индустриально развитых стран с их реальным ВНП разница между темпами роста в 3 и 5% выражается огромной суммой. Для населения очень бедной страны даже полупроцентное снижение в темпах экономического роста может означать голодную смерть.

Экономический рост сам по себе обычно рассматривается как цель общественного развития.

Экономический рост важнее, чем стабильность. Почему?

Ответ очевиден: увеличение общественного продукта в расчете на душу населения означает повышение уровня жизни. Экономический рост:

  1. влечет за собой возрастание материального изобилия и отвечает принципам минимизации издержек и максимизации прибыли;
  2. облегчает решение проблемы ограниченности ресурсов;
  3. позволяет обществу более полно реализовать поставленные экономические цели и осуществлять новые широкомасштабные программы;
  4. способствует решению социально-экономических проблем как внутри страны, так и на международном уровне.

Кроме того, экономический рост облегчает правительству решение ряда задач экономической политики. Возрастают доходы от налогообложения по текущим ставкам, так что государство может развивать свои услуги (то же здравоохранение), не повышая налоги. Немаловажно и то, что перераспределение национального дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения становится возможным при одновременном повышении благосостояния тех, чьи доходы выше.

Бюджетно-налоговая политика — понятие и виды

Абсолютный прирост показывает, насколько уровень текущего периода выше или ниже базисного. Он может иметь положительный или отрицательный знак.

Хотя это крайние случаи, они иллюстрируют влияние налогов и являются полезными руководствами того, что происходит при других налоговых ставках. Ставка налога 99% ужасно похожа на ставку налога 100%, и если вы игнорируете расходы по сбору, наличие ставки налога 2% мало чем отличается от отсутствия налогов вообще. Вернитесь к человеку, который зарабатывает 10 долларов в час.

Минфина. Однако на практике это означает увеличение издержек бизнеса, который и без того страдает от повышения налогов. В итоге то, что хорошо для бюджета, не очень помогает росту.

В США первый бюджет налоговых расходов был опубликован в 1967 г., однако эти данные не были включены в официальную бюджетную документацию.

Предназначены, чтобы помочь справиться детишкам с постоянно увеличивающимся объёмом, зачастую бессмысленной информации.

В мае этого года Михаил Мишустин предложил ввести прогрессивную налоговую ставку для компаний, которые выводят дивиденды, а также проценты и роялти из России.
Тогда правительство в попытках хоть как-то стабилизировать бюджет задирало ставки и множило число платежей.

Первое упоминание в истории Российского государства прототипа налога на прибыль относится к XVII веку, только в тот период налог не имел конкретного названия или определения. В основном этот налог платили городские жители, представители торговли и ремесленного класса.

Позднее С. Сюррей и П. Макдениэл так определили концепцию налоговых расходов бюджета: «Концепция налоговых расходов утверждает, что налог на доходы состоит из двух различных элементов.

Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Есть доставка!

С увеличения страховых взносов собственно и началась нынешняя волна повышения налогов, которая по своему характеру во многом напоминает фискальную политику 1990-х гг.

Сложно найти примеры, когда производства используют только один из способов. Обычно это совокупность двух методов, где может преобладать один или другой.

В усилении фискального бремени нет чего-либо экстраординарного для экономической политики последних лет.

Логика этого подхода заключается в том, что, когда люди платят более низкие налоги, у них появляется больше денег, которые они могут потратить или инвестировать, что способствует более высокому спросу.

I. Необходимость упрощении налогового администрирования при экспорте российских товаров

В частности, автор статьи «Налог о двух концах» (Российская газета от 6 марта 2007 года) дает возможность подискутировать о налогах и стимулах роста. В статье интервьюируется директор ассоциации «Налоги России» Игорь Трущаков: «Снижать НДС необходимо: сегодня он не стимулирует производство, а изымает из него оборотные средства. Реально он стимулирует только экспортеров. Поскольку при высоких ценах на природные ресурсы именно они имеют прибыли от продаж, а НДС не платят, а только возмещают из бюджета».

Данное высказывание, в моем понимании, вводит читателей и специалистов в заблуждение. Поясню.

Во-первых, налог на добавленную стоимость (НДС) и оборотные средства предприятия имеют различную экономическую природу. Ни повышение, ни понижение ставки НДС к оборотным средствам, их изъятию или пополнению, отношения не имеет. Обсуждаемое снижение ставки НДС с 18 до 15 процентов и соответствующее уменьшение доходной части бюджета не означает, что трехпроцентная разница ставок НДС, умноженная на сумму цен произведенных в стране товаров, будет источником пополнения оборотных средств. Прирост оборотных средств имеет другие экономические источники.

Оборотные денежные средства в хозяйственной практике могут временно отвлекаться из производственного оборота на уплату каких-либо налогов в случаях несбалансированного бюджета компании по поступлениям, оплате счетов и иным платежам, в том числе по заработной плате, несвоевременным банковским подкреплением бюджетно-финансовых расходов и т.п. к срокам уплаты налогов. И, «с таким же успехом», у компании в обороте могут временно находиться и денежные суммы для оплаты налогов, полученные в выручке, но сроки оплаты по которым еще не наступили. Это обычная и известная финансистам и экономистам практика хозяйствования.

Существует, конечно, и такое хозяйствование, когда компании годами накапливают задолженность по налоговым платежам, пеням, различным санкциям. Причины такого накопления различны: и субъективные — плохое управление компанией, например, и объективные причины — состояние рынков сбыта, государственная экономическая политика, нерациональное налоговое администрирование и т.д. И если компания не наращивает объемы продаж и, соответственно, прибыли, объема которой недостаточно для погашения накопившейся налоговой задолженности, и у компании нет структурных реформ и внешних инвестиций, чтобы изменить ситуацию, то тогда и происходит изъятие собственных оборотных средств для погашения такой задолженности. Но, как правило, это приводит к банкротству таких компаний. К НДС же это никакого отношения не имеет.

Во-вторых, снижение НДС не стимулирует экспорт и, вообще, отношение к этому не имеет, если существуют межгосударственные соглашения об избежании двойного налогообложения. На самом деле, конкурируют на внешних рынках уровни издержек производства одинакового свойства (конкурирующих) товаров. Плюс норма прибыли на издержки, которая обычно должна быть выше, чем на внутреннем рынке, но не всегда: смотря каково состояние конкурентной среды на внутреннем рынке для экспортируемого товара. При этом желательно знать, каково налогообложение в стране-импортере данного товара и, конечно, учитывать величины экспортных пошлин и тарифов, применяемых при экспорте. Поэтому внутренний НДС здесь ни при чем. Я здесь специально, для ясного понимания излагаемой темы, не рассматриваю экспорт «неконкурентных» товаров (например, газ и нефть на европейский рынок), где имеется своя специфика ценообразования или других востребованных российских товаров при отсутствии других поставщиков на европейский или азиатский рынок.

Неверно и то, что экспортеры не платят НДС. Они платят НДС, который учтен в ценах поставщиков и подрядчиков за сырье, материалы и комплектующие для производства экспортной продукции. Этот входящий НДС как раз и возмещается из бюджета.

Однако, проблема возмещения НДС при экспорте куда более значительная для стимулирования экспорта, чем обсуждаемый (не очень принципиальный с моей позиции) размер ставки возмещаемого НДС. Суть проблемы заключается в том, что объем налогового администрирования при возмещении НДС при экспорте товара не адекватен государственной задаче стимулирования экспорта и его объемов. Нельзя, конечно, утверждать, что трудности с возмещением НДС главное препятствие для стимулирования экспорта. Скорее можно говорить о каком-то сдерживаемом объеме экспортного потенциала малого и среднего бизнеса.

Частые обвинения в адрес налоговых органов напрасны: их вины в этом нет. Правила игры задают законодатели. Сегодня предприятия малого и среднего бизнеса и даже крупного бизнеса (например, регионального уровня) в большой своей массе не готовы «играть» по правилам налогового администрирования, если, конечно, не весь объем производимого товара идет на экспорт. Не все могут отладить обоснованное нормирование затрат на единицу продукции, вести раздельный учет и т.п. Причина объективна. Работа требует постоянных дополнительных затрат, что сказывается на определенном росте себестоимости продукции. С другой стороны, если нестабильны внешние заказы или поставки по разовым контрактам, то это также сдерживает предприятия к осуществлению затрат по приведению учета к соответствию с требованиями налоговых нормативных документов по возмещению НДС. Поэтому возмещение НДС по сделке может осуществляться месяцами, а то и годами. В такой ситуации действительно предприятие осуществляет изъятие собственного оборотного капитала на оплату НДС при оплате счетов поставщикам за комплектующие или иные материалы. Именно поэтому предприятия-производители экспортной продукции зачастую подставляют компании, через которые осуществляется экспорт готовой продукции и которым возмещение НДС сделать уже проще и быстрее, так как уже не требуется для налогового органа обоснования нормативных затрат на изготовление продукции.

Однозначно, что при организации стимулирующей экспортной политики такое положение дел в стране надо исправлять, так как участие подставных (как дополнительное звено сбыта) фирм увеличивает общие издержки экспортной продукции и уменьшает прибыль предприятий-изготовителей экспортной продукции в силу необходимости «делиться» доходом с такими фирмами.

Проблему неадекватности объема налогового администрирования задаче стимулирования экспорта необходимо разрешать не налоговым органам, а законодательной и исполнительной властям. Путь решения (или экономический инструмент) должен быть предложен специалистами, в том числе и налоговыми органами. Экономический инструмент должен соответствовать требованиям: быть простым для понимания, не приводить к дополнительным трудовым и финансовым затратам, обеспечивать срок возмещения НДС в течение пяти рабочих дней с даты подачи документов в налоговый орган на возмещение НДС.

Таким требованиям соответствует предлагаемое мною к рассмотрению экономическое решение, суть которого в использовании (одновременно с действующим механизмом) нормативно-статистического метода отраслевых (подотраслевых) материальных затрат при расчете сумм возмещаемого НДС (название метода предложено автором). Кратко разъясню.

Экономистам известно, что любая отрасль (подотрасль) имеет определенную структуру затрат на производство продукции. Для нормативного метода необходимы статистические данные по материальным затратам на рубль выпускаемой продукции. Росстат статистику по элементам затрат ведет. Дополнительно необходимо ввести сбор статинформации по объему покупных материалов, услуг, подрядных работ и т.п. в составе материальных и иных элементов затрат. Далее, определить среднестатистический объем покупных материалов и т.д., относимых на себестоимость продукции, по каждой отрасли (подотрасли). Данный объем затрат принять как затраты, относимые на себестоимость и оплачиваемые поставщикам с НДС, а объем (сумму) данного НДС на рубль затрат или выпускаемой продукции принять в качестве нормативно-статистического НДС, который подлежит возмещению из бюджета при экспорте товара.

Налоги и другие способы финансирования правительства

В случае, когда правительство может финансировать расходы вне налогообложения, мы видим следующее:

  • Производительность снижается по мере увеличения налоговой ставки, поскольку люди предпочитают работать меньше. Чем выше ставка налога, тем больше времени люди тратят на уклонение от уплаты налогов и тем меньше времени они тратят на более продуктивную деятельность. Таким образом, чем ниже ставка налога, тем выше стоимость всех произведенных товаров и услуг.
  • Государственные налоговые поступления не обязательно увеличиваются по мере увеличения ставки налога. Правительство будет получать больше налоговых доходов по ставке 1%, чем при 0%, но они не будут зарабатывать больше при 100%, чем при 10%, из-за сдерживающих факторов, вызывающих высокие ставки налога. Таким образом, существует пиковая ставка налога, при которой доходы правительства самые высокие. Связь между ставками подоходного налога и государственными доходами может быть построена на Кривая Лаффера.

ГДЗ по обществознанию. Экономический рост и развитие.

Вопрос 1. В приведённой ниже таблице вы найдёте индексы, характеризующие уровень жизни населения субъектов Российской Федерации (2008). Вычислите индекс развития человеческого потенциала этих субъектов и сравните с показателями по России в целом.

Россия – 0,825; Москва – (0,797+0,999+0,991)/3=0,929; Санкт-Петербург – (0,758+0,999+0,875)/3=0,877; Тульская обл. – (0,674+0,892+0,787)/3=0,784; Республика Алтай – (0,669+0,884+0,690)/3=0,747; Республика Тыва — (0,591+0,888+0,671)/3=0,717

Вопрос 2. Выберите верное суждение. Экономический рост измеряется как:

а) увеличение реального объёма национального производства за определённый период времени.

Вопрос 3. Охарактеризуйте факторы и показатели экономического роста.

Факторами экономического роста являются:

• количество и качество природных ресурсов;

• количество и качество трудовых ресурсов — производительность труда, образование и профессиональная подготовка;

• объем основного капитала;

• новые технологии.

Различают интенсивные и экстенсивные факторы экономического роста:

Экстенсивный фактор роста реализуется за счёт количественного увеличения ресурса (например, за счет роста численности работников). При этом средняя производительность труда существенно не изменяется. Для экстенсивных факторов роста характерен закон снижения отдачи при чрезмерном увеличении ресурса. Например, неоправданное увеличение численности организации может привести к избытку рабочей силы и к снижению производительности труда. Также к экстенсивным факторам роста относятся увеличение земли, затрат капитала и труда. Эти факторы не связаны с инновациями, с новыми производственными технологиями и технологиями управления, с ростом качества человеческого капитала.

Интенсивные факторы экономического роста определяются совершенствованием и повышением качества систем управления, технологий, использованием инноваций, модернизацией производств и повышением качества человеческого капитала. Главным интенсивным фактором роста и развития современной экономики, как индустриальной, так и инновационной является высококачественный человеческий капитал.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2020 — 2022 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 — 2023 годы.

Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития:

— На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий — в т.ч. в рамках национальных проектов.

По мере вступления в более активные фазы реализации национальных проектов темпы экономического роста устойчиво ускорялись: если в 1кв»19 рост ВВП составил 0,4% г/г, то к 4кв»19 он ускорился до 2,1% г/г.

— Дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях.

В 2020 году условия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках.

В связи с этим экономическая политика в этот период, в первую очередь, ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. В части бюджетной политики это обеспечивается за счет:

1. Сохранения предсказуемой и устойчивой экономической среды с низким уровнем восприимчивости внутренних экономических условий к состоянию внешней конъюнктуры.

Этому способствовало проведение бюджетной политики на основе «бюджетных правил» (наряду с политикой инфляционного таргетирования и свободного курсообразования), с введением которых в 2017 году подверженность экономики конъюнктуре сырьевых рынков принципиально снизилась. Так, несмотря на беспрецедентное падение цен на нефть в 1 полугодии 2020 года, национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем.

Обеспечение ценовой и финансовой стабильности в результате создало условия для проведения эффективной контр-циклической экономической политики — как бюджетной, так и денежно-кредитной.

2. Обеспечения контр-циклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния краткосрочного падения экономической активности на средне-(долго)срочный потенциал экономики.

— Дополнительные расходы на финансирование антикризисных программ наряду со встроенными контр-циклическими механизмами обеспечивают соразмерность бюджетного импульса масштабам краткосрочного шока.

Совокупный фискальный импульс превышает 9% ВВП.

— Фокус антикризисных программ на поддержке наиболее уязвимых граждан, пострадавших отраслей и укреплении системы здравоохранения, наряду с их своевременностью повышает действенность бюджетного импульса.

Это позволяет не допустить неконтролируемого роста заболеваемости и смертности, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, обеспечить условия для быстрого восстановления деловой активности после снятия административных ограничений.

Далее в разделе представлены основные итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2019 — 2020 гг. по отдельным целям и направлениям.

Распространение новой коронавирусной инфекции стало одним из самых серьезнейших и сложнейших вызовов для мировой экономики в последние десятилетия. В этом году в мире ожидается самый глубокий спад в поствоенный период. Это не могло не затронуть и мировые рынки товаров традиционного отечественного экспорта — в частности, нефтяной рынок, переживающий в этом году самое масштабное в современной истории падение спроса.

В целях сдерживания распространения вируса в России на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, так и добровольного).

Бюджетно-налоговая политика — понятие и виды

Существуют и другие государственные программы, которые приносят чистую выгоду экономике, когда полностью оплачиваются за счет налогов. Существуют определенные товары, которые общество считает желательными, но отдельные лица или корпорации не могут поставлять. Рассмотрим проблему дорог и автомагистралей. Наличие обширной системы дорог, по которой люди и товары могут свободно перемещаться, значительно способствует процветанию нации. Если частный гражданин хочет построить дорогу для получения прибыли, он столкнется с двумя основными трудностями:

  1. Стоимость коллекции. Если бы дорога была полезной, люди с радостью заплатили бы за нее. Для сбора платы за пользование дорогой необходимо будет установить плату за проезд на каждом выезде и въезде на дорогу; многие автомагистрали между штатами работают именно так. Однако для большинства местных дорог сумма денег, полученная в результате этих сборов, будет уменьшена из-за чрезмерных затрат на установку этих сборов. Из-за проблемы со сбором много полезных инфраструктур не будет построено, хотя в его существовании есть чистая выгода.
  2. Мониторинг, кто использует дорогу. Предположим, вы смогли настроить систему платы за проезд на всех входах и выходах. Люди по-прежнему могут входить или выходить из дороги в местах, отличных от официального выхода и въезда. Если люди могут уклониться от уплаты пошлины, они будут.

Правительства обеспечивают решение этой проблемы путем строительства дорог и возмещения расходов за счет налогов, таких как подоходный налог и налог на бензин.Другие объекты инфраструктуры, такие как канализация и водопровод, работают по тому же принципу. Идея деятельности правительства в этих областях не нова; по крайней мере, так далеко от Адама Смита. В своем шедевре 1776 года «Богатство народов» Смит написал :

«Третья и последняя обязанность суверенного или содружества состоит в том, чтобы создавать и поддерживать те общественные институты и те общественные работы, которые, хотя они могут быть в высшей степени выгодными для великого общества, однако имеют такой характер, что прибыль никогда не сможет возместить расходы какому-либо отдельному лицу или небольшому количеству лиц, и поэтому нельзя ожидать, что какое-либо отдельное или небольшое число лиц будет возводиться или обслуживаться ».

Более высокие налоги, которые приводят к улучшению инфраструктуры Можно привести к более высокому экономическому росту. Еще раз, это зависит от полезности создаваемой инфраструктуры. Шоссе с шестью переулками между двумя маленькими городами в северной части штата Нью-Йорк вряд ли будет стоить потраченных на него налоговых долларов. Улучшение безопасности водоснабжения в бедных районах может стоить на вес золота, если это приведет к снижению заболеваемости и страданий пользователей системы.

Снижение налогов не обязательно поможет или навредит экономике. Вы должен Подумайте, на что расходуются доходы от этих налогов, прежде чем вы сможете определить, какое влияние окажет сокращение на экономику. Из этого обсуждения, однако, мы видим следующие общие тенденции:

  1. Сокращение налогов и расточительные расходы помогут экономике из-за сдерживающего эффекта, вызванного налогообложением. Сокращение налогов и полезных программ может или не может принести пользу экономике.
  2. Определенная сумма государственных расходов требуется в армии, полиции и судебной системе. Страна, которая не тратит достаточное количество денег в этих областях, будет иметь депрессивную экономику. Слишком большие расходы в этих областях расточительны.
  3. Страна также нуждается в инфраструктуре, чтобы иметь высокий уровень экономической активности. Большая часть этой инфраструктуры не может быть адекватно предоставлена ​​частным сектором, поэтому правительства должны тратить деньги в этой области, чтобы обеспечить экономический рост. Однако слишком большие расходы или расходы на неправильную инфраструктуру могут быть расточительными и замедлять экономический рост.
  4. Если люди естественно склонны тратить собственные деньги на образование и здравоохранение, то налогообложение, используемое для социальных программ, может замедлить экономический рост. Социальные расходы, предназначенные для семей с низким доходом, намного лучше для экономики, чем универсальные программы.
  5. Если люди не склонны тратить свои средства на образование и здравоохранение, то эти товары могут принести пользу, поскольку общество в целом получает пользу от здоровой и образованной рабочей силы.

Правительство, прекращающее все социальные программы, не является решением этих проблем. У этих программ может быть много преимуществ, которые не измеряются экономическим ростом. Однако по мере расширения этих программ может произойти замедление экономического роста, поэтому об этом всегда следует помнить. Если программа имеет достаточно других преимуществ, общество в целом может пожелать иметь более низкий экономический рост в обмен на большее количество социальных программ.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2021 году – изменения

ВВП – это суммарный показатель стоимости произведённых товаров и услуг за отдельно взятый период, чаще всего за один год. ВВП включает все возможные товары и услуги: от сельскохозяйственных культур к концертам поп-групп. Всё это суммируется, переводится в денежный эквивалент и определяется значение ВВП. При увеличении значения валового внутреннего продукта экономика страны растёт. Но, важно также учитывать ВВП на душу населения.

Важность этого показателя можно доказать на примере жизни двух семей. Состав первой семьи – это два человека. Общими усилиями они зарабатывают 120 тысяч рублей в месяц (реальный ВВП), если же разделить эту сумму на количество членов семьи, получится по 60 тысяч на человека (ВВП на душу населения). Эта семья может достаточно позволить, обеспечив себе высокий уровень жизни.

Но, если мы возьмём вторую семью с шестью членами семьи, двое из которых дети и двое пенсионеры. А доход также будет составлять 120 тысяч рублей. То в такой ситуации уровень жизни этой семьи будет гораздо ниже. Так же и с ВВП: для экономического роста страны важно не только суммарное значение ВВП, но и то, есть ли выгода жителям той же страны, повышается ли их уровень жизни.

Уровень жизни населения является основным показателем экономического развития любого государства. Поэтому эффективное финансовое функционирование зависит от показателей определённых характеристик уровня жизни граждан. Организацией Объединённых Наций было предложено распределение всего населения страны по месту на рынке труда. Такой вариант дал возможность классифицировать всех по социально-экономическим группам.

Социум был разделён на работодателей, наёмных работников, частных предпринимателей с указанием на место осуществления свой деятельности (город, село). Такое разделение население помогло определить экономически активных граждан – работодателей, наёмных работников, участников семейных бизнесов, ИП. С другой стороны, экономически неактивное население – это домохозяйки, студенты и граждане, получающие нетрудовой доход. Например, пособие и социальные трансферты, а также доходы от сдачи в аренду собственности.

Кроме того, с 1970 года действует концепция «базовых потребностей» Международной организации труда. там представлены основные потребности большинства населения. Ссылаясь на концепцию МОТ, правительствам рекомендовалось сосредоточить своё внимание на удовлетворения именно этих потребностей, чтобы обеспечить экономический рост страны. Кроме того, была разработана система универсальных показателей. Она учитывает субъективное восприятие жизненных условий и их объективные характеристики. В связи с этим при оценке экономического роста страны первое место заняли социальные показатели.

Согласно концепции «базовых потребностей» приоритеты социальной политики можно разделить на девять направлений развития, следуя которым возможно обеспечить экономический рост страны.

Речь идёт об эффективном регулировании процессов распределения доходов в обществе. Кроме того, особое место занимает поддержка личности как потребителя товаров и услуг, а также обеспечения потребительского минимума.

В этом направлении предусматривается финансирование процессов обеспечения здорового образа жизни человека на всех стадиях его жизненного цикла.

Гарантия экономического роста страны – высокий уровень образованности её населения. Поэтому пункт «образование» подразумевает под собой финансирование деятельности образовательных и культурных учреждений. В дальнейшем это поможет расширить существующие методы обучения и воспитания будущего поколения. Кроме того, это способно сохранить и обогатить культурное наследие нации.

Нужно помочь населению страны узнать основы тайм-менеджмента. Это позволит им эффективно использовать своё время для досуга и выполнения семейных и социальных обязанностей. Кроме того, обеспечить доступность качественного досуга для всех социальных классов.

Этот пункт подразумевает под собой финансирование процессов обеспечения и защити благоприятной окружающей среды. То есть оценивается экологическая безопасность и уровень загрязнённости окружающих условий. Затем, в зависимости от результатов, принимаются нужные меры.

Как измеряется экономический рост?

Показатели, с помощью которых измеряют экономический рост – это ВНП и ВВП. Традиционно считается, что ими характеризуется уровень жизни и динамика благосостояния общества. Однако увеличение какого-либо показателя еще не значит, что произошел экономический рост: может быть так, что в результате распределения ВНП богатые станут еще богаче, а бедные – беднее. Так что без дополнительных исследований показатели ВНП и ВВП довольно условны.

Величина реального национального продукта зависит от численности населения. К примеру, ВНП Индии на 70% больше, чем в Швейцарии. Но по доле, которая приходится на душу населения, Индия в 60 раз отстает от Швейцарии. Средний уровень жизни повысится только тогда, когда объем производства будет превышать прирост населения, инфляция станет низкой и распределение благ между разными слоями общества более-менее равномерным.

Экономический рост возможно измерять годовыми темпами. Сделать это просто: из величины реального ВНП текущего года нужно вычесть значение предыдущего. Разницу следует соотнести с величиной ВНП за прошлый год и результат выразить в процентах. Выстраивая такие показатели, можно выявить тенденцию экономического развития — однако исследования других факторов, влияющих на уровень жизни, проводятся реже.

Что такое экономический рост? Определение, измерение, значение

Экономический рост — увеличение валового национального продукта (ВНП) за определенный период времени.

ВНП (выпуск материальных благ и услуг в стране) может быть увеличен даже в краткосрочном периоде, если удастся задействовать простаивающие ресурсы. В экономике следует различать потенциальный и реальный выпуск, или ВНП.

Потенциальный ВНП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный — использование части наличных ресурсов. В этом смысле реальный, или действительный, выпуск всегда ниже потенциального, или ниже кривой производственных возможностей, например, в точке А (см. главу 2 Ресурсы и потребности — основа любой экономики). Таким образом, феномен экономического роста заключается в том, что со временем увеличивается уровень ВНП, соответствующий состоянию полной занятости.

Факторы, сдерживающие экономический рост

К факторам, сдерживающим экономический рост, относятся:

1) несовершенство правового обеспечения, или законодательной базы, для эффективной предпринимательской деятельности.

Например, бесконечные споры о размерах ставок налогообложения.

Фирмы — за понижение налоговых ставок, правительство же, наоборот, — за повышение. Да, это и дураку понятно, почему каждый из них тянет одеяло на себя: фирмы не хотят отдавать то, что они заработали, а правительство не хочет быть бедным, если рядом богатые фирмачи. Тем более, что оно старается не для себя лично (Боже, упаси!), а для народа, чтобы улучшить его личное и общественное благосостояние;

2) рост государственных расходов на оборону и социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, социальное обеспечение: пенсии, стипендии и любая другая материальная помощь, а также решение вопросов борьбы с загрязнением окружающей среды, охраны общественного порядка, безопасности страны и т. д.). Считается, что резкое увеличение подобных расходов сокращает объем частных инвестиций в основной капитал, что вполне может замедлить темпы экономического роста.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...