Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Одно из нововведений касается снегоболотоходов, квадроциклов, снегоходов и мотовездеходов, которые отнесены к колесным тракторам и самоходным машинам. Соответственно для управления этими типами транспортных средств необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А», которое можно получить с 17 лет.

Таблица: Категории водительских прав тракториста-машиниста с расшифровкой

Категория Виды транспортных средств
Категория «A» снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы – ATV) типа I категорий G, S
и типа II; снегоходы; мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
Категория «B» колесные тракторы, самоходные машины с двигателем мощностью до 25,7 киловатта;
Категория «C» колесные тракторы, самоходные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 80 киловатт;
Категория «D» колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
Категория «E» самоходные машины с двигателем мощностью свыше 80 киловатт
(кроме самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
Категория «F» самоходные машины сельскохозяйственного назначения с двигателем мощностью
свыше 80 киловатт.

Для поездок на квадроцикле в будущем белорусам могут понадобиться права

Для поучения водительского удостоверения претендент должен подготовить следующий перечень документов:

  1. Заявление от своего имени на выдачу водительского удостоверения.
  2. Паспорт.
  3. Справку о прохождении медицинского освидетельствования (подтверждающую допуск к экзаменам).
  4. Водительское удостоверение других категорий (при наличии).
  5. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  6. Две фотографии на матовой бумаге размером 3×4.

Претенденту может быть отказано в получении медицинской справки, если у него будут выявлены следующие заболевания:

  • эндокринные нарушения;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • гепатиты;
  • расстройства психического характера;
  • нарушения слуха и зрения;
  • алкогольная и наркотическая зависимость.

При уплате государственной пошлины необходимо заранее определиться с типом формуляра прав. Изготовленное на бумажном формуляре водительское удостоверение будет стоить 500 рублей, на пластиковом – 2000 рублей.

Записаться на экзамен можно двумя способами:

  • Обратиться лично в орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания.
  • Оформить онлайн-заявку через портал Госуслуг.

В последнем случае квитанцию на оплату пошлины и приглашение на экзамен отправляют в личный кабинет пользователя. Еще до проведения экзамена необходимо предоставить в инспекцию оригиналы документов и 2 фотографии.

Экзамен проходит в соответствии с утвержденным заранее графиком. В установленный срок претендент приносит паспорт и справку о медицинском освидетельствовании.

Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике. Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:

  • Мобильность;
  • Высокая мощность и отличная проходимость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Устойчивость во время движения;
  • Простота в эксплуатации.

Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.

Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Какая категория нужна на трактор беларусь

Ответим за два шага на вопрос собственников этой малой спецтехники: Трактор т-25 с куном какая нужна категория для управления?

Самодвижущиеся машины — это транспортные средства с большими двигателями, от пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическими агрегатами мощностью больше четырех киловатт. При этом самоходная машина не может развивать скорость более пятидесяти километров в час.

Получив права на трактор, вы можете управлять не только определёнными видами тракторов в соответствии с открытой категорией, но и другим самоходным транспортом, который разрешён открытой категорией.

Когда необходимо сливать масло из картера двигателя при проведении ТО-2 трактора БЕЛАРУС- 80.1? 1.

По состоянию на 2021 год тракторные основные категории прав представлены шестью группами – А, В, С, D, E, F и четырьмя подкатегориями — I, II, III, IV.

Подкатегорию «I» можно получить с 16 лет, категории «B», «C», «E» и «F» можно приобрести с 17 лет, а категорию «D» с 18. Подкатегории «II» и «III» с 19 лет, а последнюю подкатегорию «IV» только с 22 лет. Но приобрести подкатегории «II», «III» и «IV» возможно, если будут открыты категории «В» и «С». По внешнему виду между старым и новым образцом 2021 года кардинальных различий нет, удостоверение тракториста также представляют собой пластиковую карточку, на которой с обеих сторон находится информация о её владельце.

Новинка от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1822.Новая 6-цилиндровая модель двигателя ММЗ Д-260.9S2, мощностью 185 л.с.

К чему может привести попадание в систему питания работающего двигателя воздуха или воды? 1.

Для этого им требуется иметь 70% и больше доход от реализации продукции данного типа. Сама производимая, а также продаваемая продукция может быть растительного либо животного происхождения.

Но это не последнее отличие между двумя этими документами, например, удостоверение тракториста не будет действительно за границей, как обычные водительские права.

В период до 2007 года не было четкого определения, кто такие сельскохозяйственные товаропроизводители. По этой причине им приходилось платить налог на трактор Т 40, как применяемый для ведения собственного подсобного хозяйства.

Знаете ли вы, что для того чтобы стать водителем снегохода, мотосаней или автомобиля на пневмошинах вам необходимы права на трактор? И известен ли вам процесс их получения?

Какая должна быть категория прав

Какие права нужны для управления квадроциклом? Ответ на такой вопрос можно узнать, если обратиться к техдокументации автотранспортного средства.

Если во время покупки мототранспорта предоставлен:

Паспорт автотранспортного средства (ПТС), то понадобятся традиционные права водителя категории:
В1, если применяется техника мощностью до 250 кубов
А1, если предполагается ездить на транспорте мощностью до 150 кубов и до 11 кВт исходя из этого
М, если имеется легкий квадроцикл/снегоход с мощностью до 50 кубов
Документы такого типа выдаются в Государственной автоинспекции.

Паспорт самоходной машины, то потребуется удостоверение тракториста – машиниста категории А1. Документ предоставляется в органах Гостехнадзора.
На какой квадроцикл не требуются права? Ездить без удостоверения водителя можно лишь на детском аккумуляторном квадроцикле. Управлять всеми остальными подкатегориями мототранспорта можно лишь при наличии прав водителя той либо другой категории.

Квадроцикл и город: совместимы ли эти понятия?

Наличие прицепа не играет роли, ведь ездить на сделанных своими руками сельхозагрегатах по городским дорогам не имеет права никто. ВУ категории E или D можно получать только при условии, что техника зарегистрирована в госреестре. На сделанном самостоятельно и не прошедшем процедуру регистрации моторном блоке ездить можно только по сельской местности. Если нужно выехать на трассу, придется позаботиться о соответствующих документах.

Большинство водителей таких устройств собирают их самостоятельно. Проблема состоит в том, что не проходящий технический осмотр транспорт без регистрации может стать причиной аварии или помехой движению. Можно ли ездить на мотоблоке такого типа? Ответ – нет. А если агрегат передвигается у обочины, ситуация не становится лучше. Это создает помеху для пешеходов и других водителей одновременно.

Размер штрафа зависит от количества и специфики нарушений. Езду на незарегистрированном моторном блоке без прав причисляют как к административным правонарушениям, так и к уголовным. И если первая остановка сотрудником ГАИ обойдется водителю недорого, то размер второго штрафа увеличится в несколько раз. За повторными правонарушениями последует изъятие техники у владельца, а также огромные размеры штрафных выплат.

Водителя также могут привлечь к ответственности за создание помех дорожному движению. А если выяснится, что имеет место езда в нетрезвом виде, с большой вероятностью агрегат изымут сразу. Наказание и конкретная сумма административного взыскания становится ясной после судебного разбирательства.

В заключение стоит сказать, что мотоблок – это неоценимая помощь в сельскохозяйственных работах. Но использовать такие устройства нужно с умом. Если вы хотите купить мотоблок для езды за пределами сельской местности, то желательно продумать предварительно, как получить нужные документы и во сколько это обойдется.

Для управления квадроциклом необходимо иметь права тракториста-машиниста категории А1. При этом, вам вовсе не обязательно ходить в тракторную школу. В органах Гостехнадзора существует институт экстерната. Это значит, что вы можете научиться вождению вездехода самостоятельно.

Нужны ли права на квадроцикл в беларуси

В назначенное время курсант является в указанное место и заполняет индивидуальную карточку водителя. Проверка знаний теории проводится в два этапа. В первую очередь владелец квадроцикла проходит тестирование по правилам безопасности эксплуатации внедорожника. После его успешного завершения курсант допускается ко второму этапу теоретического экзамена – проверке знаний ПДД.

Если оба уровня экзамена пройдены успешно, ученик допускается к практической части квалификационного экзамена.

Практическую часть принимает инспектор Гостехнадзора. Он внимательно следит за выполнением задач и при выявлении ошибок снимает баллы. Он обращает внимание на каждое действие курсанта. Для успешного прохождения испытания последний должен сделать следующее:

  1. Осмотреть квадроцикл и проверить уровень масла. Осуществить посадку на транспортное средство (слева по ходу внедорожника), проверить нейтраль и положение стояночного тормоза (он должен быть включен). Нажатием кнопки «Стартер» запустить двигатель и подать сигнал «Ласточка» (развести руки в стороны).
  2. Включить свет, скорость, показать левый поворот левой рукой и посмотреть назад. Снять со стояночного тормоза квадроцикл и начать движение. Затем показать рукой правый поворот, осуществить его и остановиться у линии «СТОП». Обязательно включить стояночный тормоз, поставить коробку скоростей на нейтраль изобразить «Ласточку».
  3. Тронуться с места, выполнить «змейку».
  4. Осуществить движение задним ходом (включив заднюю скорость) и заехать в бокс.
  5. Тронуться с места, показать правый поворот левой рукой, опустить ее, разогнаться по прямой, повернуть направо и остановиться на линии «СТОП».
  6. Задним ходом заехать в «Бокс».

Все действия п.п. 1-6 начинаются с проверки нейтрали, снятия квадроцикла с ручника, а завершаются включением стояночного тормоза, переводом КПП в нейтральное положение и демонстрацией «Ласточки».

Выполнив весь комплекс упражнений, курсант выключает свет, глушит двигатель и покидает место водителя.

Каждое задание инспектор оценивает по системе «ВЫПОЛНИЛ» — «НЕ ВЫПОЛНИЛ». Положительную оценку получает водитель, не совершивший ни одной ошибки или получивший менее 5 штрафных баллов. Экзамен считается сданным, если ученик по всем пунктам получил оценку «ВЫПОЛНИЛ».

В среднем получение прав на мототранспорт обходится в 11290 рублей. В эту сумму входит оплата:

  • обучения в автошколе – 8 тыс. руб.;
  • удостоверения и экзаменов – 1040 руб.;
  • услуг фотоателье (фотография 3х4) – 250 руб.;
  • медицинской справки – 2000 руб.

Окончательная сумма зависит от ценовой политики автошколы. В Москве можно пройти обучение за 6000 рублей, а в Ульяновской области и Карелии за курс платят 10000 руб.

Но в любом случае получить права выгоднее, чем периодически платить штрафы. Те более, что удостоверение действует в течение 10 лет, а его замена проводится без пересдачи экзаменов. Достаточно предъявить ВУ и свежую медсправку.

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Права на вождение квадроциклов планируется ввести в Беларуси

Весной 2021 года спецподразделение ДПС Беларуси предоставило ряд рекомендаций водителям электровелосипедов, электросамокатов, электрических мотоциклов и прочим объектам данной категории:

  • кататься можно на тротуаре, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по обочинам и дорожкам для велосипедистов;
  • скорость транспорта должна быть такой, чтобы при необходимости можно было безопасно остановить его;
  • чтобы ездить в темное время суток, нужно обязательно установить белый свет спереди и обозначить средство габаритными огнями и себя — светоотражателями;
  • всегда нужно держать достаточную дистанцию от аналогичных движущихся объектов и пешеходов;
  • нельзя пользоваться электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или при плохом самочувствии;
  • запрещено перевозить пассажиров.

Поскольку в правилах для пешеходов такие нормы не прописаны, они остаются лишь советами от ДПС.

Здесь водители и ДПС Белоруссии едины во мнении – электротранспорт на проезжей части передвигаться не должен, поскольку может создать аварийную ситуацию. И не было бы повода допустить разговоров об этом, если бы не случай, когда дорожный видеорегистратор запечатлел рассекающий по белорусским дорогам со скоростью 75 км/ч электросамокат. В ДПС уверяют – уже скоро более мощные модели электротранспорта будут приравнены к мопедам.

А это значит: обязательный техосмотр, страховка и водительское удостоверение категории АМ. Кроме того, как любое транспортное средство, его нужно будет регистрировать. А пока этого не случилось на законодательном уровне, на проезжей части мобильному электротранспорту передвигаться формально нельзя. В случае ДТП, скорее всего, виновным станет участник дорожного движения (в данном случае пешеход), который находился на проезжей части вне пешеходного перехода.

Нужны ли права на квадроцикл 125 см куб в беларуси

Нужны ли права на детский квадроцикл? Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов? Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом.

Отныне абсолютно все мопеды, скутеры и квадроциклы нужно обязательно регистрировать в ГАИ. Согласно вышеуказанному постановлению и последним изменениям в Правилах дорожного движения ПДД владельцам скутеров мопедов, даже велосипедов с моторами придется зарегистрировать свои транспортные средства в ГАИ по заявительному принципу до 1 августа года. Для регистрации необходимо иметь личные документы паспорт , а также документы, выданные заводом-изготовителем или таможенными органами. После прохождения осмотра мопеды в т. До этого регистрации в ГАИ подлежали все механические транспортные средства с объемом двигателя 50 и более кубических сантиметров.

Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

  • Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
  • Чтобы получить права на квадроцикл, снегоход, мотовездеход при открытой категории А в удостоверении, выданном ГИБДД, требуется сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста.
  • Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
  • Если у вас есть категория А в водительских правах, то вы вправе управлять квадрициклом и трициклом с мотоциклетной посадкой, но для езды на этих ТС с автомобильной посадкой сдайте экзамен в ГИБДД и получите водительское удостоверение категории В1.
  • Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;

Подводные камни при сдаче экзаменов

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Необходимы ли на квадроцикл права?

Ответ на данный вопрос находится в двух нормативных актах:

● Постановление Правительства РФ (ППРФ) №796 о правилах, разрешающих управлять внедорожной техникой, созданный для исполнения упоминаемого ППРФ.

● Приказ Минсельхозпрода Российской Федерации №807.

Раздел №2 Постановления Правительства РФ сообщает о том, что под самоходными средствами в этом нормативном акте подразумевается каждый мототранспорт, который подходит под любого из упомянутых критериев:

● Содержат ДВС объемом не меньше 50 кубических сантиметров, или имеют электрический двигатель мощностью более 4 кВт. Регистрируют на них паспорт самоходного средства и иных разновидностей техники.

● Не попадают под действие этого документа все автотранспортные средства, которые предназначены для передвижения по проезжей части общего пользования, а также набирающие скорость свыше 50 км/ч.

Квадроцикл поставить на учет в белоруссии. Нужно ли получать водительское удостоверение на квадроцикл и квадрицикл в Беларуси

В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

«Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска управления к ним были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза. Принято решение о госрегистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора с 1 января 2018 года», — отметил Андрей Шаранда.

По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер.

«Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу. При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы», — пояснил Андрей Шаранда.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...