Письмо-отказ от участия в тендере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо-отказ от участия в тендере». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Деятельность в сфере учреждения и проведения торгов регламентируется законодательством и обязывает их организатора выполнять ряд требований:
• опубликовать извещение о проведении аукциона не позже чем за 30 дней до его начала;
• в случае отказа от проведения торгов возместить убытки их участникам, при этом отказ от аукциона должен быть зарегистрирован не позднее чем за 3 дня до начала, от конкурса – не позже чем за 30 дней;
• подписать протокол, равносильный договору, с победителем торгов в день их проведения;
• в случае уклонения от подписания договора возместить убытки в размере, превышающем сумму задатка, внесенного победителем для оплаты своего участия.

Порядок отказа от заключения контракта по 44-ФЗ для поставщика-победителя

Нежелание продавца подписывать соглашение с заказчиком может выражаться активными действиями или полным бездействием. Во втором случае он не подписывает документы за выделенное на это время либо задерживает обеспечение.

Принцип действия исполнителя зависит от причины для отказа:

  1. При появлении обстоятельств непреодолимой силы поставщику необходимо передать покупателю информацию о случившемся не позже, чем в течение дня. Уведомление отправляется в письменном виде. В нем отмечается причина отказа от заключения контракта по 44-ФЗ, реквизиты закупки. Разрешается передать документ заказчику либо прибегнуть к почтовым услугам.
  2. Можно договориться с покупателем, чтобы отказ от сделки не привел к крайне неприятным для исполнителя последствиям. В этом случае контракт изначально подписывается, а после расторгается по соглашению сторон.
  3. Если отказ от заключения договора вызван неточностями в тексте документа, то заказчику отправляется протокол разногласий. При этом поставщик должен соблюсти сроки подписания документов. Далее покупатель может скорректировать текст.

Ответственность за нарушения правил проведения торгов

Государством регулируется не только организация и проведения торгов. Законодательные акты предписывают применение штрафных санкций к юридическим лицам, нарушившим требования государственных норм. Размеры штрафов прописаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях и различаются в зависимости от характера совершенных действий:

1. От 300 до 500 тыс. руб.:
• нарушение требований законодательства в сфере организации и проведения торгов;
• нарушение договора, заключенного не на торгах, установленных сроков предоставления информации о таком договоре, непредоставление или предоставление недостоверных сведений;
• нарушение учредителем порядка проведения торгов;
• нарушение порядка создания биржевой секции.

2. От 500 до 700 тыс. руб. – использование юридическим лицом понятий «организатор торговли», «биржа», «торговая система» и производных от них слов и словосочетаний в названии компании или рекламных текстах на незаконных основаниях.

3. От 700 тыс. до 1 млн руб.:
• нарушение учредителем торгов установленного законодательными актами порядка предоставления информации в общий доступ;
• уклонение или воспрепятствование проверкам органов Банка России со стороны организатора торгов;
• нарушение установленного государственными нормативными актами порядка совмещения деятельности по организации и ведению торгов с другими видами работ;
• невыполнение обязательств учредителя торгов по контролю над его участниками, проводимыми операциями, задействованными ценными бумагами и их эмитентами.

Кроме того, нарушения законодательства о проведении аукционов (торгов) может привести и к попаданию юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков, а его учредителей или исполнительного органа (генерального директора) – к дисквалификации на срок до 2 лет.

У закупок бывают разные критерии выбора победителя. В некоторых случаях значение имеет лишь цена, которая на запросе котировок подается только один раз. На аукционах цена уменьшается поэтапно. Существуют закупки, на которые влияют не только стоимость, но и другие факторы: деловая репутация, опыт, квалификация персонала, дополнительная сертификация (как например, комплаенс-сертификация) и так далее.

Главный этап на пути к выигрышу – правильное заполнение заявки. В случае несоответствия документации к торгам не допустят. Следует составлять заявку в точности по требованиям заказчика, учесть все рекомендации и инструкции. Иногда участники проявляют инициативу и оформляют заявку на свое усмотрение, но это неправильный подход. Не стоит усложнять заказчику проверку и менять установленный им шаблон. Здесь креатив не уместен. Лучше показать ответственное и внимательное отношение к желаниям заказчика.

Правила участия в торгах:

  1. Участник соглашается со всеми условиями и обязуется соблюдать регламент конкурса.
  2. Подача заявки подтверждает, что участник обладает всеми необходимыми в случае подписания контракта ресурсами.
  3. Закупочная документация оформляется строго в соответствии с указаниями организатора торгов и требованиями заказчика. Малейший недочет может привести к дисквалификации еще на этапе предварительного отбора.

Условия подачи заявки и требуемые документы оговариваются заранее. Главное – своевременно предоставить организатору максимально правильно оформленную документацию. Не стоит ориентироваться точно на установленную дату. Оставьте в запасе несколько дней для перепроверки всех документов.

Помните, не нужно прикладывать какие-либо дополнительные документы и информацию, которая не значится в условиях закупок. Это может создать противоречия и лишние сложности, и как следствие, привести к дисквалификации или проигрышу.

Эксперты Национальной Юридической Сети подготовят вас к закупкам и помогут избежать ошибок и возможных рисков.

Как снизить риски при заключении госконтракта

Закупка, как неотъемлемый элемент бизнеса, сопровождается рисками. Неблагоприятные события приводят к упущенной выгоде, финансовым потерям, безрезультативности, потере репутации и прочим неприятным последствиям. Предупрежден – значит вооружен. Рассмотрим риски, которые могут возникнуть у подрядной компании при участии в торгах и заключении госконтракта:

  • Организационные. Подача неполного пакета документов, заявки с неверной и неактуальной информацией или неправильным оформлением, просрочка подачи заявки. Все это влечет за собой снятие с закупка. Также сюда относится увеличение стоимости контракта, которое способствует росту потенциального дохода, но вместе с тем повышает риск проиграть. Это связано с ошибочными прогнозами ценовых конкурентских предложений, издержками по выплате зарплаты работникам и так далее.
  • Финансовые (внутренние и внешние). Невыполнение гарантийных обязательств и финансовая неустойчивость компании. Главный критерий для всех закупок – отсутствие задолженностей. Внешние риски включают недобросовестность контрагента и упущенную выгоду, возникающую вследствие срыва какого-либо мероприятия.
  • Кадровые. Помимо халатности и некомпетентности сотрудников сюда можно отнести отсутствие необходимых кадров в месте производства работ. Привлечение специалистов из других регионов влечет за собой дополнительные расходы.
  • Инфляционные. Крупные закупки могут длиться до двух месяцев. Подписание контракта тоже занимает много времени, а выполнение договора порой длится не один год. Поскольку утвержденная цена не подлежит изменениям, важно предусмотреть инфляционный риск на стадии формирования предложения.
  • Логистические. Такие риски сопровождаются сложностью и финансовыми затратами на доставку оборудования и материалов в труднодоступные регионы.
  • Коррупционные. Торги проводятся формально, а условия уже прописаны для определенного юридического лица. Заказчик может быть в сговоре с будущим исполнителем и намеренно выставлять убыточную цену, чтобы позже применить пункт об изменении цены в случае обстоятельств непреодоленной силы и поднять стоимость. Если закупка составляется для конкретной организации, документация обычно включает требования, присущие нужному подрядчику.
  • Природно-климатические. Риски связаны с географическим местоположением объекта и жесткими климатическими условиями, способными негативно повлиять на реализацию проекта.
  • Репутационные. Угроза для компании попасть в реестр недобросовестных поставщиков в случае невыполнения в срок своих обязательств.
  • Форс-мажорные. Нанесение вреда оборудованию, здоровью физических лиц вследствие непредвиденных обстоятельств, халатности других работников, стихийных бедствий.
  • Политические. Изменения государственной политики, законодательства внутри страны или за ее пределами приводит к убыткам или недополучению прибыли.
  • Информационные. Искажение сведений со стороны заказчика или организатора закупки.

Любой государственный контракт первым делом ориентирован на защиту интересов заказчика. Исполнители не могут включать в контракт свои условия или корректировать предложенные госзаказчиком, иначе рискуют потерять репутацию. Чтобы успешно работать с госзакупками, нужно внимательно подходить к таким сделкам и скрупулезно анализировать все возможные риски.

Как избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков

Поставщик может избежать попадания в РНП, если ему удастся доказать, что в том, что им не был подписан договор с заказчиком, нет его вины. Пытаться договориться с заказчиком о том, чтобы он не передавал информацию в реестр, не стоит. По закону тот передает сведения в реестр не по своему усмотрению: он обязан это сделать при наличии оснований.

Информация будет числиться в реестре в течение 2 дней. Для того чтобы оспорить попадание в реестр, поставщику следует обратиться с жалобой в ФАС или с исковым заявлением в суд.

Таким образом, заказчик наделен правом отказа от подписания договора, но в строго ограниченных 44-ФЗ случаях. Отказ должен быть мотивированным и обоснованным, а поставщик – уведомлен о принятом решении в письменной форме. Поставщик имеет право обжалования действий заказчика в ФАС или в суде. Исполнитель также может уклониться от подписания невыгодного договора, но за это он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Исключить неблагоприятные последствия отказа поставщик может, если докажет возникновение обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют подписанию договора или вину заказчика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Неправильное оформление товарных карточек

На некоторых площадках предусмотрена особая ответственность за оформление карточек товара в соответствии с установленными правилами.

Чтобы избежать ненужных санкций, стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • нет ли значимых расхождений между изображениями на фотографии и реальным товаром. Нарушением считаются отличия по цвету, фактуре и так далее;
  • достоверная ли информация указана в описании. Нельзя вводить покупателей в заблуждение: неверно истолковывать назначение, упоминать функции, которых нет, вписывать не те материалы. В описаниях и изображениях запрещено использовать ненормативную лексику;
  • правильно ли оформлена и заполнена карточка. Стандарты и правила относительно заполнения есть на каждом маркетплейсе.

Большинство санкций на маркетплейсах имеют предупредительный или уведомительный характер. Серьезные штрафы применяются только в том случае, если продавец прямо нарушил закон или потребительские права.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, а также репутационных и финансовых потерь, нужно тщательно изучать договор. Там указаны все нюансы.

Основные требования к селлерам:

  • не продавать запрещенные услуги и товары, фальсификат, контрафактную продукцию;
  • соблюдать условия договора, все правила публикации, маркировки и упаковки;
  • не нарушать чужие авторские права;
  • иметь необходимые разрешительные документы и сразу предоставлять их по запросу;
  • соблюдать правила коммуникации с покупателями.

Как грамотно написать письмо отказ

Внимание

Вместе с тем, если заказчик не внес изменения в документацию, а вежливый отказ от участия в тендере все же нужно организовать, то реализовать это несложно. В Законе о контрактной системе установлен запрет на подачу одним участником двух и более заявок. Таким образом, если участник подаст второе предложение от своего имени, в таком случае, на основании п.

4 ст. 78 44-

Важно

ФЗ, все документы будут возвращены без рассмотрения. Отзыв заявки в конкурсных процедурах В открытом конкурсе возможность изменить или отозвать свои заявки сохраняется до вскрытия конвертов или открытия доступа к ним в ЕИС (п. 3 ст. 52 44-ФЗ). ВАЖНО! Функциональная возможность принимать предложения в ЕИС заработает только 1 января 2019 года.

Письмо отказ должно содержать четкую формулировку отказа + четкое объяснение причин, по которым принято решение отказать: «Несмотря на технически грамотный проект, мы вынуждены пока отказаться от Ваших услуг. Поскольку затраты, которые будет вынуждена нести наша компания, как в период окупаемости проекта, так и после, превосходят наши текущие затраты» «При этом мы приняли решение о невозможности в данный момент принять Ваше предложение. Это связано с тем, что …» «К сожалению, в данный момент позитивное решение принято нами в пользу другого кандидата, чей профессиональный опыт более соответствует объему и сложности решаемых в данной должности задач».
6.

Разберемся, что нужно делать, чтобы снять компанию с участия в тендере. Для этого необходимо следовать такому алгоритму действий:

    ознакомиться с организаторами и другими участниками, которые решили принять участие в данном тендере;

    оцениваем свои возможности относительно других компаний;

    удостоверяемся, что все требования соблюдены, и срок от полученного извещения до самих торгов – не менее 2 недель;

    в случае, если выше изложенные действия частично или полностью не соблюдаются заказчиком, то необходимо составить письмо-отказ от участия в тендере;

    оформляем отказ на бланке с реквизитами вашей организации. При заполнении формы в левом верхнем углу указываем реквизиты заказчика тендера, включая адрес, где располагается офис, и номера контактных телефонов. Зачастую заказчиком выступает генеральный директор или руководитель компании. Далее в правом углу должен располагается круглый штамп вашей организации. В случае отсутствия штампа указываются данные из учредительных документов и данные об организаторе компании. Кроме этого, прописывается адрес фирмы и контактный телефон. Указываем на документе номер и дату уведомления от заказчика. Пишем непосредственно обращение к организатору торгов.

Относительно статьи 43 44-ФЗ обусловлено право исполнителя отредактировать или отозвать заявку до завершения срока ее подачи.

Отзыв заявки на участие в электронном аукционе происходит на самой электронной площадке. Оно отправляется оператору торгов. Данное действие делается в один клик. Данное обращение от вашей компании должно поступить до окончания приема предложений.

Отзыв заявки в запросе котировок происходит, если заявка не была принята компанией до проведения котировок, описанных в части 1 статьи 77 44-ФЗ. В нем указано, что фирма не может одновременно участвовать в нескольких заявках.

Отзыв заявки в конкурсных процедурах производится, если необходимо отозвать заявку до открытия в ЕИС в пункте 3 статьи 52 44-ФЗ. Отзыв отправляется в том виде, в котором было отправлено уведомление.

Как отказаться от заключения контракта

Инициатором отказа от заключения контракта может выступить и поставщик. Причины могут быть разные: легкомысленно поставленная на аукционе (конкурсе, котировке) низкая цена, пренебрежение рисками, из-за чего поставки товара после победы в аукционе могут стать убыточными. Аналогичные последствия случаются и при неожиданном росте цены товара на рынке.
В таком случае поставщик начинает искать варианты отказа от подписания соответствующего госконтракта. Его попытки не могут увенчаться успехом, поскольку, согласно 44-ФЗ, он попадает в таком случае в реестр недобросовестных поставщиков. Последний вариант для многих организаций неприемлем: в дальнейшем он лишает права участвовать в конкурсных процедурах.
Тем не менее приемлемый способ избежать включения в указанный реестр есть — договориться с госзаказчиком о подписании госконтракта и последующим его расторжении по соглашению сторон. Правда, в большинстве случаев госзаказчики в этом не заинтересованы, будучи вынуждены проводить закупочную процедуру заново. И дело доходит до судебных споров, которые не всегда заканчиваются в пользу поставщиков.

Таким образом, мы видим, что процедура отказа от заключения госконтракта легитимна со стороны госзаказчика. Если же ее инициатором становится поставщик, это всегда имеет для него неблагоприятные последствия.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Без откатов и связей: как выигрывать тендеры — Личный опыт на vc. ru

Помимо этого, возможно возникновение случаев, препятствующих заключению договора неодобрение компетентным органом со стороны заказчика крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, для тех видов заказчиков, для которых в действующем законодательстве выделяются указанные выше особые категории сделок. Как отказаться от выигранного тендера, на какую мотивацию можно сослаться. Между тем при установлении указанных правил заказчики должны учитывать требования Гражданского кодекса Российской Федерации далее — ГК РФ , Закона N 223-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации ч. Доработки возникают всегда, и вносить их обязательно, чтобы оставить заказчика довольным.

Отказ от участия в тендере

Госзакупки РК Так, по мнению авторов Научно-практического комментария к Закону N 223-ФЗ под ред. Помимо этого, возможно возникновение случаев, препятствующих заключению договора: неодобрение компетентным органом (со стороны заказчика) крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, для тех видов заказчиков, для которых в действующем законодательстве выделяются указанные выше особые категории сделок. ФАЙЛЫ Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Нам достался тендер по 223-ФЗ, где пакет определяет заказчик.

Если по итогам аукциона ценовое предложение занимает ниже третьего места, и это зафиксировано в протоколе подведения итогов, участник имеет право отказаться от дальнейшего участия в тендере и отозвать предложение. Нарушителям грозят штрафы до половины сумм контрактов.

  • ч. 2 ст. 3, предусматривающей обязанность определять в положении о закупке «порядок заключения и исполнения договоров»;
  • ч. 5 ст. 4, рассматривающей проект договора как неотъемлемую часть извещения и документации о закупке и предписывающей информировать об измененных условиях договора;
  • п. 3 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4, устанавливающих требования к извещению и документации о закупке в части указания на предмет и цену договора;
  • ч. 6 ст. 5, определяющей правовые последствия уклонения участника от заключения договора.

Если в процессе уточнения либо корректировки бюджета проекта бюджета сократили расходы на приобретение товаров, работ и услуг ТРУ , предусмотренных в утвержденном уточненном годовом плане предварительном годовом плане. Напишите заявление, сошлитесь на отсутствие свободных денежных средств.

Порядок действий при нарушении срока поставки

На основании гражданского законодательства стороны обязаны добросовестно исполнять свои обязательства по государственному контракту, в частности, поставщик должен поставить товары в положенные сроки.

Нарушение сроков поставки товара является наиболее частым нарушением 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан принять ряд мер для привлечения поставщика к ответственности. Если заказчик не исполнит свою обязанность, то ему грозит штраф.

На основании 7 параграфа 44-ФЗ заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке и наложить на контрагента пени и штрафы за просрочку.

Порядок действий для заказчика при нарушении сроков поставки товара будет следующим:

  1. Заказчик удостоверяется в факте просрочки срока поставки товара.
  2. Направляет поставщику претензию с требованием устранить нарушения условий контракта.
  3. После поступления товара заказчик рассчитывает сумму пени, которая предъявляется в требовании по оплате поставщику.
  4. При согласии с допущенной просрочкой поставщик перечисляет пени заказчику, или спор по вопросу просрочки становится предметом судебного разбирательства.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...