Нелицензионные охранники могут поплатиться большими штрафами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нелицензионные охранники могут поплатиться большими штрафами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Выявленные нарушения и послужили основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Комментарий к ст. 20.16 КоАП

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, общества, государства.

2. Объективная сторона части первой состоит в осуществлении частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

Правила осуществления частной детективной и охранной деятельности регламентируются Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2481-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Наличие специального разрешения является обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.

3. Объективная сторона части второй выражается в создании в организации службы безопасности без специального разрешения.

Организации вправе создавать организационно обособленные структуры для осуществления охранной и сыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности. Сотрудники данных структур обязаны получить лицензию в соответствии с требованиями Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

4. Объективная сторона части третьей заключается в осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

Негосударственные образовательные учреждения могут осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для осуществления частной детективной и охранной деятельности лишь при наличии специального разрешения, условия получения которого предусмотрены действующим законодательством.

5. Объективная сторона части четвертой состоит в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.

Пределы осуществления частной детективной и охранной деятельности и требования к этой деятельности четко очерчены в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают граждане, должностные лица (руководители организаций), юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

При просроченной лицензии могут изъять оружие

Вместе с тем, ответственность по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ наступает в том случае, если разрешение продлевается, хоть и сделано это с нарушением сроков.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Деятельностью, сопряженной с извлечением дохода в крупном размере может быть признано получение дохода на сумму, превышающую сто тысяч рублей.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

На основании вышеизложенного, изъятие оружия сотрудниками полиции при просроченной лицензии не является нарушением действующего законодательства.

Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Санкция по УК 171.1 по непродовольственным товарам — штраф до 300 тыс. рублей или принудительные работы или лишение свободы до 3 лет. За те же правонарушения, совершенные группой лиц или в особо крупном размере, срок лишения свободы может быть увеличен до 4 лет. По продовольственным товарам при крупном размере (свыше 400 тыс. рублей) — сумма штрафа возрастает до 400 тыс. рублей.

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

Выбираем код ОКВЭД

ОКВЭД для ООО и ИП. Правила выбора и изменения. Максимальное число кодов ОКВЭД…

Читать статью Как выбрать систему налогообложения

Характеристики систем налогообложения для ООО и ИП.

Управление провело в августе 20220 года внеплановую документарную и выездную проверку Организации, чтобы проверить, исполнено ли было ранее выданное предписание. В ходе проверки ответственное должностное лицо обнаружило ситуацию, которая квалифицируется как событие административного правонарушение, а именно то, что охранник ходит без наручников и резиновой палки.

Почему это нарушение:

  • Охранник находится при исполнении;
  • Объект (ФГБОУ ВО РГУПС) охраняется на основании муниципального контракта;
  • При оказании услуг необходимо строго соблюдать требования лицензии, в том числе правила оборота специальных средств, к которым относятся также подручные средства (палка и наручники).

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Грубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Когда они вступают в силу и что будет с теми управляющими организациями, кто их нарушит, расскажем сегодня.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучёта и трудового права, будут увеличены.

Однако кроме вышеуказанных штрафов, также могут быть применены другие меры. Размер штрафа в каждом конкретном случае может быть увеличен.

Летом 2021 года подписаны Президентом два законопроекта, которые изменяют уголовную и административную ответственность за нарушения в области оборота продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. Это 204-ФЗ от 11.06.2021 и 293-ФЗ от 01.07.2021, оба вступают в действие с 01.12.2021.

После получения лицензии

Оформив лицензию, компания вправе приступить к оказанию услуг, при этом важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках компании на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Также, в процессе деятельности иногда происходит внесение изменений ООО и некоторые такие изменения влекут за собой необходимость переоформления лицензии.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Комментарий к Ст. 20.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сроки регистрации (перерегистрации) оружия или сроки постановки его на учет урегулированы Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

2. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства (ч. 1) и с нарушением должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение (ч. 2).

3. Субъекты правонарушения по ч. 1 — граждане, достигшие 18-летнего возраста, а по ч. 2 — должностные лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Другой комментарий к статье 20.11 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Сроки регистрации и перерегистрации оружия, а также сроки постановки его на учет установлены действующим законодательством об обороте оружия.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия. Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства.

Следует отметить, что механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат.

Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением установленных Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ сроков регистрации (перерегистрации) и постановки на учет оружия.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане или должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Как продлить лицензию на оружие в 2021 году

Указанным распорядительным актом определяется период подачи заявлений на продление разрешительных документов (лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов), срок действия которых заканчивается в период с 6 апреля по 1 августа 2021 г. (с возможностью рассмотрения за месяц до 1 сентября 2021 года поданных заявлений).

Уважаемые коллеги! В указанном постановлении непосредственно к нашей сфере деятельности относятся п.2 постановления и п.13, 20 приложения 2. Однако документ оставил ряд вопросов. В частности как быть с лицами, впервые приобретающими соответствующий статус. На мой взгляд должен появиться приказ Росгвардии, разъясняющий этот вопрос и устанавливающий конкретные сроки, обозначенные в постановлении. То есть «до 12 месяцев’ может приобрести большую определенность. Посмотрим, насколько быстро отреагирует Росгвардии.

На видеонаблюдение и охрану объектов (пункт 3 видов работ): Уставный капитал увеличить до 250 тыс рублей, зарегистрировав новую редакцию Устава ЧОП в регистрирующем органе. После этого можно подавать заявление на расширение видов деятельности, включив этот пункт. Далее, оформить оружейную комнату (в собственность, по договору аренды), получить разрешение на оружие.
Кроме этого в штате должны быть сотрудники ГБР, специалист по ТСО, дежурные операторы с круглосуточным режимом работы. Доп. технические средства: связь, автомобиль для ГБР, спецсредства пассивной защиты (жилеты, шлемы. ).

Следует представить документы для продления разрешения на гладкоствольное оружие в Подразделения по лицензионно-разрешительной работе Росгвардии, которые существуют в каждом регионе и в большинстве городов. Для сельских территорий работают межрайонные отделения. К какому относитесь вы, узнайте на сайте Росгвардии или на портале госуслуг. Здесь же указано время работы отделений.

Вот какие документы для перерегистрации оружия от вас потребуют в отделении ЛРР:

  • заявление;
  • копия паспорта (развороты с фото и регистрацией по месту жительства);
  • копия действующей лицензии;
  • акт проверки условий хранения (для нарезного и гладкоствольного, выдается участковым по запросу);
  • квитанция о том, что госпошлина уплачена;
  • медицинская справка по форме № 002-0/у или № 003-0/у. Выдается после прохождения медосмотра в поликлинике или медцентре;
  • охотничий билет (если вы увлекаетесь охотой и сдаете документы для продления разрешения на охотничье оружие) и копия технического паспорта (если вооружение огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом) — только страницы, где указаны вид, марка, заводской номер, дата изготовления, штамп о дате проведения контрольного отстрела и отметка о сертификации или протокол контрольного отстрела;
  • приказ руководителя организации или охотничьего хозяйства (ведущего деятельность в соответствии с уставными задачами в сфере охоты), который подтверждает право заявителя на занятие профессиональной деятельностью, связанной с охотой (представляется заявителем, занимающимся профессиональной деятельностью, связанной с охотой);
  • свидетельство о сдаче экзамена по обращению с оружием (при своевременном обращении за новой лицензией проходить обучение не нужно, достаточно проверки знаний);
  • 2 фотографии 3×4 см.

Уже в отделении сотрудник составит акт технического осмотра, который входит в документы на продление гладкоствольного оружия и любого другого.

Приказ росгвардии от 30.11.2020 N 477

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

2.1. Юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности (далее — соискатель лицензии).

2.2. Юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление частной охранной деятельности (далее — лицензиат).

2.3. Физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии (далее — заинтересованные лица).

3. Порядок получения соискателем лицензии, лицензиатом и заинтересованными лицами (далее — заявитель) информации по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления (осуществляется непосредственно в помещениях территориальных органов Росгвардии (центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии) (далее — лицензирующие органы), а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») (далее — Единый портал);

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее — постановление Правительства Российской Федерации N 861.

информирование о режиме работы лицензирующего органа, его адресе, адресах Единого портала, официального сайта Росгвардии и официальных сайтов территориальных органов Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур (действий) и ходе предоставления государственной услуги (осуществляется сотрудником лицензирующего органа, на которого возложено выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги (далее — сотрудник), при личном обращении заявителя, а также с использованием сети «Интернет», почтовой связи или по телефону).

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование лицензирующего органа, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если сотруднику для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, то заявителю предлагается обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.2. Справочную информацию , которая размещается на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр), на Едином портале, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.

Абзацы 5 — 7 подпункта «в» пункта 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 861.

Адреса электронной почты лицензирующих органов размещаются на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети «Интернет».

3.3. На Едином портале размещается следующая информация:

3.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

3.3.2. Круг заявителей.

3.3.3. Срок предоставления государственной услуги.

3.3.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

3.3.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

4. Государственная услуга по лицензированию частной охранной деятельности.

5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росгвардии.

6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038) (далее — Перечень услуг).

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на частную охранную деятельность (далее — лицензия);

продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;

переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии по заявлению лицензиата;

предоставление (отказ в предоставлении) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

8. Сроки предоставления (приостановления предоставления) государственной услуги и предоставления (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

8.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок не более 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Далее — Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.2. Принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии или о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии или о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 10.2 и 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть 4 статьи 11.4 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.3. Приостановление предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента, осуществляется на срок не более 30 рабочих дней .

Часть 8 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8.4. Принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Административного регламента.

8.5. Предоставление (направление) уведомления о предоставлении (о продлении срока действия, о переоформлении) лицензии, предусмотренного подпунктом 50.1 пункта 50 настоящего Административного регламента, либо уведомления об отказе, предусмотренного подпунктом 50.2 пункта 50 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8.6. Предоставление (направление) уведомления о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии, предусмотренного пунктом 119 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии.

8.7. Предоставление (направление) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий , либо уведомления об отказе в предоставлении таких сведений, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, предусмотренного подпунктом 10.5 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Статья 11.6 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На видеонаблюдение и охрану объектов (пункт 3 видов работ): Уставный капитал увеличить до 250 тыс рублей, зарегистрировав новую редакцию Устава ЧОП в регистрирующем органе. После этого можно подавать заявление на расширение видов деятельности, включив этот пункт. Далее, оформить оружейную комнату (в собственность, по договору аренды), получить разрешение на оружие.
Кроме этого в штате должны быть сотрудники ГБР, специалист по ТСО, дежурные операторы с круглосуточным режимом работы. Доп. технические средства: связь, автомобиль для ГБР, спецсредства пассивной защиты (жилеты, шлемы. ).

2. Охрана объектов и(или) имущества, (в т.ч. при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  • Временный фактический прием (подача) напряжения и мощности в ходе технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, временное подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения осуществляются без получения разрешения уполномоченного государственного органа на допуск к эксплуатации указанных объектов.
  • Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 1 октября 2021 года не проводится.
  • В соответствии с приложением № 8 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.

[1] В частности, разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации», Законом РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах», Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом об от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и другими законами.

  • Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
  • Лицензии на пользование недрами.
  • Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
  • Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

В случае намерения заявителя осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг дополнительно представляются документы, предусмотренные подпунктами 9.1-9.4 Административного регламента, в соответствии с заявленными видами дополнительных услуг.

МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности осуществляется органами внутренних дел. Лицензирование ЧОП осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №600. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и после истечения срока действия лицензия должна быть продлена.

Процедура выдачи и продления лицензии регламентируется приказом МВД РФ от 29.09.2011г. № 1039 «Об утверждении административных регламентов МВД РФ по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» (далее по тексту — Административный регламент).

Так, для продления лицензии на такие виды услуг как защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах необходимо представить в МВД следующие документы:

  • юридическое лицо создано в форме общества с ограниченной ответственностью с избранием единственного вида деятельности — охранной;
  • размер уставного капитала составляет не менее 100 000 рублей. Повышенный порог уставного капитала связан с особой значимостью правоотношений, на которые направлена охранная деятельность. Сумма, внесенная в уставный капитал, определяет предел имущественной ответственности;
  • в качестве лиц, являющихся учредителями юрлица, не выступают иностранные граждане, государственные служащие, граждане РФ, имеющие и иностранное гражданство. Получение лицензии на частную охранную деятельность возможно, если нормы международного соглашения позволяют выступать в качестве учредителя иностранному гражданину;
  • лица, являющиеся учредителями организации, обязаны выбрать охранную деятельность в качестве основной;
  • максимальный размер неденежных вкладов в уставный капитал не превышает пятьдесят процентов;
  • если привлекаются сторонние денежные средства, то их нельзя использовать для увеличения капитала;
  • к руководителю компании предъявляются особые требования: высшее образование, удостоверение частного охранника. Законом не конкретизировано, по какой специальности должно быть образование, но указано о необходимости пройти курсы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций (ЧОО).
  1. Вводная. В ней указывается наименование органа, где выдается лицензия на охранную деятельность юридическому лицу, контактные данные соискателя лицензии.
  2. Информационная. В этой части определяются Ф.И.О. и адрес регистрации руководителя обращающейся организации, полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, реквизиты диплома о высшем образовании и удостоверения, выбор вида охранных услуг.
  3. Заключительная. Ставится подпись, дата, указывается перечень прилагаемых документов, способ получения ответа, вид электронной связи, согласие на обработку персональных данных, согласие, что информация достоверная, данные о планируемом использовании оружия или специальных технических средств.

18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии, продления срока действия лицензии или переоформления лицензии является непредставление соискателем лицензии (лицензиатом) в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов, предусмотренных подпунктами 10.1 — 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента, в полном объеме.

Регламент Росгвардии Продлении Лицензии Чоп 2020

  • Копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение, созданное для сбора (получения) и передачи информации с объектов охраны с круглосуточным режимом работы, а также должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны.
  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных средств связи.
  • Копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации пассивных средств защиты (жилеты и шлемы защитные).
  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных транспортных средств.

Перечень такой дополнительной документации обусловлен тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. №498 для данного вида деятельности является наличие у заявителя служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Важно! Решение о продлении срока действия лицензии должно быть принято в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (п.7.1 Административного регламента).

Постановлением № 440 установлен перечень срочных лицензий и иных разрешений[3], срок действия которых истекает (или истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, срок действия которых будет автоматически продлен на 12 месяцев. Ниже приведены лицензии и разрешения, в отношении которых установлено такое продление срока действия:

Лицензии:

  • Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
  • Лицензии на пользование недрами.
  • Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
  • Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

Иные разрешения:

  • Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
  • Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.
  • Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

Если в период действия Постановления № 440[4] физическое или юридическое лицо должно будет подтвердить свое соответствие обязательным требованиям, для чего будет обязано совершить (пройти) какую-либо из следующих процедур: (1) переоформление разрешения, (2) периодическое подтверждение соответствия (компетентности), (3) повторная аккредитация, (4) переаттестация, (5) повторная сертификации, (6) повторная экспертиза, то, если указанные формы разрешительной деятельности относятся к перечисленным в приложении № 2 к Постановлению № 440, срок прохождения указанных процедур может быть перенесен на период до 12 месяцев[5].

В частности, данное правило применяется к следующим формам разрешительной деятельности:

  • аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности;
  • аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности;
  • аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
  • аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска;
  • аттестация на право проведения экспертизы проектной документации;
  • аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов;
  • аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств;
  • выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику;
  • допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок;
  • государственная аккредитация образовательной деятельности;
  • сертификация медицинских работников;
  • выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия.

В приложении № 2 к Постановлению № 440 предусмотрены также иные формы разрешительной деятельности в отношении которых действуют указанные выше правила.

В соответствии с Постановлением № 440:

  • Проведение обязательных выездных проверок соискателей лицензии и лицензиатов, а также выездных проверочных мероприятия, необходимых для получения, переоформления, продления действия разрешений, осуществляется посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
  • В отношении вида деятельности, являющегося предметом лицензии, разрешения, регулируемого Постановлением № 440, могут быть приняты решения[6]:

— о временном сокращении перечня лицензионных требований (требований применительно к деятельности, действиям, в отношении которых получено разрешение);

— о подаче и принятии заявлений и иных материалов для оформления разрешений, переоформления разрешений, продления действия разрешений, а также о временном порядке взаимодействия в электронном виде с заявителями.

  • В отношении лицензий и разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотренных приложениями № 1 и 2 к Постановлению № 440, не требуется переоформления лицензии или разрешения в случаях:

— изменения места* нахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя);

— изменения места* осуществления лицензируемого вида деятельности или деятельности, в отношении которой выдано разрешение

(*если такие изменения связаны с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации);

— реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Постановлением № 440 установлены следующие особенности в отношении применения разрешительных режимов:

Градостроительная деятельность

  • Продлевается (на 1 год) срок действия* разрешений на строительство.
  • Продлевается (с 5 до 6 лет) срок действия* квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
  • Продлевается (на 1 год) срок применения* проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, указанных в абзаце 4 пункта 1 приложения № 3 к Постановлению № 440.
  • Продлевается (на 1 год) срок использования* информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, указанных в абзаце 5 пункта 1 приложения № 3 к Постановлению № 440

* Если указанные выше сроки истекли в период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Сроки продлеваются автоматически.

  • В соответствии с приложением № 3 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.

Недропользование

  • Постановлением № 440 (приложением № 4 к нему) установлено, что в 2020 году право пользования недрами не прекращается, в том числе в связи с истечением установленного в лицензии срока ее действия.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов

  • До 1 июля 2020 года эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на них.
  • После 1 июля 2020 года экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
  • Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляются без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии.
  • В соответствии с приложением № 5 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.

Безопасность гидротехнических сооружений

  • Эксплуатация гидротехнических сооружений временно осуществляется без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в соответствующий надзорный орган декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы.
  • В соответствии с приложением № 6 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.

Оценочная деятельность

  • Срок действия квалификационных аттестатов оценщиков продлевается: (1) на 6 месяцев — в отношении квалификационных аттестатов, выданных до 31 октября 2017 года; (2) на 3 месяца — в отношении квалификационных аттестатов, выданных с 1 ноября 2017 года по 31 января 2017 года.
  • Переоформление ранее выданных квалификационных аттестатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.
  • Вводится шестимесячный мораторий на подтверждение квалификации путем пересдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности для действующих оценщиков.
  • В соответствии с приложением № 7 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.

Электроэнергетика

  • Временный фактический прием (подача) напряжения и мощности в ходе технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, временное подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения осуществляются без получения разрешения уполномоченного государственного органа на допуск к эксплуатации указанных объектов.
  • Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 1 октября 2020 года не проводится.
  • В соответствии с приложением № 8 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...