Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность в Росприроднадзор в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы ТКО.
Предоставляемые сведения
Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления |
Куда предоставляется
Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения |
НПА
Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 |
Срок сдачи
до 1 февраля |
Кто предоставляет
|
Как предоставляется
В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Предоставляемые сведения
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ |
Куда предоставляется
|
НПА
|
Срок сдачи
до 1 апреля |
Кто предоставляет
Производители и импортеры товаров |
Как предоставляется
В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Как могут наказать предпринимателя за нарушения в экологической отчетности?
Законодатель считает несвоевременную подачу отчетности по экологии или недостоверность сведений в ней тяжелым проступком и приготовил серьезные наказания провинившимся.
Ст. 8.5 КоАП РФ
Санкции предусмотрены за сокрытие или искажение экологической информации по отчетности 2-ТП, ПЭК, декларации о плате за НВОС. Организация заплатит от 20 тыс. до 80 тыс. руб.
Ст. 8.5.1 КоАП РФ
Не сданные вовремя отчеты по утилизации отходов обойдутся ИП от 50 тыс. до 70 тыс. руб., а юридическому лицу — от 70 тыс. до 150 тыс. руб. За недостоверные сведения в них предприятие заплатит двукратную сумму экологического сбора, но не менее 250 тыс. руб.
Ст. 8.41 КоАП РФ
Несвоевременная оплата за НВОС наказывается штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для организаций.
Ст. 8.41.1 КоАП РФ
За опоздание по уплате экологического сбора предприятие заплатит в три раза больше, но не менее 500 тыс. руб.
Ст. 13.19 КоАП РФ
Нарушение в сроках сдачи статистической отчетности (формы 2-ТП, 4-ОС) влечет штраф для организаций до 70 тыс. руб.
Поручите составление и сдачи отчетности нам, и мы избавим вас от санкций.
Решение подсказывают природопользователи
Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?
Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.
Не чините искусственных препятствий. Позвольте организациям формировать отчетность удобным способом, в том числе с помощью собственного ПО. Дайте возможность загружать и сохранять файлы в личном кабинете. Обеспечьте выкладку в ЛК форматов и обнародуйте правила составления отчетов, их проверки на ошибки.
Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:
— создать и утвердить регламент или другой нормативно-правовой акт с описанием порядка подачи, приема отчетов в электронном виде (по примеру ФНС, ПФР и других контролирующих органов);
— утвердить и опубликовать электронные форматы форм 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Декларации о плате за НВОС, Заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, Отчета о результатах ПЭК, форм Экологического сбора.
Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.
Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.
Крупные компании заинтересованы, чтобы сотрудник, ответственный за отчетность, работал в привычном интерфейсе. Тогда ресурсы компании не расходуются впустую на освоение разных интерфейсов многочисленных контролирующих органов, на ввод информации из учетной системы в ручном режиме. Государственное ведомство может не раздувать штат специалистов, ответственных за техподдержку — эти вопросы решает оператор. Он же обеспечивает корректность взаимодействия каналов связи, снижая риск чрезмерной нагрузки на API и DDOS-атак. Оператор, по сути, выступает гарантом процесса, ведь в случае сбоя он рискует своим бизнесом.
Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность. Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее — данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
Отправка отчетности в РПН через личный кабинет Росприроднадзора
Обязанность сдачи отчетности по образованию отходов заложена в законе № 89-ФЗ от 24.06.98 г. В настоящее время эту форму сдают все предприятия, образующие в своей деятельности отходы. Согласно Постановлению Росприроднадзора 20.11.2012 № 622, ограничения для учреждений культуры, образования, искусства и органов управления, а также установленный ранее минимальный объем в 50 тонн отменены.
В сети можно наткнуться на Пр. Росприроднадзора №828 от 14.11.2011 г., согласно которому все предприятия должны быть уведомлены о сдаче ими этой формы. Однако отсутствие уведомления не освобождает от сдачи отчетности, т. к. Федеральные законы имеют приоритет перед приказами.
Обращаем внимание, что, согласно приказу Росстата от 10.08.17, начиная с 01.01.2018 г. нужно будет подавать отчет по новой форме. Изменятся и указания по ее заполнению. Теперь 2-ТП-отходы будет состоять из двух страниц:
- Титульного листа, содержащего полную информацию об организации, отчетном периоде и кодах статистики.
- Табличной части, где указывается количество образовавшихся и принятых у других организаций отходов. Расшифровываются данные об их временном хранении, транспортировке и захоронении, а также данные о повторном применении (рециклинге).
Форма 2-ТП-отходы сдается:
- в территориальный орган РП до 02 февраля следующего года;
- в Росприроднадзор – до 15 марта следующего года.
Компании Москвы и Московской области сдают форму 2-ТП-отходы в Департамент Росприроднадзора. Обязательна сдача отчета через «Модуль природопользователя» – программу, расположенную на сайте РП . Отчет на бумажном носителе сдается в РП по почте с уведомлением.
Эту форму сдают предприятия, даже установившие на трубы пылеулавливающие и другие защитные устройства, если их годовой выброс составляет:
- более 10 т обычных выбросов;
- 5-10 т выбросов, в которых содержатся вещества 1 и 2 класса опасности.
Отчет содержит сведения об объёме выбросов в воздух, в т. ч. очищенных. Указываются наименование опасных веществ, их кода и концентрации. Отражаются данные о плановом и фактическом выбросе и мероприятиях по снижению загрязнения воздуха.
Форма сдается в территориальное отделение Росстата. При наличии обособленных подразделений или филиалов по ним заполняются отдельные формы, сдаваемые в местный отдел статистики.
Срок сдачи отчета – до 22 января следующего года. Форма 2-ТП-воздух (срочная) отменена с 1 полугодия 2016 г. (Пр. Росстата № 344 от 28.07.15).
Эта статистическая форма предоставляется организациями:
- Сбрасывающими стоки в водоемы.
- Забирающими воду из любых источников в объеме более 50 м³/сут. Исключение составляют сельхозобъекты.
- Получающими и потребляющими воду объемом более 150 м³/сут. из систем водоснабжения и использующими ее для производства с/х продукции.
- Получающими от поставщиков более 300 м³ воды за сутки, используемой для любых целей, кроме сельхозпроизводства.
- Оснащенные системой оборотного водоснабжения производительностью 5000 м³/сутки вне зависимости от количества забираемой воды.
Объемы потребляемых водных ресурсов указаны для Москвы, в других регионах они могут различаться. Указываются лимиты на подачу воды и ее реальное годовое использование. Учет объема должен вестись при помощи счётчиков, контролирующих водозабор.
Форма состоит из двух таблиц:
- Ппервая содержит сведения о водозаборе. В ней указываются объемы забранной, полученной, использованной и утерянной воды, а также объемы, переданные мелким потребителям, не отчитывающимся по форме 2П-водхоз.
- Вторая содержит сведения о сбросах в открытые водоемы с указанием количества отведенной воды. Организациям, отводящим стоки в общую канализацию и имеющим договор на водоотведение, этот раздел заполнять не нужно.
Срок сдачи — 22 января следующего года. 2П-водхоз сдается в территориальный орган Росводоресурсов.
Согласно письму Росприроднадзора № КТ-08-03-36/6068, отчет сдают предприятия, не относящиеся к малому и среднему бизнесу. Они должны иметь штат более 250 чел., выручку, согласно декларации, более 2 млн руб, более 25% участия государства и некоммерческих фондов, и более 49% участия крупного бизнеса.
Отчитываются по обращению с отходами и объекты, не занимающиеся предпринимательской или коммерческой деятельностью: школы, поликлиники, больницы, общественные и религиозные организации.
Документ нужен, чтобы подтвердить установленный лимит на отходы (ПНОЛР), выдаваемый на пять лет. В отчете указываются:
- сведения об организации с ее реквизитами, адресом, месторасположением и сферой деятельности;
- данные об образованных, использованных, обезвреженных, размещенных и переданных отходах с указанием их объема и кода по ФККО в ред. от 22.05.2017 (каталогу, в который занесены все виды образующихся отходов);
- сведения о неизменности процесса отходообразования, подтверждённые данными техпроцесса, списочного количества людей и других сведений, на основании которых получались нормативы.
К отчету прикладывается:
- утвержденный норматив на отходы;
- справку о количестве ТБО, переданных для размещения и утилизации с приложением договора с организацией, занимающейся такой деятельностью;
- справку об объеме вторсырья, переданного для повторной переработки.
Документ составляется ежегодно в двух экземплярах. Один остается в организации, а другой передается в Росприроднадзор с приложением сопроводительного письма.
Сдается не позднее 10 дней после окончания срока предыдущих подтвержденных лимитов. Для Москвы и Московской области распоряжения Минэкологии Московской области N 79-РМ от 05.02.16 г. отчет должен быть подан до 01.04 следующего года.
Этот отчет аналогичен тому, который сдают крупные предприятия. В нем указываются сведения об объемах отходов, образовавшихся при работе организации или предприятия, данные о размещении, обезвреживании, складировании и передаче для повторного использования в качестве вторсырья.
К отчету прикладываются документы, подтверждающие сведения, указанные в отчетности:
- лицензии;
- договора на вывоз ТБО;
- накладные на передачу вторсырья для повторной переработки.
Обращаем внимание, что сроки подачи отчета в разных регионах отличаются:
- Малые предприятия Москвы и небольшие фирмы МО, контролируемые Минэкологии, сдают МСП до 15 января след. года, остальные объекты малого бизнеса – до 20 февраля.
- Малому предпринимательству СПБ и Ленобласти сдача отчета продлена до 01 марта следующего года.
В остальных регионах сроки предоставления отчета тоже могут отличаться, поэтому лучше уточнить эту ситуацию на сайте Росприроднадзора или отчитаться до 15 января.
Данные, предоставленные в отчете, считаются готовым лимитом, поэтому их неправильное указание приведет к превышению нормативов и пятикратному увеличению платы за отходы.
Отчетность сдается через «Модуль природопользователя», находящийся на сайте Росприроднадзора. При электронной сдаче отчету присваивается номер, который переносится в соответствующую строку на бумажный носитель. После этого вариант на бумаге можно отсылать почтой с уведомлением.
Считаются недействительными отчеты МСП:
- не имеющие идентификационного номера, присвоенного программой;
- не подтверждённые документом на бумажном носителе.
В декларации указываются суммы, подлежащие перечислению в бюджет за загрязнение окружающей среды в календарном году.
В отдельных графах отмечаются платежи за загрязнение атмосферы, сброс отходов в водные объекты, сжигание попутного газа, выбросы в воздух, размещение отходов. Учитываются авансовые суммы и штрафные оплаты, вызванные превышением лимитов. К документу прикладываются расчеты, по которым составлена декларация.
Все платежи за НВОС должны быть внесены до 1 марта, а сам документ подается в Росприроднадзор 10 марта.
Подача заявки о постановке на учет ОНВОС через личный кабинет природопользователя
Чтобы подать заявку о постановке на учет ОНВОС вам необходимо зайти в меню, далее выбрать ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, зайти во вкладку ОБЪЕКТЫ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Чтобы сформировать заявку надо создать новую карточку заявки и далее необходимо заполнить вкладки:
- выбираем ТИП ЗАЯВЛЕНИЯ, далее: для постановки на учет — РЕГИСТРАЦИЯ ОБЪЕКТА.
- нажимаете на карандаш, выпадает карточку, которую вы заполняете по данным своего предприятия.
- заполняете координаты объекта, для чего вам надо включить кнопку редактирования и установить точку на карте, после чего координаты будут внесены в заявку автоматически.
- нажимаем кнопку — сохранение.
Виды и сроки отчетности
Каждый предприниматель, юридическое лицо обязан предоставлять отчетность в Росприроднадзор в четко установленные сроки – до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце.
В случае нарушения сроков предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафов.
Выделяют следующие виды отчетности:
- 2-ТП (отходы) – форма отчетности, которую предоставляют предприниматели, чья деятельность связана с производственными и потребительскими отходами. Сдача обязательна каждый год до 1 февраля.
- Отчеты МСП – форма отчетности для малого и среднего бизнеса. Отчетность по реализации отходов, обязательная сдача каждый год до 15 января.
- Расчет платежа НВОС – форма отчетности для субъекта, который оказывать негативное влияние на окружающую среду в результате загрязнения атмосферы, воды, недр и почты. Отчетность предоставляется раз в квартал до 20 числа.
- Декларация о готовом товаре – для организаций, которые создают товары, которым требуется утилизация после утраты их потребительских свойств. Отчетность сдается раз в год до 1 апреля.
- Отчеты о выполнении утилизационных норм – эта форма отчета связана с предыдущей.
- 2-ТП рекультивация – отчеты компаний, деятельность, которых связана с разработкой месторождений ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, а также размещением отходов. Благодаря этому отчету Росприроднадзор получает сведения о рекультивации земли, об использовании плодородного слоя почвы. Срок сдачи этой формы раз в год до 1 февраля.
Все данные должны быть предоставлены по каждому виду отхода с 1-4 класса опасности. Сведения предоставляются по массе отходов в тоннах и округляют.
В каждом отчете предоставляется следующая информация:
- сведения об организации – название, юридический адрес, контакты, данные руководителя, реквизиты – ИНН, КПП и ОГРН;
- данные о сопутствующей организации, которая будет транспортировать и хранить отходы;
- сведения о сборе, транспортировке, обезвреживании отходов.
Подробную информацию о видах и формах отчетности можно получить на официальном сайте Росприроднадзора внизу главной страницы.
Назначение службы Росприроднадзор
Контроль за использованием природных ресурсов осуществляет определенная Федеральная служба. Она известна под коротким названием Росприроднадзор, а официальное наименование Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Она представляет собой исполнительный орган власти, ведущий свою деятельность на основании законодательных актов РФ.
При выполнении своих функций Федеральная служба взаимодействует с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Основными направлениями работы являются:
- Выдача разрешений и учет фактического использования объектов животного, растительного мира – оформление лицензий при обращении с отходами, отслеживание оборота животных и растений, относящихся к особо редким видам, оценка влияния выбросов загрязняющих веществ в воздух, воду, почву;
- Надзор за охраной окружающей среды при использовании земли, водных объектов, обращении с отходами, выбросах в атмосферный воздух и геологических разработках.
Формирование отчетности через личный кабинет Росприроднадзор
Территориальные органы Росприроднадзора принимают отчеты от контролируемых компаний, индивидуальных предпринимателей в бумажном варианте только после их предварительной сдачи в электронном виде через модуль Природопользователя. Подконтрольное лицо предоставляет номер электронного отчета, который ему присваивается через личный кабинет. Порядок действий:
- После захода в личный кабинет пользователь попадает на страницу формирования отчетности.
- Необходимо нажать на кнопку «Плюс», которая расположена по центру страницы.
- Форма отчета предварительно скачивается с сайта и заполняется пользователем.
- Далее нажимается кнопка добавить и подготовленный отчет загружается с компьютера.
Сразу после занесения данных в программу будут сформированы отчеты. Они отправляются в Росприроднадзор. Пользователь может выгрузить их самостоятельно в память компьютера. Чтобы проверить, корректно ли введены данные в электронных отчетах, используется электронная подпись (ЭП). Она оформляется центрами, прошедшими аккредитацию.
После скачивания, установки и запуска приложения пользователь видит перед собой окно с несколькими вкладками:
- Отчеты. Здесь можно воспользоваться функциями, предназначенными для формирования и отправки отчетов.
- Расчеты. Этот раздел помогает вести расчеты данных по своему предприятию, а конкретно выбросам, сбросам, размещению продукции и так далее.
- Реестр. Содержит основную документальную базу, касающуюся информации об источниках выбросов.
Полное руководство пользования модулем размещено на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользователя России.
Санкции при серьезных нарушениях
В случае нарушения сроков сдачи либо при отсутствии отчетной документации разработаны штрафные санкции к нарушителям. Государство мотивирует ИП или юрлицо «методом кнута» к своевременной и качественной отчетности. Рычагов для воздействия у органов исполнительной власти теперь стало достаточно много:
- ст. 13.19 КоАП РФ (любое нарушение сроков считается нарушением порядка сдачи статотчетности, грозит штрафами должностному лицу в размере 20 тысяч рублей, юрлицу — в размере 70 тыс. рублей);
- ст. 8.5 КоАП РФ (при искажении либо намеренном сокрытии информации предполагаются штрафы организации до 80 тысяч рублей);
- ст. 8.2 КоАП РФ (касается интересов Субъектов МСП, функционирование которых ведет за собой образование опасных отходов, предполагает административное приостановление работы до 90 дней либо штраф до 250 тысяч рублей);
- ст. 19.7 КоАП РФ (наказание для юрлиц до 5 тысяч рублей)
Кто должен платить экологический сбор
Экологический сбор — неналоговый (то есть не имеющий отношения к доходам или владению имуществом) платеж, который перечисляется на счета Росприроднадзора:
- ИП и юрлицами, которые производят на территории России изделия, указанные в перечне по распоряжению Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
- ИП и юрлицами, которые импортируют соответствующие изделия.
При этом сбор уплачивается только за те материальные ценности, которые:
- Утилизированы производителем или импортером после утраты ими потребительских свойств;
- Относятся к упаковочным материалам при условии, что упакованные в них изделия не являются готовой продукцией;
- Не вывезены за границу.
При этом если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.
Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению № 2970-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то он не уплачивает экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.
Решение подсказывают природопользователи
Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?
Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.
Не чините искусственных препятствий. Позвольте организациям формировать отчетность удобным способом, в том числе с помощью собственного ПО. Дайте возможность загружать и сохранять файлы в личном кабинете. Обеспечьте выкладку в ЛК форматов и обнародуйте правила составления отчетов, их проверки на ошибки.
Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:
— создать и утвердить регламент или другой нормативно-правовой акт с описанием порядка подачи, приема отчетов в электронном виде (по примеру ФНС, ПФР и других контролирующих органов);
— утвердить и опубликовать электронные форматы форм 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Декларации о плате за НВОС, Заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, Отчета о результатах ПЭК, форм Экологического сбора.
Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.
Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.
Ответственность за отсутствие отчета МСП:
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
- на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.