Процедура регистрации самодельного прицепа в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура регистрации самодельного прицепа в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Сложней всего зарегистрировать легковой прицеп, если он находится во владении без документов, подтверждающих факт его законного приобретения. Для этого потребуется восстанавливать хотя бы минимальный набор свидетельств на устройство.

Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?

Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:

  1. Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
  2. Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
  3. Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
  4. В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Как оформить самодельный автоприцеп?

С проблемами могут столкнуться граждане, оформляющие самодельное буксируемое ТС, не имеющее технического паспорта. ПТС является одним из обязательных документов, без него зарегистрировать ТС нельзя. Если техпаспорта нет, владелец должен заранее обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, предоставить автоприцеп для проверки, получить соответствующее заключение. Порядок действий:

  1. Подача заявки на оценку соответствия конструкции ТС нормам безопасности
  2. Проверка документов, принятие лабораторией решения
  3. Идентификация конструкции ТС
  4. Техническая экспертиза, испытание транспорта
  5. Подготовка экспертного заключения
  6. Оформление свидетельства, подтверждающего безопасность ТС, пригодность к эксплуатации
  7. Выдача документов владельцу

Получив экспертное заключение, собственник обращается в Госавтоинспекцию, подает заявление и стандартный пакет бумаг, проходит процедуру в стандартно порядке.

Экспертиза проводится сертифицированным центром при структурном подразделении ГАИ. Организация должна иметь государственную лицензию. Чтобы получить услуги экспертов, потребуются:

  • направление на экспертизу, выданное МРЭО
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины
  • гражданский паспорт собственника
  • доверенность, заверенная нотариусом (при необходимости)
  • заявление на регистрацию
  • 4 фото ТС (формат 10х15)
  • квитанции покупки деталей устройства
  • результаты проверенных испытаний (при наличии)
  • подробное описание буксируемого ТС, изготовленного самостоятельно

Эксперты проверяют безопасность, соответствие агрегата действующим нормам качества, безопасности, оценивают устойчивость, надежность ТС. Свидетельство, выданное по результатам экспертизы, получает уникальный государственный номер.

Как расшифровать ВИН-номер

Обычно ВИН-номер представляет собой последовательность из 17 чисел, которые условно делятся на 3 части:

  • VMI: три числа, содержащие данные о производителе прицепа. Обычно первое из них — географическая зона, второе — страна и третье — компания-производитель.
  • VDS: шесть чисел, содержащие данные о параметрах прицепа. Важно знать, что VDS вправе определить сам производитель, поэтому существует много вариантов расшифровки, зависящих от каждого конкретного завода.
  • VIS: восемь чисел, которые «отданы на откуп» заводу. В зависимости от возможностей и специфики производства каждый завод кодирует в этом сегменте свою информацию. Полная дешифровка VIS часто производится при проверке прицепа или постановке его на учет.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

Так как прицеп признан транспортным средством, чтобы его использовать требуется регистрация в ГИБДД. Начиная с 2017 года получить ПТС можно в любом отделении ГИБДД, а предварительно подать документы заявителю предлагается через многофункциональный центр, сервисный портал «Госуслуги».

Алгоритм прохождения процедуры следующий:

  • обратится в ГИБДД заявитель должен в 10-дневный срок с момента покупки оборудования (дата определяется договором купли-продажи);
  • подать заявление в любом офисе многофункционального центра, через сайт «Госуслуги», что позволит выбрать удобное время посещение отделения либо обратиться в ГИБДД, выстояв очередь;
  • заполнить заявление;
  • оплатить государственную пошлину, которая включает как оплату регистрационных действий, так и выдачу номерных знаков государственного образца;
  • предоставить прицеп для сверки VIN-кода инспектором ГИБДД;
  • получить документы, дающее право на перемещение прицепа по дорогам общего пользования.

Регистрация прицепа осуществляется в день обращения. В результате процедуры владелец получает на руки свидетельство о регистрации транспорта, государственные номерные знаки. В ПТС делается отметка с указанием даты регистрации, присвоенного гос. номера.

В 2019 году правила выдачи номеров были изменены. Теперь, если есть техническая возможность, только указывается номер в ПТС, а сами таблички заказываются владельцев у аккредитованной организации.

Порядок регистрации прицепа в ГИБДД

Срок, который отводится на оформление прицепа после его получения в собственность, составляет 10 суток. Порядок регистрации прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД ровно такой же, как и для других видов транспорта.

Чтобы провести процедуру, автовладелец может прийти в любую часть Госавтоинспекции на территории страны. При этом у него должен быть готов пакет документов, включающий паспорт гражданина, свидетельство о праве собственности, ПТС. Также потребуется предварительно уплатить госпошлину и предоставить подтверждающие документы — чек, квитанцию и т.д. Дополнительно прикладывается заявление, заполненное на компьютере, от руки или отправленное с помощью портала госуслуг.

После предварительной подготовки регистрация проходит всего в несколько шагов:

  • обращение в выбранное ГИБДД, подача заявления и пакета документов сотрудникам;
  • проверка документов и осмотр транспортного средства работниками Госавтоинспекции;
  • получение свидетельства о регистрации ТС и номеров.

Если все оформлено правильно, завершить регистрацию можно в течение одного дня.

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Куда обращаться?

Зарегистрировать прицеп на автомобиль владелец может в любом отделении ГИБДД города. Прописка и место постановки машины на учет не имеют значения. Иногороднему автовладельцу не откажут в оформлении транспортного средства, но за номерными знаками ему придется обратиться в частную коммерческую организацию, имеющую лицензию на изготовление ГРЗ. Получить госномера в ГИБДД можно, если регион прописки собственника совпадает с регионом постановки транспорта на учет.

Подать заявление на регистрацию нужно в течение 10 дней после приобретения транспортного средства. Этот срок установлен государством, за его нарушение владелец прицепа будет оштрафован на 1500 рублей. Если транспорт принадлежит юридическому лицу, штраф выше – от 5000 до 10 000 рублей.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Можно ли зарегистрировать прицеп без документов

Можно ли оформить прицеп, не имея на него никаких документов? Чаще всего с этим вопросом сталкиваются автолюбители, которые собрали автоприцеп самостоятельно. Чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, собственник должен обратиться в лабораторию для получения специального паспорта. Важно, чтобы данное учреждение имело лицензию, разрешающую осуществление такой деятельности.
В ходе проведения исследований, специалисты проверяют целостность готовой конструкции.

Второй вариант, когда у автомобилиста может не оказаться документов на автоприцеп – если данный вид транспорта был привезен из-за границы. В этом случае автолюбителю придется уплатить все полагающиеся государственные пошлины и налоговые сборы.

Постановка транспортного средства на учет возможна только по окончании всех этих обязательных процедур.

Если у автовладельца нет никаких документов на автомобиль, он может осуществить его официальную регистрацию только через органы технического надзора. В готовом свидетельстве о праве собственности на транспортное средство должно быть указано имя владельца прицепа.

В этом случае автолюбитель может обратиться за постановкой автомобиля на учет только имея при себе этот документ. По окончании регистрации он может получить номерные знаки на автоприцеп, а также всю необходимую для законного использования документацию.

Каковы требования к автоприцепу?

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.

На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  • I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  • II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  • III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...