Переезд в Калининград: стоит ли переезжать или нет, плюсы и минусы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переезд в Калининград: стоит ли переезжать или нет, плюсы и минусы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первое, что нужно знать переезжающему в Калининград — люди, которые откуда-то приехали,
здесь норма. Никто всерьез не скажет «область не резиновая» и не будет смотреть с недоверием потому, что вы неместный. По понятным историческим причинам, в регионе просто нет живущих здесь больше 2-3 поколений.

Особенно активно сюда переезжают жители Дальнего Востока, Сибири и северных регионов России. В одном из пригородных поселков Калининграда можно найти улицы с рядами однотипных кирпичных коттеджей и характерными названиями: Геологическая, улица Нефтяников, и т. п. Думаю, людей привлекает мягкий климат, развитая социальная сфера и развитая экономика региона. Свою роль играет и доступность жилья.

Возможность посещать Польшу

До 2014 г. жители Калининграда могли получить карту МПП (местного приграничного передвижения), что часто становилось основанием для переезда в Калининград. Но с 2014 г. Польские власти аннулировали договор о безвизовом режиме с Калининградом по причине повышения национальной безопасности. Однако эксперты утверждают, что причиной разрыва договора стал проведенный накануне саммит НАТО.

На официальном уровне аннуляция договора вступила в силу с 04.07.2018. Это распространяется и на тех, кто получил МПП до этого момента. Им тоже теперь необходимо делать шенгенскую визу для пересечения границы с Польшей.

Виза дает право находиться на территории Польши в течение 90 дней. Если человеку понадобится больше времени, он должен подать ходатайство в дипломатическое представительство для получения национальной визы с разрешенным сроком пребывания до 1 года.

Льготы для бизнесменов, переехавших в Калининград

Имеется в виду новый закон Калининградской области – поправки в ФЗ о Калининградской ОЭЗ и Налоговый кодекс РФ, вступившие в силу в 2018 г. Согласно законодательству новые резиденты особой экономической зоны при создании новых рабочих мест имеют право на скидку при уплате страховых взносов. А именно это касается уплаты страховых взносов в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования. Вместо 30 % от зарплаты сотрудников работодатели будут отчислять всего 7,6 %. Эти же льготы положены резидентам территорий опережающего развития (ТОР).

Сначала представители ФНС Калининграда утверждали, что для получения льгот на уплату взносов компания должна реализовать в самом западном регионе страны новый инвестиционный проект. То есть если компания решила перерегистрироваться в Калининградскую область и организовать переезд уже работающего предприятия и сотрудников на территорию ОЭЗ, это не является основанием для получения льгот по оплате соцотчислений.

Но местные власти вели длительные переговоры с представителями сотрудников ФНС. Вывод был сделан: не важно, работал инвестор ранее в других субъектах РФ или нет. Льготы положены при открытии новых рабочих мест именно в Калининградской области.

Переезд предприятия в Калининград возможен, и это не противоречит закону, по утверждению экспертов. Ведь именно для Калининградской области рабочие места действительно становятся новыми. А иначе ТОР не существовало бы. Поэтому есть ряд предприятий, которые переносят часть производственных мощностей в ТОР и получают льготы в течение нескольких лет. Вопросов это ни у кого не вызывает.

Я люблю историю, а весь Калининград и одноимённая область пропитаны духом столетий. Это и строения, и «домики». Проезжая по городу, трудно представить, что когда-то здесь были кровопролитные бои. Удержать Кёнигсберг для гитлеровцев было делом чести. Не удержали. Кстати, наши британские товарищи бомбили Кёнигсберг нещадно и едва не сделали из города лунную поверхность, как было с Дрезденом. Я был в музее и смотрел послевоенные фотографии. Ещё чуть-чуть и Кёнигсберг был бы похож на Сталинград. Здесь же в 1941 году немцы перевезли Янтарную комнату в подвал одного из многочисленных замков, а затем её следы теряются.

Отстройка города началась лишь после распада СССР. Некоторые исторические здания пришлось восстанавливать по фотографиям. Это касается места «Рыбная Деревня», Кафедрального Собора и Маяка.

Знаменитый Кафедральный Собор тоже был отстроен заново, так как после бомбёжек от него остались лишь фасадные стены. Сейчас там находится крупнейший в Европе органный зал и музей.

Многие приезжие, особенно из Москвы и Санкт-Петербурга, желают приобрести именно старинную немецкую недвижимость. Вполне вероятно, вы тоже захотите купить «немецкий домик», но тут нужно быть крайне осторожным. Снаружи он может выглядеть крайне привлекательным, однако, нужно уточнять, были ли заменены полы, набор, коммуникации. «Домик» может стоить очень недорого, а внутренний ремонт станет дороже самого здания. Вообще, у самого не раз даже возникала мысль, не приобрести ли такой «домик»? Единственное, что останавливает – время неспокойное, немцы могут затребовать реституцию и тогда придется освобождать апартаменты. Они и сейчас приезжают, и выкупают свое бывшее жильё. Ну, нравится им здесь.

Слышал, что недавно на Камчатке появился нормальный Интернет. В Кёниге он присутствует уже давно. С его помощью люди покупают билеты на автобус, самолёт или в кино. Ищут удачные варианты снятия, покупки или сдачи квартир, даже в «добрые руки» отдают через Интернет. Если вы попросили помощи и вам предложили «поискать на Авито», это не означает, что вас деликатно отбрили, здесь это в порядке вещей. Я имею в виду поискать вариант в Интернете. Ах, да… О скорости. От 8 Gb до 300. Это что выберите. У меня условная скорость 30 Gb за 600 рублей в месяц, мне хватает. Плюс ещё кабельное телевидение. Интернет даже через сим-карту «тянет» потоковое видео.

Жилая недвига у нас стоит конечно же ниже м-А-а-сковской, но выше средней по РФ. Все зависит от уровня дома и района. Тут все просто. Самые дешевые новостройки — на окраинах, самая дешевая вторичка — тоже на окраинах. Самые дорогие новостройки — точечные застройки по центру, которых по пальцам пересчитать, самая дорогая вторичка — тоже по центру (в основном советские хрущи, брежневки и уцелевший немецкий фонд). Центром можете считать в Клд Площадь Победы, которую на карте найти очень просто — она в центре карты.

Кстати, глядя на карту, удивляешься — как же немцы все это так гармонично строили — центр в центре, а от него в разные стороны отходят улицы. За городом окружная дорога. Все как и должно быть. Советское правительство в будущем особо по этому поводу не заморачивалось и восстанавливало дома на уже существующих немецких фундаментах. Вот и получилось тоже вроде как ладненько. Не то что в некоторых городах РФ — смотришь на карту и не можешь понять откуда город начинается и где кончается…

Кстати, Авито вам в помощь — цены в объявах процентов на 95 соответствуют действительности, и такого беспредела, который творят некоторые столичные и южные риэлторы, вы тут не увидите. Так что прицениться можно по интернету.

Покупая квартиру на окраине, будьте готовы добираться до работы и с работы через пробки, что может занять в часы пик где-то час-полтора что в общественном транспорте, что на своем авто. Не хотите стоять в пробках и хотите жить в современном доме поцентрее — не вопрос — готовьте от 80 до 150 тыров за метр квадратный.

Троллейбус/ автобус — 18 руб, маршрутка — 22 руб (сентябрь 2016). Народ предпочитает маршрутки, так как это немного быстрее. Официально в маршрутках разрешено перевозить только сидящих пассажиров, но по факту набивается по максимуму, особенно в часы пик. За последние несколько лет в городе было несколько ДТП с человеческими жертвами в маршрутках. В скором будущем у властей планы убрать маршрутки и трамвай и оставить в городе только автобусы и троллейбусы.

На остановках висят обязательные таблички с номерами маршрутов и их расписанием. На деле расписание не соблюдается — а как оно может соблюдаться, если, как уже упоминалось выше, в часы пик транспортные артерии города или стоят, или движутся со скоростью 10 км в час. Хорошо работает по расписанию только междугородний автовокзал — все автобусы отходят по расписанию.

Электрички до Зеленоградска и Светлогорска тоже ходят очень хорошо, но не в курортный сезон их количество резко сокращается, да и ехать на них все равно дольше чем на автобусе. Летом в солнечные дни автобусы и электрички на курорты забиты отдыхающими сначала туда, а вечером оттуда. Ну а что вы думали — что вы тут один на пляже лежать будете?

Легковые автомобили в большей части представлены иностранным автопромом. Давно прошли те времена, когда Клд являлся перевалочной базой подержанных авто из Европы в города РФ. «Лавочка закрылась» и теперь в связи с повышением растаможки новый автомобиль дешевле купить в салоне в Клд, нежели почти новый в Европе. Цены в салонах Клд такие же как и по всей России. Много в регионе авто растаможенных на область — по цене они совсем не намного дешевле растаможенных на РФ, но продать такой авто в России нельзя, а для въезда на территорию дружественной Белорусии надо специальное разрешение.

Минусы жизни в Калининграде и области

Откровенно говоря, для того чтобы найти недостатки ПМЖ в Калининграде, следует хорошо постараться. Главным минусом является географическая удалённость от основной российской территории и необходимость получения виз при транзите через соседние европейские страны. Перелёт или поездка в «континентальную» часть Российской Федерации потребует немало времени и приобретения относительно недешёвых билетов. Особенно это актуально для тех, кто летает самолётами. Ведь именно авиаперелёт является наиболее быстрым и комфортным способом поездки в Россию.

Несмотря на свою общепризнанную комфортность, для местного климата характерен сильный ветер, который практически никогда не утихает. Также для жителей, например, Краснодарского края, переехавших в Калининград, его климат покажется холодным.

Калининград является многонациональным городом, на территории которого проживают представители 120 национальностей. Несмотря на преобладание русского населения, здесь нет типичного для России преимущества русских традиций и обычаев.

Калининград никак нельзя назвать тихим городом. Его жители обречены на жизнь в постоянном шуме туристических потоков, интенсивность которых лишь относительно снижается в холодное время года, да и то ненамного. Ведь те, кто проводит летний отпуск на турецких или египетских пляжах, осенью, весной или даже зимой предпочитают приобщиться к удивительному историческому прошлому Янтарного региона. Поэтому туристов в Калининграде много почти круглый год. И не только из России.

Переезд в Калининград на ПМЖ 2018-2019

Прожив почти 30 лет в Сибири, не упустив ни одной холодной зимы из арсенала, и оказавшись в Калининграде, чувствуешь себя выброшенным из временного потока. Да, наши суровые зимы не по душе даже большинству сибиряков, но со временем суровость эту просто не замечаешь и даже более того, начинаешь любить и уважать. Поэтому закаленные сибиряки, оказавшись в довольно влажном климате с недо-зимой, зачастую жалуются на погоду в Калининградской области. А здесь и на самом деле не просто сыро, а очень сыро, если уж говорить о зиме, то она «мокрая», туманная и не солнечная.

И вот совсем неправильно начинать статью с такой вот пессимистической нотки. Ведь везде по-своему и хорошо, и плохо. Но плюсы и минусы, рассмотреть стоит, тем более, если Вы собираетесь переезжать в Калининград на постоянное время жительства.

В нашем случае, переезд в сию западную точку России обоснован лишь предложением работы и не более того, но некоторые люди при смене территориального местонахождения выбирают этот город по совершенно другим причинам: может быть близость к Европе, более мягкий климат, эстетика Калининграда и т.д. и т.п.

Отзывы переехавших на ПМЖ в Калининград

Андрей Раев, 42 года:

В городе много приезжих, поэтому смотреть на новоприбывших, как на изгоев, никто не будет, как, например, это бывает в столицах. Ведь все, кто здесь сейчас живет с самого рождения, – это правнуки, внуки и дети приехавших сюда после войны. Несмотря на то, что город маленький, никто не думает уезжать. Жители обожают свой город: яростно защищают старые здания, парки, могут сделать замечание за выброшенный на землю мусор.

Алина Миронова, 36 лет:

Рынок труда в Калининграде очень плотный. В городе живет всего лишь 420 тыс. человек, так что иногда создается впечатление, что все друг друга знают. Я работаю юристом, и мне кажется, что даже работая с разными клиентами в разных местах города и области, все равно встречаю одних и тех же коллег из других фирм. В юридической сфере найти работу не так просто, но все-таки можно. Людей с хорошим образованием здесь ценят. Поэтому бояться остаться на улице не надо.

Виктор Салтынов, 32 года:

Несколько лет назад уехал из Самары. Уровень жизни здесь практически такой же. Проезд подешевле, продукты подороже. Квартиру можно также снять где-то за 15-20 тысяч рублей. Хорошо здесь будет любителям рыбы. Благодаря близости моря бабушкам около автобусных остановок нет числа. Но это по мелочи. В остальном жить в Калининграде очень нравится.

Единственное, для такой маленькой территории очень много машин, и частенько можно постоять в пробке на светофоре. Также в городе чисто. Близко до моря, так что с женой и дочкой летом часто ездим купаться. В городе много возможностей как для семейного досуга, так и для отрыва с друзьями. Большое обилие различных парков, скверов, музеев и примерно то же самое количество баров, клубов, пабов и других развлечений для большой компании.

Отзывы переехавших на ПМЖ

Граждане РФ, которые уже переехали на ПМЖ в Калининград, оставляют много положительных отзывов об этом месте. Новых жильцов радуют европейские стили построек, качественные дороги, дешевые немецкие авто и др.

Однако, есть и отрицательные отзывы. Ниже перечислены 4 комментария о городе от реальных людей.

Алина Миронова, 36 лет:

В городе живет примерно 420 000 человек. В итоге, нередко кажется, что все друг друга знают. При наличии юридического образования можно устроиться на работу юристом. Однако, при работе с разными клиентами в различных местах города и области, все равно встречаются одни и те же коллеги из иных фирм. В юридической сфере найти работу сложно, но можно. Людей с хорошим высшим или средне-специальным образованием здесь ценят. Поэтому безработным тут сложно остаться.

Кирилл:

Областной центр Калининградской области является муравейником. Это населенный пункт очень маленький и густо заселённый. Здесь много узких улиц. На дорогах постоянные пробки, потому что общественный транспорт не справляется — везде толкучка. В городе ничего не расширяют и новые дороги не строят. Везде большие очереди, как будто последний день магазины работают. Цены очень высокие, а еда — некачественная и привозная.

Виктор Салтынов, 32 года:

В Калининград приехал из Самары. Уровень жизни здесь фактически такой же — проезд дешевле, а продукты дороже. Квартиру можно снять за 15-20 000 руб. Хорошо здесь будет любителям рыбы. В остальном жить здесь очень комфортно. Единственным минусом является то, что здесь много авто на дорогах, и часто образуются пробки.

Местный:

Буду краток. Зарплаты здесь низкие, а цены — высокие. Медицина имеется только формально. Бизнес вымирает.

Поскольку Калининградская область отделена от России соседними странами, и транспортировка товаров и энергоресурсов увеличивает конечную стоимость для потребителя, цены отличаются от томских, и порой значительно.

К примеру, мороженое дешевле 50 рублей (если оно БЗМЖ) найти практически невозможно. Хотя крупные производители, типа «Мираторга», имеют свои фермы и предприятия, а продуктовые ретейлеры активно делят рынок и демпингуют цены всевозможными акциями и скидками. Местные производители наполняют рынок качественной мясо-молочной продукцией, причем колбасные изделия и сыры на весьма достойном уровне.

Средние рыночные цены на ноябрь такие: свинина — до 300 руб./кг, говядина — 250 руб./кг, 1 литр молока — 37 руб., сыр — 500 руб./кг, картофель — 35-57 руб./кг, хлеб — 25-50 руб./булка. На цене от местного производителя сказываются стоимость энергоресурсов — цена на бензин (как и на газ для потребителя в квартире) выше на 1-2 рубля по сравнению с Томском.

Близость морских рыболовецких маршрутов и перерабатывающих предприятий не всегда радует доступными ценами на морепродукты: семга — от 1200 руб./кг, селедка — 200 руб./кг, скумбрия — от 250 руб./кг.

В силу того, что Балтийское море — одно из самых малосоленых, в его водах водится много речной рыбы: лещ, карась, судак, щука, окунь, сом. А недалеко от берега встречаются настоящие местные деликатесы — угорь, корюшка, салака, треска, камбала. Были времена, когда в Балтийске (ранее Пиллау) был налажен промысловый вылов осетра, и этот факт отражен на ныне действующем гербе города.

Близость зарубежных стран способствует расширению ассортимента продовольственных (и не только) товаров в местных магазинах. Особая любовь приезжающих туристов — разнообразие слабоалкогольной продукции. Традиционные напитки Германии, Чехии, Литвы могли бы стать настоящим туристическим «якорем», но сейчас это просто приятное дополнение к отдыху. А цены — порядка 100 рублей за 0,5 литра напитка отменного качества. Хотя чаще значительно дешевле.

Беларусь поставляет в регион мясо-молочную и овощную продукцию, которая всегда имеет хорошие отзывы среди потребителей. Стабильным спросом пользуются строительно-отделочные товары, производимые на заводах соседнего государства по европейским технологиям и стандартам качества.

На дорогах области часто можно встретить автомобили Geely —бренд, который в свое время выкупил Volvo, а его глава в 2018 году стал основным акционером Daimler AG, тоже собираются на заводах Беларуси. Достаточно доступная цена от 1,4 миллиона рублей делает их очень конкурентоспособной позицией на местном авторынке.

Особенности местного авторынка

Свободное время местные предпочитают проводить на морском побережье или в поездках по старым (бывшим прусским) городам с их постовыми, замками и прудами. Компактность области позволяет добраться до границ с любой из ее сторон в пределах часа.

Для этого нужен автомобиль, который на местных ровных дорогах становится основным средством передвижения. Цены на авто, опять же, отличаются от московских, на 10-15%, но это, наверное, присуще любому провинциальному региону России.

Отличает местный рынок от сибирского обилие европейских (как правило, немецких) марок. Часть из них была завезена еще на рубеже 20-21 веков и все еще имеет статус «растаможена на Калининградскую область». У таких машин низкая цена (без возможности продать за пределы области) и неплохое состояние — часто они ухоженные и все время эксплуатации находились в одних руках.

Перевозка авто из Санкт-Петербурга и Москвы накладывает дополнительные расходы — если раньше это было около тысячи километров пути через наземные границы с посещением Риги или Вильнюса (полный бак бензина, примерно 3 тысячи рублей и перекусить в дороге), то теперь это паромная переправа и цена чуть более 27 тысяч рублей. Ограничений на границе стало больше, а выбора автомобиля для потребителя все меньше.

Не Кёнигсбергом единым

Смолянка Виктория Волкова переехала в область 2010-м после окончания школы. Годом раньше они с мамой провели в Калининграде двухнедельный отпуск. В город влюбились обе.

«В первый месяц мы поселились в гостях у одного знакомого, потом нашли жильё через объявление — комнату в квартире у дедушки. Я сразу же поступила в художественно-промышленный техникум на секретаря-референта».

Не нравится, что в Калининграде как-то принято приписывать себе достопримечательности, оставшиеся от Кёнигсберга. Можно подумать, что нам больше здесь гордиться нечем».

«Я всегда была активной, студенткой принимала участие в волонтёрской жизни техникума — даже получала стипендию от города. Когда проходила на неё собеседование, познакомилась со студентом КМРК. Шесть лет дружили, веселились, гуляли… поженились», — сейчас супруги воспитывают двух дочерей.

А могут ли осевшие бросить Калининград? Виктория говорит, что это реально: «Двигаться дальше? Считаю, что нет предела совершенству, поэтому если будет такая необходимость, перееду в другой город».


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...