Срок оплаты нвос за 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок оплаты нвос за 2024 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.

Что такое авансовые платежи

Предприятия платят за НВОС не один раз за отчетный период, а каждый квартал в течение года вносят авансовые платежи. Первый платеж необходимо внести до 20 апреля, второй – до 20 июля, третий – до 20 октября. Данное правило не распространяется на малые и средние предприятия.

Размер авансовых платежей может отличаться, предприятие само выбирает один из следующих вариантов их расчета.

  • Четверть годовой платы за НВОС за предыдущий отчетный период (сумму необходимо скорректировать с учетом пунктов 10–12.1 закона № 7-ФЗ).
  • Четверть годовой платы за НВОС, рассчитанной по объему или массе выбросов, сбросов и лимитов на размещение отходов.
  • Сумма, которая получается в результате умножения платежной базы на ставки платы за НВОС. Первая определяется исходя из данных ПЭК об объеме/массе выбросов, сбросов и размещенных отходов за предыдущий квартал отчетного периода. К ставкам платы за НВОС необходимо применить соответствующие коэффициенты из статьи 16.3 закона № 7-ФЗ.

Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор

Если компания не сдаст отчёты в Росприроднадзор вовремя, она будет оштрафована. Штраф последует и в том случае, если предприниматель вовремя не внесёт плату за НВОС или не оплатит экологический сбор.

Документ Наказание Регулирующие документы
Декларация о плате за НВОС Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. Статья 8.5 КоАП РФ
Отчёт по программе ПЭК
Декларация о воздействии на окружающую среду
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. Статья 13.19 КоАП РФ
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. Статья 8.5.1 КоАП РФ
Отчёт о выполнении норматива утилизации
Расчёт экологического сбора
Неуплата экологического сбора Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей Статья 8.41.1 КоАП РФ
Неуплата за НВОС Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Статья 8.41 КоАП РФ

Как поставить на учёт объект НВОС

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Что будет, если не заплатить или не отчитаться

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются субъектами МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Круг плательщиков сбора

Оплата сбора предусматривается за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). К числу такого влияния относят:

  • выбросы стационарных объектов, которые загрязняют атмосферу;
  • сброс загрязнителей в водные объекты;
  • размещение отходов (хранение утилизированных продуктов) потребления, производства.

Плательщиками сбора признаются (применительно к ст. 16.1 ФЗ № 7, ст. 23 ФЗ № 89 от 24.06.1998 (акт. ред. — 02.07.2021), разъяснениям Росприроднадзора в письме № АА-06-02-31/370 от 11.01.2019):

  1. ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
  2. Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
  3. Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.

Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.

Крайний срок уплаты сбора за отчетный 2021 год заканчивается 01.03.2022 года, а сдачи декларации — 10.03.2022 года. Порядок внесения платы определяет ФЗ № 7 от 10.01.2002 (акт. ред. — 30.12.2021), а подачи декларации — Приказ Минприроды № 1043 от 10.12.2020.

Исчисляют сумму сбора с применением норм ПП № 255 от 03.03.2017(акт ред. — 17.08.2020). При этом используют ставки, утвержденные:

  1. ПП № 913 от 13.09.2016 (акт. ред. — 24.01.2020). Для расчетов в 2020-201 гг. берут ставки за 2018 год с добавочным коэффициентом 1,8.
  2. ПП № 758 от 29.06.2018 (акт. ред. — 16.02.2019) — для малоопасных отходов.

Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года вступит в силу новый документ, регламентирующий Правила исчисления и взимания платы за НВОС – Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881. Оно заменит старое Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255. Расчёт платы по новым правилам будет производиться за 2023 год в марте 2024 года. В новых Правилах есть несколько серьезных новшеств, о которых мы кратко расскажем ниже.

Главное нововведение – в Правилах теперь четко разделены требования к порядку расчёта платы для лиц, осуществляющих деятельность на объектах разных категорий НВОС.

Те лица, у которых есть объекты I категории НВОС, рассчитывают плату следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС, лимиты на отходы и технологические нормативы – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов территории, индексации, стимулирующих коэффициентов к отходам и т.д. Для ТКО расчет представляет сумму произведений количества ТКО, принятого у сторонних лиц, на ставку платы и ТКО, образованного в собственном производстве, на ставку платы с учетом коэффициентов. Если размер лимитов превышен, добавляется коэффициент 25;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если установленные НДВ, НДС, НООЛР, ТН и временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов;
  • если отсутствует КЭР – плата за размещение отходов и ТКО рассчитывается для ТКО с учётом повышающего коэффициента 25, для выбросов и сбросов – с учетом коэффициента 100.

Те, у которых есть объекты II категории НВОС и подана декларация о негативном воздействии (ДОВОС, не путать с декларацией о плате за НВОС!), рассчитывают плату так:

  • если выбросы, сбросы и отходы укладываются в показатели, указанные в ДОВОС – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если указанные в ДОВОС НДВ, НДС, НООЛР или временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для того количества отходов, которое вышло за рамки установленных НООЛР. Для выбросов, сбросов, вышедших за рамки ДОВОС, применяется коэффициент 100;
  • если ДОВОС вовремя не подавалась – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов с учетом коэффициента 100, для отходов – с коэффициентом 25.

Если у лица, имеющего объекты I, II категорий, нет КЭР и ДОВОС, зато есть разрешение на выбросы, сбросы и НООЛР по старому образцу, полученные до и после 01.01.2019, они рассчитывают плату как сумму произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов, если установлены временные лимиты – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25. При этом если нормативы и лимиты превышены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов и сбросов (для I категории).

Для объектов III категории выбросы, сбросы и отходы учитываются по факту, указанному в отчёте о производственном экологическом контроле:

  • если выбросы, сбросы, отходы находятся в пределах количества, указанного в отчёте о ПЭК, то расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если количество выбросов, сбросов, отходов, указанное в отчете о ПЭК, превышено, то плата рассчитывается с учетом коэффициента 100 для выбросов и сбросов и 25 для отходов.
  • если отчет о ПЭК не представлен – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов, отходов с учетом коэффициента 25.

Эти правила используются для расчета платы для всех веществ, кроме веществ I, II класса опасности, на которые нужно иметь НДВ, НДС. Для них по объектам III категории расчет идет следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС – расчет идет по обычной формуле без повышающих коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – расчет платы проводится с учетом коэффициента 25;
  • если установленные НДВ, НДС или временные нормативы нарушены, также используется 25.

Плата за побочную продукцию, признанную отходом, рассчитывается как произведение массы отходов на ставку платы и обычные коэффициенты, а также добавляется коэффициент 25, если отходы размещены на ОРО на срок не более 11 месяцев с превышением лимитов. Если же срок хранения выше 11 месяцев, либо отходы не использовались по истечении 3 лет, то повышающий коэффициент равен 52. За «побочку» животноводства повышающих коэффициентов за накопление, хранение, неиспользование не предусмотрено. Плата за вскрышные и вмещающие горные породы рассчитывается как для обычных отходов, но, если превышены лимиты, применяется коэффициент 25.

Срок подачи Декларации о плате за НВОС

Сроки подачи Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду определен пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Декларацию с расчетом платы необходимо подать не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть отчетным годом.

Датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее отправки через веб-портал приема отчетности.

Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации о плате с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

Какая еще бывает экологическая отчетность

Узкий круг организаций сдает отчеты с приставкой «ТП» в Росстат:

    — для операторов мусора; и 2-ТП рекультивация — для тех, у кого в наличии вредные объекты. Например, строительные объекты, котельные.

Еще вы можете услышать о таком отчете, как расчет экологического сбора. Этот сбор платят производители и импортеры, которые не собирают и не используют повторно ранее проданные товары и упаковку. Какого-либо отношения к плате за НВОС этот сбор не имеет. С экосбором и утилизацией связаны еще ряд отчетов. Например, о нормативах утилизации отходов.

Если продаете древесину по России или за границу, сдавайте отдельные отчеты в Росприроднадзор — декларации по сделкам с древесиной. Четкого срока у декларации нет, ее нужно отправить в электронном виде в течение 5 дней с момента заключения договора. Крайний срок подачи — один день до отправки товара.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2022 

Название отчета Кто сдает Срок сдачи Периодичность
Основной отчет
Декларация о плате за НВОС Компании и ИП с объектами I–III категории, а также те, кто образует / вывозит отходы, которые не относятся к твердым бытовым 10 марта По итогам года
Специальная отчетность в Росприроднадзор
2-ТП (воздух) Компании и ИП со стационарными объектами, которые загрязняют атмосферу. Включая котельные 24 января По итогам года
2-ТП (отходы) Компании и ИП, которые ведут бизнес в области обращения с отходами производства и потребления. А также операторы по обращению с ТКО, включая региональных 1 февраля По итогам года
2-ТП (рекультивация) Компании и ИП, которые добывают полезные ископаемые и размещают отходы 1 февраля По итогам года
Отчет об организации и результатах производственного экологического контроля (ПЭК) Компании и ИП с объектами I, II, III категории 24 марта По итогам года
Отчет по обращению с отходами Операторы отходов 1 апреля По итогам года
Отчет о нормативах утилизации отходов Производители и импортеры товаров и упаковки, которую необходимо утилизировать 1 апреля По итогам года
Отчет о количестве товаров, упаковочных изделий 1 апреля По итогам года
Расчет суммы экологического сбора Производители и импортеры товаров и упаковки, которые самостоятельно ее не утилизируют 15 апреля По итогам года
Декларация о воздействии на окружающую среду Компании и ИП с объектами II категории На следующий день после того, как закончился срок действия ранее полученной разрешительной документации Раз в 7 лет, если на объекте ничего не меняется

Как оплатить НВОС в 2024 году?

Оплата за НВОС в 2024 году будет производиться в соответствии с установленными сроками и порядком. Для успешной оплаты необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определить сумму оплаты в соответствии с требованиями и регламентом.
  2. Оформить платежное поручение на оплату НВОС. Указать в нем все необходимые данные, такие как наименование получателя, реквизиты банка, КПП, ОКПО, идентификатор плательщика и прочие сведения, которые могут быть предоставлены организатором.
  3. Выбрать способ оплаты, предложенный организатором. Обычно к оплате принимаются наличные, безналичные и электронные средства платежа. Проверьте, какие способы оплаты доступны в вашем случае.
  4. Соблюсти установленные сроки оплаты. Необходимо учесть, что пропуск срока оплаты может повлечь за собой не только штрафные санкции, но и отказ в участии в НВОС.
  5. Убедиться в правильности проведения платежа, проверив его статус и подтверждение оплаты. В случае необходимости, связаться с организатором для уточнения деталей.

Следуя указанным выше шагам, вы сможете успешно оплатить НВОС в 2024 году и принять участие в мероприятии.

Какие штрафы предусмотрены

За несвоевременную оплату новосов в 2024 году установлены следующие штрафы:

1. Штраф за просрочку платежа

Если новос не будет оплачен в установленный срок, то на сумму неоплаченных новосов будет начислен штраф в размере 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки.

2. Штраф за неправильное заполнение платежного поручения

В случае неправильного заполнения платежного поручения или указания некорректной информации, может быть начислен штраф в размере 500 рублей.

3. Штраф за несовершение платежа

Если оплата новосов не будет совершена вовсе, будет применена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Все вышеуказанные штрафы будут применяться в соответствии с законодательством о новосах и взиманию оплаты за них. Для избежания штрафных санкций рекомендуется своевременно оплачивать новосы в установленные сроки.

Существуют ли исключения из правила о крайнем сроке

Правило о крайнем сроке оплаты за новый государственный сервис носит обязательный характер и распространяется на большинство категорий населения. Однако есть несколько исключительных случаев, в которых данный срок может быть изменен или отменен.

Во-первых, если у плательщика возникли серьезные проблемы с финансированием в силу непредвиденных обстоятельств, ему может быть предоставлено дополнительное время для оплаты. Для этого необходимо обратиться в соответствующую организацию и предоставить документы, подтверждающие трудности.

Во-вторых, если у плательщика есть право на льготы или скидки, определяемые законодательством. В этом случае срок оплаты может быть перенесен на более позднюю дату в соответствии с установленными правилами.

Кроме того, в некоторых случаях уплата за новый государственный сервис может быть отложена до момента получения результата или завершения процедуры. Например, если плательщик оспаривает решение о предоставлении услуги, он может отложить оплату до рассмотрения этого спора в суде или другой компетентной инстанции.

В целом, правило о крайнем сроке является обязательным для большинства случаев оплаты за новый государственный сервис. Однако существуют исключения, устанавливающие особые условия и правила оплаты в определенных ситуациях. Важно знать эти исключения и следовать требованиям, установленным в каждом конкретном случае.

До какого числа нужно расчитаться за ЖКХ?

Сроки оплаты за ЖКХ могут варьироваться в зависимости от региона и конкретных условий предоставления коммунальных услуг. Обычно, жители городов и поселков имеют определенное количество дней на оплату счетов за ЖКХ.

Часто срок оплаты может составлять 10-15 дней после получения счета. Однако, нужно учитывать, что период может меняться в зависимости от договора с поставщиком коммунальных услуг.

Для того чтобы быть в курсе актуальных сроков оплаты, рекомендуется внимательно изучить полученные счета и провести своевременную оплату, чтобы избежать непредвиденных проблем и дополнительных штрафов.

Важно помнить, что каждая услуга ЖКХ включает в себя свои сроки оплаты, поэтому необходимо внимательно отслеживать все поступающие счета и проводить своевременную оплату за каждую услугу отдельно.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...