Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Город задыхается»: к чему приведёт ужесточение правил въезда в Москву». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1-го января этого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Помимо того, что теперь всем грузовикам массой от 3,5 тонн пропуск для въезда на МКАД требуется в любое время суток — и днем, и ночью, каждое транспортное средство еще должно быть зарегистрировано в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).
Пропуск на МКАД для грузового транспорта
Актуально на 2022 год
Грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн — только пропуск. Разрешение на проезд обязательно для въезда на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и в ее пределы.
Грузовики от 12 тонн — пропуск и разрешение. Для таких больших грузовиков нужно оформлять дополнительное разрешение, иначе накажут — Штраф от 1000 рублей до лишения прав на полгода.
Грузовой пропуск получать не нужно водителям:
- авто менее 3,5 тонны,
- машин спецслужб,
- грузовиков, которым нужно проехать к своему дому.
Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года
Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.
Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).
Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.
Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до мая. Речь об этом идет ниже в данной статье.
Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
Внимание! В последующих редакциях документа исключение для иностранных грузовиков было отменено, то есть в настоящее время оно не действует.
Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:
2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).
2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:
2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.
2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:
Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).
Владельцев пикапов Москвы хотят избавить от штрафов
В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП.
1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
В Москве сложилась странная ситуация. Внезапно законно приобретенное транспортное средство с кузовом «пикап» вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Водители негодуют и пишут жалобы в ГИБДД, а также сыплют комментарии на интернет-форумах и в ЖЖ.
Владельцам пикапов стали приходить штрафы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Оказывается, у многих автомобилей с таким типом кузова грузоподъемность более 1 тонны. А это сулит им штраф в 500 рублей за въезд в центр столицы. Более того, с 1 июля сумма штрафа вырастет до 5 тысяч рублей.
Руководство Департамента транспорта Москвы сообщило, что перевод всех пикапов в категорию легковых автомобилей может быть невыгоден их владельцам. Как передает сетевое издание M24, что грузовые и легковые автомобили с двигателями одной и той же мощности облагаются налогом разной величины.
Аналогичный «режим выходного дня» действует на МКАД для большегрузов массой свыше 12 т. Ужесточение ограничений въезда грузовиков на МКАД власти объяснили тем, что в выходные и предпраздничные дни необходимо разгрузить трассы, забитые автомобилями москвичей, отправляющихся на дачи.
Представленный провайдер предоставляет достаточно широкий ассортимент услуг, связанные с телевидением, интернетом и мобильной связью на территории города Краснодар. Услуги предоставляются так же за пределами представленного города. Стоит отметить, что пользоваться услугами компании могут как физические лица, так и юридические.
ТранТелеКом (ТТК) – это качественный интернет провайдер и современный мобильный оператор. На сегодняшний день представленная организация является одной из лучших, среди Российских провайдеров. Общая длина всех линий связи оператора составляет более 80 тысяч километров, что говорит об огромном количестве клиентов по всей территории Российской Федерации. Общая скорость всей сети провайдера (ттк официальный сайт) составляет примерно, три с половиной Тбит/сек.
Главный редактор нашего сайта Ким Коршунов решил сравнить качество съемки видео на DJI Spark , Mavic и Phantom 4 Pro при одинаковых настройках — 1080p, 25 кадров в секунду. При этом Ким сравнивал съемку в ручном режиме, в режиме трекинга человека и трекинга человека на самокате. Результаты тестирования смотрите в этом видео:
Камера у DJI Mavic Pro, закрепленная на подвесе, обладает разрешением 12 Мп и апертурой f/2.2. Она умеет делать фотографии в формате Adobe DNG (4000×3000 пикселей) и снимать 4K-видео при 30 кадрах в секунду. В разрешении Full HD количество кадров вырастает до 96. Угол обзора — 78 градусов.
- От первого лица От первого лица в №8 (2014)
- Новости
Lexus NX готовится к прыжку
Про пикапы в городе
Два дня в компании со Skoda 4×4
- Битва в пути
SsangYong Rexton против Mitsubishi Pajero
Кроссовики из шведского Лулео
Polaris Ranger Crew 900 — готов к труду и активному отдыху
Mitsubishi Outlander становится лучше
Колесим по Алтайскому краю на Peugeot 2008
Шесть мнений о Lexus GX 460
- Послужной список
Плюсы и минусы подержанного Hyundai ix35
Subaru Forester среди конкурентов
Продолжение долгого теста шин Hankook
Презентация новых летних шин Bridgestone
- Крутой маршрут
Трудные дороги земли поморов
Путешествие по янтарному краю
За рыбой через Вологду и Вытегру
На Урал — старым северным маршрутом
- Трофи
Трофи-бутик PRO-X 2014
Всероссийские соревнования лесорубов в Кирове
- Машина времени
Marmon-Herrington, о котором все забыли
- Реклама в №8 (2014)
Движение грузовиков в населенных пунктах
Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.
Спорные ситуации при движении в районе действия запрещающего знака нередко возникают, если имеются неточности при оформлении документов. Водители, которые работают или проживают в зоне действия знака, должны иметь с собой подтверждение этому. Много путаницы случается из-за того, что не все правильно истолковывают понятие снаряженной массы автомобиля. В ПТС указываются оба значения.
Если непосредственно в момент проезда по запретной дороге масса автомобиля меньше, чем 3,5 тонны, но снаряженная масса, указанная в ПТС, превышает это значение, проезд такому ТС запрещен. Чтобы не делать ошибок, рекомендуется внимательно изучать правила, установленные для проезда грузовиков.
Если водитель впервые выслан с доставкой товара по адресу, находящемуся в зоне действия запрета, вполне понятным будет, если в данной зоне он сориентируется не особенно хорошо. При въезде в запретную зону ему необходимо будет сделать это с перекрестка, который как можно ближе расположен к месту следования.
Но на практике нередко возникают накладки, проблема с проездом. Кроме того, водители из небольших городов не очень уверенно ориентируются в крупных, где по улице на длительном расстоянии может быть организовано одностороннее движение и тем, кто случайно проехал нужный перекресток, приходится довольно долго ехать вперед.
Постарайтесь при возникновении спорной ситуации адекватно объяснить инспектору ГИБДД возникшую проблему. Общение без агрессии способно повернуть ситуацию в вашу сторону – например, если водитель запутался в незнакомом городе и оказался в зоне действия знака случайно, возможно, ему удается избежать наказания. Подробнее о том, можно ли обжаловать штрафы ГИБДД и как это сделать, узнаете тут.
Как ДПС может доказать вашу вину?
Запрещающий движение грузовиков знак создает определенные препятствия для полноценного функционирования торговых сетей. Поэтому нарушители проезда на территорию, где он устанавливается, совсем не редкость. Чтобы бороться с нарушениями на дороге и пресекать их, широко используется система наказаний и штрафов.
При этом очень помогает информация, которую получают с устройств для видеофиксации – с помощью этих материалов и создают при необходимости доказательную базу. Иногда сотрудники ДПС замечают нарушителя во время простого патрулирования территории – тогда можно заручиться вдобавок к фото и видео, свидетельскими показаниями. О том, что может быть зафиксировано камерой видеофиксации и как оспорить наказание, узнаете в этой статье.
Не так давно нарушителям правил проезда под этот знак приходилось платить не 500 рублей, а только 300 (как оплатить штраф ГИБДД?). Изменения в сумме штрафа повлияли и на отношение к данному нарушению представителей ГИБДД. Теперь они намного строже относятся к проезжающим грузовым машинам, не закрывая глаза на те нарушения, которые прежде могли сойти с рук невнимательным водителям.
Для проезда большегрузных авто по МКАД теперь обязателен пропуск и ночью
Многотонные грузовики круглосуточно выезжать на МКАД теперь не могут, только если у водителя есть специальный пропуск. Об этом в своём блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Нововведение уже приносит первые результаты. В минувшие выходные впервые за последние десятилетия в ночное время на МКАД не было ни одной аварии с участием длинномеров.
Ввели после снегопадов в феврале
Запрет на круглосуточное движение по МКАД ввели после снегопадов в середине февраля. Из-за застрявших фур на Московской кольцевой случился настоящий коллапс. Чтобы доехать до дома, водителям легковушек приходилось стоять в пробках по пять-шесть часов.
«Спасать фуры, оказавшиеся в снежном плену, пришлось всем городским службам. Один только «Дорожный патруль» ЦОДД вытянул больше 1000 застрявших грузовиков», — написал в своём блоге Сергей Собянин.
Запрет на проезд транзитных фур введён до февраля следующего года. Однако Сергей Собянин не исключил, что его продлят.
Объехать столицу водители транзитного транспорта могут по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и по трассам А-107 и А-108 в Подмосковье. Этими магистралями уже пользуются водители более 5 тысяч грузовиков. А раньше они ездили по МКАД. Разрешалось ездить без пропуска только ночью, с 22.00 до 6.00. Но и в эти часы они могли попадать в аварии, которые создавали заторы.
Из-за «перевёртыша» стояли все
Стало ли свободнее на участке МКАД в Восточном округе? Ранним утром я проехал с севера столицы в сторону Щёлковского шоссе. Фур и правда нет. Правые ряды, по которым они обычно едут, заняли легковушки.
Меньше машин стало и на развязках — например, на пересечении Щёлковского шоссе с МКАД. Я убедился в этом, когда разворачивался, чтобы заехать на заправку. Со мной согласился и водитель Алексей Филиппов, с которым мы случайно разговорились.
— Да, проще стало проехать. Но важно ещё, что теперь и аварий будет меньше. Помню, в прошлом году ехал по МКАД. Недалеко от Щёлковского шоссе фура перевернулась. Весь поток стоял, пока её убирали. Ждали, наверное, минут сорок, — говорит он.
Нарушителей «ловят» камеры
Но дорога без фур что гитара без струн. Не может быть, чтобы грузовиков на МКАД вообще не было. Ведь кто-то везёт в Москву продукты и промышленные товары. Им пропуска на въезд дают.
Основные причины отказа
Обратите внимание на распространенные ошибки при оформлении:
- юрлицо не совпадает с данными из Единого государственного реестра;
- точный адрес погрузки указан неверно (нужно корректно указывать зону – МКАД или ТТК);
- некорректно указан номер ПТС, СТС. Иногда этим пользуются водители с действующими штрафами. Но при запросе ГИБДД им приходит отказ;
- не отмечена точная масса отгрузки. Эту информацию также контролирует ГИБДД;
- экологический класс не соответствует зоне действия пропуска;
- даты действия документа указаны некорректно.
На какие виды транспорта действие знака распространяется?
Запрет распространяется на все виды транспорта, попадающие под категорию «грузовые транспортные средства». При этом, если знак имеет цифру, то объектом запрета выступают только машины, превышающие данную массу. При отсутствии таковой, запрет распространяется на все грузовые автомобили, масса которых выше 3,5 тонн. В дополнение к общему правилу существует ряд ограничивающих указателей, адресованных водителям грузовиков — 3.3, 3.4, 3.7. Зона действия знака 3.3 ограничивает движение на своих участках всех грузовиков. Зона действия указателя 3.4 не допускает участия на дороге некоторых определенных грузовиков. Зона действия знака 3.7 запрещает поток грузовых автомобилей с прицепом.
Из данного правила существуют исключения, касающиеся некоторых видов транспорта. Таким образом, действие знака не распространяется на:
- транспорт государственной почтовой службы;
- крупногабаритные машины коммунальных служб, обслуживающих населенные пункты;
- грузовые автомобили, принадлежащие на праве собственности предприятиям, находящимся в зоне действия указателя;
- ТС, предназначенные для перевозки людей;
- транспортные средства, которые перевозят инвалидов I и II группы инвалидности.
Как обойти запрет, рассмотрим далее в статье.
Ограничения для грузовиков
Новшество в законе начало действовать с 23.02.2021 года и будет в силе целый год. Ограничение запрещает въезжать грузовым машинам массой более 12 тонн на Московскую кольцевую, а также в границы МКАД. Основная особенность новшества заключается в том, то это правило работает днем и ночью.
До указанной даты данное запрещение действовало только в дневное время с 6 до 22 часов. Но, если большому грузовику все-таки нужно заехать в Москву, то потребуется получить особый пропуск. Его функции распространяются с 23 февраля, и водитель тяжелого грузового транспорта может заезжать в столицу России в круглосуточном режиме.
В тексте указанного нормативного акта речь идет о действии документа до 23.02.2021 года, но уже вышли изменения, которые гласят, что действие будет пролонгировано до мая этого же года.
Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»
Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны? Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!
Об эксперименте московских властей — грузовом каркасе, который ввели в Восточном административном округе. А теперь на установленных вдоль столичных трасс электронных щитах появились новые объявления: с первого декабря грузовой каркас вводится в Северном и Северо-Восточном административных округах.
Схема грузового каркаса в Восточном Административном Округе
Напомним, что грузовой каркас — это паутина из основных улиц (в ВАО их 86), по которым можно беспрепятственно двигаться транспортным средствам полной массой свыше 2,5 тонны, в свидетельстве о регистрации которых есть пометка «грузовой». Это не только Газели, но и грузовички-однотонки, вроде Hyundai Porter или Kia Bongo, и даже некоторые пикапы.
Распространение действия знака
Установка знака, который ограничивает возможность передвижения грузового автотранспорта, связана с такими причинами:
- Снизить объемы токсичных веществ в атмосфере населенного пункта;
- Избежать «пробок» на сложных участках дороги;
- Уменьшить износ дорожного покрытия.
Дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей, распространяет свое действие на транспортные средства, масса которых 3,5 тонны и более, если иное не указано в дополнительных табличках под знаком либо на изображении грузового автомобиля. Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.
Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:
- Транспортные средства специальных служб (МЧС, полиции и т.д.).
- Автомобили, которые принадлежат государственной почтовой службе.
- Транспорт городских коммунальных служб.
- Грузовики, которые являются собственностью организации, расположенной в зоне действия такого знака.
- Специализированный транспорт, который занимается перевозкой инвалидов 1-2 групп.
- Грузовой автотранспорт, конструкция которого предусматривает возможность транспортировки пассажиров.
- Вес транспортного средства не превышает 26 тонн, не имеет прицепа и его деятельность осуществляется в зоне действия знака.