Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введение всеобщего избирательного права в России год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Введение принципов всеобщего избирательного права в России имело глубокое значение для граждан страны. Этот принцип свидетельствует о том, что каждый гражданин, достигший определенного возраста, имеет право принимать участие в выборах и определении будущего своей страны.
Значение всеобщего избирательного права для граждан России
Всеобщее избирательное право дает возможность каждому гражданину России выразить свою волю и выбрать представителей, которые будут защищать его интересы. Именно поэтому это право считается одним из основополагающих принципов демократии.
Каждый голос имеет равную ценность при всеобщем избирательном праве, независимо от социального положения, образования, состояния имущества или других факторов. Таким образом, всеобщее избирательное право гарантирует равенство и участие каждого гражданина в политической жизни страны.
Значение всеобщего избирательного права для граждан России: |
— Предоставляет гражданам возможность выбирать представителей, отражающих их интересы |
— Укрепляет принципы демократии и равноправия |
— Позволяет гражданам влиять на политические процессы и принимаемые решения |
— Способствует развитию гражданского общества |
Всеобщее избирательное право: демократия или абсурд
Эволюционер: Всеобщее избирательное право — это зло современной демократии.
В ней преобладает не качество, а количество. А разделение людей на сорта происходит после избрания алчных некомпетентных людей — на власть имущих и на всех остальных, отдавших свои голоса. Основная причина революций — это угнетение одних людей другими. А активное распространение всеобщего права голоса в начале прошлого столетия обусловлена не сколько общественным прогрессом, а в большей мере активизацией партий социалистического толка, рассчитывавших на голоса пролетариев больше, чем на консервативный средний класс.
В юридическом аспекте любое право должно основываться на обязанностях. Избиратель должен разбираться в экономике, социологии, политике. Т.е., он как минимум должен быть образованным. Когда речь идет о лечении, решение принимает врач, никто не голосуют двором, как лечить ребёнка. Так как этим должен заниматься специалист. Люди признают, что они в своем большинстве не умеют лечить. Но почти все уверены, что имеют компетентность в выборе депутатов и президента. Всеобщее избирательное право дает людям одно — право быть обманутыми.
На счет компромиссности выбора большинства тоже можно дискутировать. Т.к. большинство выбирает среднестатистического представителя, стремящегося к власти и обогащению. А потому среди депутатов практически нет ученых и представителей интеллигенции. Типичный депутат — это человек с сомнительным образованием, темным прошлым и еще более тёмным будущем. А значит и наше будущее в такой системе далеко не светлое.
Кихот: Политика — это средство для получения власти избранных над остальными.
Другой цели у политики нет. Поэтому и не может быть неалчных политиков.
Делание для общества — это не цель политика, а средство для достижения цели — власти.
Если голосовать будут избранные, то у политика вообще не будет мотивации делать для общества — для всех.
Кихот: Люди далеко не дураки и свою выгоду видят.
Если поделить людей на сорта, где голосовать будет только один сорт, так называемый высший, то интересы всех других сортов не будут вообще представлены. Они будут изгоями.
А цель у всех одна — кусок хлеба и зрелища. И у избранных, и у изгоев. Так вот каждый видит этот кусок хлеба. Тут особо умным быть не надо. Инстинкты работают автоматически.
Если голосовать будут только избранные, то кусок хлеба они будут обеспечивать в первую очередь для себя. А изгои — они ж изгои. И без хлеба обойдутся.
Так вот голосование — это борьба каждого за свой кусок хлеба. Другого смысла в голосовании нет.
Тех, кого лишат права голоса, права голосовать — их просто оставляют без хлеба.
Эволюционер: Жизнь постоянно делит всё живое на сорта и виды.
Мы выбираем себе профессию, увлечения. Наш выбор делает нас разными. Что касается всеобщего избирательного права, то речь идёт не о равенстве, а о способности. Основа равенства в демократическом государстве заключается в том, что все должны быть равны перед законом. А права — основываться на соответствующих обязанностях.
[…]
Мы становимся гражданами по рождению. Но звание избирателя нужно ещё заслужить. Мой оппонент вполне справедливо заметил, что людьми правят инстинкты, а избирателями должен править разум. Бездумные люди согласны на маленький «кусок хлеба» — на предвыборные подачки — гречка, покрашенные двери в подъезде, залатанная наспех яма во дворе.
Мы выбираем не управдома, не дежурного по лестничной площадке. Мы выбираем людей, которые буду писать законы, развивать экономику, вести социальную и внешнюю политику. Как могут разумно выбрать этих людей избиратели, которые вообще в этом не разбираются? Оглянитесь в нашу недалёкую историю, посмотрите, кого мы выбрали и после этого скажите, что мы можем и дальше голосовать таким же составом…
[…] можно при каждом ВУЗе открыть бесплатные полугодичные курсы избирателя, где социально активные граждане […] изучат историю, политологию, социологию, экономику и получат диплом избирателя, дающий право голоса.
Выборы и избирательное право в истории России
Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Хотя и раньше вечевые собрания, как политический институт, решавшие важнейшие вопросы местного и государственного значения, имели широкое распространение на Руси. Но именно в Великом Новгороде впервые сформировались выборные институты. Территориально Новгород был разделен на пять самостоятельных районов (концов). Более мелкими единицами были «сотни» и «улицы». В каждом районе имелось территориальное собрание-вече, где принимались решения по различным повседневным вопросам. Избирались должностные лица — староста и его помощники. Высшая власть в республике формально принадлежала общегородскому вечевому собранию. Его созывали по инициативе князя, посадника по мере необходимости. Их участниками были лица различных слоев населения. На вече рассматривались наиболее важные вопросы государственной жизни. Все решения принимались посредством выборного принципа: присутствующим предлагалось высказаться «за» или «против» предложений, сформулированных исполнительной властью. Вече обладало также правом выбора (призвания) князя. Выборными были и главные должностные лица Новгорода — посадник, тысяцкий, архиепископ. Сложились демократические традиции: альтернативность выборов, строгий контроль за действиями выборных лиц, вплоть до смещения в случае грубого нарушения общинных прав и обычаев.
Выборы и избирательные процедуры в Русском государстве в XVI -XVII вв. получают юридическое оформление и связано это было в первую очередь с формированием единого Московского государства. В 1497 г. принимается общегосударственный Судебник, по которому полномочия выборных органов были расширены. В первой половине XVI в. реформируется система местного управления, учреждаются новые органы самоуправления — губные и земские избы, которые были выборными органами; определенная процедура выборов.
Особое место среди органов государственной власти в XVI — XVII вв. занимают Земские соборы, являвшиеся сословно-представительным органом, формировавшимся по принципу участия, по должности и общественно-политическому положению, а также по принципу выборного территориального и сословного делегирования. Земские соборы избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, назначали должностных лиц и т.д., но они не были постоянно действующим органом, собирались по мере необходимости. Наиболее важными событиями в деятельности Земских соборов были выборы царей. Выборы царей проходили в 1598 г. — избран на царство Борис Годунов, в 1606 г. — Василий Шуйский, 1613 г. — Михаил Романов. Выборы проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией. Порядок выборов царей не был оформлен в специальную процедуру, но подразумевал особую тактику проведения соборных заседаний, аппеляций к мнению населения, достижения компромиссов между боярскими группировками.
На соборных совещаниях 1645 и 1682 гг. выборы царей сменились процедурой утверждения законного наследника на престоле, что означало перерастание сословно-представительной монархии в абсолютистскую.
XIX — начало XX вв. в России — это время масштабных реформ во всех сферах жизни государства. Реформы коснулись и избирательного права. До реформ 60-х — 70-х гг. XIX в. понятие «выборное право» в основном относится к институтам сословного и местного самоуправления. Эти органы (городские думы, дворянские собрания) формировались на основе цензового представительства и возрастного, имущественного, социального ценза. Выборное право в дореформенный период имело крайне узкую область применения.
Во второй половине XIX в. вслед за крестьянской, земской, городской, судебной и другими рефор- мами начинается формирование системы избирательного права в России и наделение избирательными правами широких слоев населения. Земская реформа 1864 г. и городская 1870 г. повлекли за собой значительные изменения в Российском избирательном праве. Земства, как органы местного самоуправления, формировались при участии всех сословий тогдашнего российского общества. В основу избирательной системы был положен принцип выборов по сословиям. Избиратели делились на три курии: местные землевладельцы, крестьянские общества и горожане-владельцы недвижимости. Выборы были косвенными. Съезды представителей каждой из курий избирали установленное количество гласных. Уездные земские собрания избирали гласных губернского земского собрания. К участию в выборах допускались лица, достигшие 25 лет. Не могли участвовать в выборах иностранцы и лица, осужденные по приговору суда, находящиеся под следствием или судом.
По городской реформе учреждалась всесословная система городского самоуправления. Выборные органы — городские Думы — получали значительные права в решении многих вопросов городской жизни. Избирателями могли быть владельцы торговых и промышленных заведений, все те, кто имел свидетельства на предпринимательскую деятельность и вносившие налоги в городскую казну. Пользовались правом голоса и различные ведомства, учреждения, общества, монастыри и церкви, владевшие в городе недвижимым имуществом, в лице своих представителей. Избиратели должны были иметь российское гражданство и возраст не менее 25 лет. Рабочие и ремесленники, все те, кто занимался умственным трудом и не имел недвижимости, лишались избирательных прав. Все избиратели делились на три курии: крупных, средних и мелких налогоплательщиков. Каждая курия платила треть городских налогов и избирала треть гласных. Голосование было тайным. Допускалось голосование по доверенности. Избранными считались кандидаты, получившие на выборах более половины голосов. При этом число избирателей присутствующих на собрании, должно было превышать число избранных гласных.
В начале XX в. в государственном устройстве России произошли значительные перемены. Революционные события 1905 — 1907 гг. заставили самодержавие пойти на политические уступки. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума. Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета. 17 октября 1905 г. был обнародован манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором провозглашались политические свободы.
Вслед за Манифестом были изданы новые законодательные акты, составившие правовую базу деятельности государственной Думы: Указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу» (11 октября 1905 г.), Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета» и пересмотре «Учреждения Государственного Совета» и пересмотре «Учреждения Государственной Думы» (20 февраля 1906 г.), а также новое «Учреждение Государственной Думы» (Указ от 20 февраля 1906 г.).
Борьба за равенство и свободу голосования
История введения всеобщего избирательного права в России неразрывно связана с борьбой за равенство и свободу голосования. Отсутствие возможности голосовать для большинства населения страны напрямую говорило о политической недемократичности системы.
В начале XX века, когда Россия была абсолютной монархией, и только незначительная часть населения имела право участвовать в выборах, активисты и политические деятели начали сопротивление, требуя установления всеобщего избирательного права.
Одним из ранних движений, которые боролись за равенство и свободу голосования, было Декабристское движение. Его участники, состоящие в числе бывших офицеров армии и высших чиновников, после неудачного восстания в 1825 году, выразили свои идеи и цели в Манифесте «Бессмертного отряда». Они требовали проведения всеобщих выборов, отмены крепостного права и других привилегий элиты.
Во-второй половине XIX века, под воздействием массовых народных движений, стали возникать рабочие и социалистические партии, которые активно пропагандировали идеи равенства перед законом, политического и гражданского равенства. Их лидеры, такие как Владимир Ленин и Александр Керенский, требовали всеобщего избирательного права и политической свободы.
В 1905 году, когда в России начались массовые протесты и революционные движения, император Николай II был вынужден издать Октябрьский манифест, в котором обещал провести выборы в Государственную думу. Это был первый шаг к введению всеобщего избирательного права в России.
Однако, это право не было полностью равным и доступным для всех граждан. Первые выборы в Государственную думу состоялись по ограниченному избирательному закону, который исключал многие группы населения, включая женщин и социалистов. И только в 1917 году после Февральской революции, всеобщее избирательное право было введено в полной мере.
Таким образом, борьба за равенство и свободу голосования продолжалась на протяжении долгого периода, и результатом этой борьбы стало введение всеобщего избирательного права в России.
Ключевые моменты в истории всеобщего избирательного права
1905 год – Волеизъявление в Сентябрьских (политических) урегулированиях гарантировало всем мужчинам старше 25 лет всеобщее избирательное право для выборов в Государственную думу.
1917 год – По воле большевиков проведены выборы в Учредительное собрание, которое представляло всеобщественное избирательное право для женщин и рабочих.
1936 год – В Конституции СССР было закреплено всеобщее и равное избирательное право для всех советских граждан старше 18 лет.
1993 год – В Российской Федерации была принята Конституция, которая обеспечивала всеобщее и равное избирательное право для всех граждан страны старше 18 лет.
На сегодняшний день – Всеобщее избирательное право гарантировано в России и охватывает всех граждан старше 18 лет, включая мужчин и женщин. Это является одним из основных принципов демократического государства.
Развитие концепции всеобщего избирательного права
Самые ранние прототипы всеобщего избирательного права можно отследить в период Древней Греции и Рима, где некоторые города практиковали систему демократии, при которой решения принимались коллективно, на основании мнения всех граждан. Однако, эти формы демократии были ограничены и не все граждане имели право голоса.
В Средние века и Раннее Новое время в Европе всеобщее избирательное право также не было широко распространено, и выборы проводились ограниченными группами людей, как правило, землевладельцами или дворянами. Усиление буржуазного класса и возникновение идей просвещения в 18 веке привели к появлению идеи всеобщего избирательного права как одного из основных принципов демократии.
Великая французская революция стала ключевым моментом в развитии концепции всеобщего избирательного права. В 1789 году была принята Декларация прав человека и гражданина, в которой закреплялось право граждан на участие в законодательном процессе через выборы и участие в избрании представителей. Это означало, что все граждане не зависимо от своего социального статуса или имущественного положения имели право голосовать.
Впоследствии, идея всеобщего избирательного права продолжала развиваться и распространяться по всему миру. В конце 19 — начале 20 века многие страны в Европе, Северной Америке и других регионах проводили реформы, признавая всеобщее избирательное право и расширяя список граждан, имеющих право голосовать.
Первые шаги к установлению всеобщего избирательного права
История развития всехобщего избирательного права насчитывает множество вех и важных событий. Одним из первых шагов к установлению всеобщего избирательного права было Соединение Королевства Великобритании и Ирландии в 1801 году. С этого момента у граждан, обладавших определенным имуществом, появилось право на участие в выборах представителей в парламенте.
Великобритания представляла важный этап в развитии всеобщего избирательного права. Еще одним значимым событием стало принятие Реформного акта 1832 года, который значительно расширил круг избирателей, включив больше жителей городов.
В середине XIX века было принято множество законов, которые расширяли возможности для участия в выборах. Так, в 1867 году был принят Второй реформный акт, на основе которого избирательное право получили представители рабочего класса.
Следующим важным шагом стал Акт об универсальном избирательном праве 1918 года в Великобритании. Согласно этому акту, избирательное право получили мужчины старше 21 года и женщины старше 30 лет, которые были владельцами недвижимости или получили высшее образование.
В США значимым моментом стал принятый в 1920 году 19-й поправка к Конституции, которая дала женщинам равные права с мужчинами в вопросах выборов и голосования.
Таким образом, первые шаги к установлению всеобщего избирательного права были сделаны в Великобритании и США, где постепенно расширялось круг избирателей и преодолевались дискриминационные барьеры по половому или имущественному признаку.
Целое столетие прогрессивная общественность, студенты, рабочие, городские бедняки и представители интеллигенции пытались заставить свои власти ввести всеобщее избирательное право. Это требование появилось еще в 20-е гг. XIX века среди членов английских профсоюзов. Однако избирательным реформам противостояли консервативные монархические и аристократические круги. Они осознавали, что демократия представляет опасность для их собственного привилегированного будущего.
Даже во Франции после окончания Наполеоновских войн и реставрации монархии вновь был введен имущественный ценз. И только после революции 1848 года и свержения короля Луи Филиппа в новой Конституции окончательно было закреплено право всех мужчин голосовать на выборах. С тех пор никакие реакционеры уже не отменяли его. После той реформы количество французских избирателей увеличилось с 240 тысяч человек до 9 миллионов.
События, приведшие к введению права голосования
1. Реформы Александра II. В 1861 году осуществилось отмена крепостного права, что являлось одним из ключевых шагов к модернизации общества. Дальнейшие реформы, направленные на развитие промышленности и торговли, усиление экономики и увеличение общественной активности, создали предпосылки для введения права голосования.
2. Рevolutions of 1905-1907. В периоды народных выступлений и революционных событий произошло значительное усиление требований к политической свободе и правам граждан. В результате, Император Николай II вынужден был подписать Октябрьский манифест 1905 года, который предоставил населению всеобщее избирательное право.
3. Первая мировая война. Участие России в конфликте привело к серьезным потерям и социальным неравенствам. В условиях военных трудностей и недовольства населения, правительству Российской Империи пришлось снова делать уступки и улучшать положение граждан. Так, в 1917 году было провозглашено всеобщее, равное, прямое и тайное право голосования.
Значимость всеобщего избирательного права в современной России
Введение всеобщего избирательного права в России стало одним из важнейших моментов в истории страны. Принятое в 1906 году законодательство открыло двери для участия каждого гражданина в политической жизни страны и стало событием, которое оказало существенное влияние на развитие России.
В современной России всеобщее избирательное право продолжает играть огромную роль в формировании политической системы и гарантии гражданского участия в принятии важных решений. Оно дает каждому гражданину возможность выразить свою волю и выбрать своего представителя в органы власти на всех уровнях.
Всеобщее избирательное право в современной России является основой демократического государства и способствует укреплению веры граждан в справедливость и законность политического процесса. Это позволяет обществу формировать легитимную власть и контролировать ее действия, определять направление развития страны.
Важным моментом является то, что всеобщее избирательное право в России распространяется на всех граждан, в том числе и на молодежь, что позволяет молодым людям активно участвовать в политической жизни страны и вносить свой вклад в ее будущее.
Осознание своей роли в политическом процессе и участие в выборах помогает гражданам осознать свои права и обязанности, развивать гражданскую ответственность и сознательность. Таким образом, всеобщее избирательное право способствует формированию гражданского общества.
Вместе с тем, существует необходимость постоянного повышения гражданской культуры и осведомленности, чтобы граждане могли принимать информированные решения при выборе представителей.
Само всеобщее избирательное право – это лишь одна сторона медали, второй же является активное участие граждан в политической жизни страны и осознание своей роли в формировании государства.
В целом, всеобщее избирательное право играет важную роль в современной России и способствует укреплению гражданского общества, формированию реальной демократии и развитию страны.
Женское движение за право голоса
В разных странах женское движение за право голоса развивалось по-разному. В некоторых странах женщины добивались права голоса путем активных протестов, демонстраций и голодовок, в других же были проведены реформы, которые расширили избирательные права на всех граждан без исключения.
Самые известные события в истории женского движения за право голоса произошли в конце XIX — начале XX века. Например, в 1893 году Новая Зеландия стала первой страной, в которой женщинам было предоставлено полное избирательное право. В 1902 году подобное решение было принято в Австралии.
Также важно отметить события, произошедшие в Великобритании. В начале XX века велись активные кампании за права женщин, во главе которых стояли феминистки Эмили Дэвисон и Эммелин Пэнкхерст. Их протесты часто сопровождались задержаниями и преследованиями, но в 1918 году Великобритания все-таки предоставила право голоса женщинам старше 30 лет.
- Америка: В Соединенных Штатах женщины начали организацию и проведение протестов еще в первой половине XIX века. Главные лидеры женского движения за право голоса в Америке были Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон. Их усилия привели к принятию 19-й поправки к Конституции США в 1920 году, которая предоставила женщинам право голоса.
- Франция: Французское женское движение за право голоса активно развивалось начиная с конца XIX века. Лидеры движения сконцентрировали внимание на улучшении социального положения женщин через улучшение их прав на труд и образование. Полное избирательное право для французских женщин было предоставлено в 1944 году.
- Россия: В России за право голоса женщин боролись в начале XX века. Женское движение было сильно связано с революционной борьбой и после Октябрьской революции в 1917 году женщины получили равные избирательные права с мужчинами.
Реформы и преодоление препятствий
Процесс введения всеобщего избирательного права в разных странах был сопряжен с рядом реформ и преодолением значительных препятствий.
Одним из ключевых моментов в истории всеобщего избирательного права было устранение препятствий, таких как ценз, ограничение по полу и национальности, а также повсеместное введение равного избирательного права для всех граждан страны.
Многие страны столкнулись с сопротивлением со стороны консервативных сил, которые препятствовали введению всеобщего избирательного права, опасаясь потери своих привилегий и властных полномочий.
Реформы, которые требовались для обеспечения всеобщего избирательного права, включали в себя изменение законодательства, пересмотр избирательных систем и создание независимых избирательных комиссий для гарантии справедливости и прозрачности выборов.
Однако, благодаря усилиям гражданского общества и высокой политической активности, преодоление препятствий и реформы были осуществлены, что позволило в конечном итоге ввести всеобщее избирательное право во многих странах и обеспечить политическую равноправность граждан.
Сегодня всеобщее избирательное право является одним из фундаментальных принципов демократии, гарантирующим участие каждого гражданина в политической жизни своей страны и принятие решений, влияющих на общественное благо.
Законодательные акты, регулирующие выборы
В России первые всеобщие и равные выборы состоялись после принятия соответствующих законодательных актов.
Одним из основных документов, регулирующих выборы, является Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». Этот закон устанавливает процедуру проведения выборов Президента, определяет права и обязанности кандидатов, избирателей и других участников выборов.
Еще одним важным законодательным актом является Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Этот закон регулирует выборы депутатов Государственной Думы, определяет избирательные округа, порядок формирования парламентских фракций и другие вопросы, связанные с выборами в Государственную Думу.
Кроме того, существуют и другие законы, регулирующие различные типы выборов в России. К ним относятся Федеральный закон «О выборах глав субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» и другие.
Все эти законодательные акты направлены на обеспечение справедливых и прозрачных выборов в России, гарантирующих всеобщее и равное избирательное право граждан. Они определяют порядок голосования, правила регистрации кандидатов, проведения предвыборной кампании и другие важные аспекты выборного процесса.
Соблюдение законодательства о выборах является неотъемлемым условием для демократической и законной власти в России. Поэтому законодательные акты, регулирующие выборы, постоянно совершенствуются и находятся под внимательным контролем общественности и специализированных организаций.
Принятие закона о всеобщем избирательном праве
Закон о всеобщем избирательном праве ввел равные и всеобщие выборы для всех граждан Российской Империи, независимо от их пола, сословия, национальности или религии. Ранее, право на участие в выборах имели только некоторые представители аристократии и привилегированных слоев общества.
Принятие этого закона было одним из важнейших шагов Российской Империи на пути к демократизации страны. Всеобщее избирательное право дало возможность гражданам самостоятельно выбирать своих представителей, что отражало волю народа и содействовало развитию демократии в стране.
С принятием закона о всеобщем избирательном праве начался новый этап развития политической системы России. Этот закон стал мощным инструментом демократизации и модернизации страны. Благодаря ему, все граждане России получили возможность влиять на политическую жизнь страны и оказывать влияние на принятие решений на различных уровнях власти.
Закон о всеобщем избирательном праве играет важную роль в современной России. Он продолжает быть одним из основных инструментов демократического развития и гарантией равноправия всех граждан в процессе выборов. Этот закон актуален и востребован в наши дни, поскольку он обеспечивает все гражданам России равные возможности в политической жизни страны.
Принятие закона о всеобщем избирательном праве было важным шагом на пути к демократическому обществу в России. Этот закон сыграл и продолжает играть значительную роль в политической истории страны, гарантируя всеобщее право на участие в выборах и установление демократических принципов в государстве.