Парк машин социального такси в Москве увеличился почти вдвое в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парк машин социального такси в Москве увеличился почти вдвое в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Перед тем, как выбрать машину для работы, выясните сегмент, который преобладает в городе. Нет смысла нацеливаться на премиум, если в округе в основном живёт небогатое население, выбирающее эконом поездки. Правда и в этом случае стоит озаботиться комфортным салоном.

Таксисты не могут водить по-старому

Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов.

«В 2013-14 годах «Яндекс» выкупил конкурентов и стал повышать водительский платеж, — вспоминает Павел Федоров. — Сначала он брал с водителей 5% от суммы заказа, потом 11%. Сейчас «Яндекс» берет с водителя 18%, с НДС это получается 22%. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей».

При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров.

В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.

«Я как-то вызвал такси, приехала девушка-водитель, — вспоминает Попков. — Она из Новосибирска, приехала в Москву учить двоих детей. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена».

Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно.

Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. «Водители работают с «Яндексом» напрямую как самозанятые физлица, не имея статуса ИП, — объясняет бывший руководитель парка. — При этом таксопарк имеет право выдать путевой лист только своему наемному работнику, а заключить договор фрахта только с юрлицом. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена».

Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы.

«У нас такси криминальное, по закону можно закрыть любую компанию, — утверждает Андрей Попков. — Но никто этого не делает, потому что нет политической воли. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили».

Цены на такси с 1 января 2023 года: что об этом известно

По словам господина Барабаса, приобретение дорогостоящего оборудование вызовет трудности у водителя, а цена «ляжет» на клиента.

«Какое-то время его стоимость будет распределена на стоимость поездок. если в течение года на каждый выезд будет накидываться по рублю, пассажиры этого не заметят, если только не сработает классическая жадность российского бизнеса: как только возникают какие-то требования, начинается глобальный плач в СМИ с угрозами поднять цены», — говорит Барабас.

Эксперт добавил, что рынок нелегального такси существенно не изменится потому, что водители там обычно не перерабатывают и не ездят уставшими.

Советы по выбору авто от опытных таксистов

Конкуренция в сфере перевозок высока, и чтобы заполучить клиента на постоянную основу, следует задуматься над наличием хотя бы минимума удобств, опрятностью и чистотой автомобиля.

Проживая в местах с развитыми транспортными развязками, обратите внимание на вместимость багажника. Как правило, в таких местах много приезжих с багажом разных размеров, и дополнительные сантиметры не помешают. Ни в коем случае не стоит забывать о комфорте водителя. Выбирать нужно модель с возможностью регулировки кресла под комплекцию и рост человека. Не жалейте опций для снятия усталости и уменьшения нагрузки со спины.

Будущее — за электродвигателем

— Сколько сейчас электробусов в городе? Есть ли план, чтобы весь наземный транспорт стал электрическим?

— В будущем он точно будет электрическим, мы в этом не сомневаемся. Сейчас в Москве почти 1050 электробусов. В январе будет объявлен конкурс на покупку тысячи электробусов — по 500 в 23-м и 500 в 24-м, с контрактом жизненного цикла на 15 лет. Общая сумма контракта составит около 70 миллиардов, огромная цифра.

У электробусов очень высокое качество. Им внутри не нужна дизельная печка, они обогреваются от батареи. Емкость аккумулятора с момента, когда мы начали покупать электробусы, увеличилась на 50%.

Конструкция электробусов надежнее, чем у дизельных автобусов. Все потому, что в электробусе значительно меньше вращающихся, трущихся, подвижных деталей. Это позволяет выдерживать коэффициент технической готовности не ниже 0,9.

Объем рынка в денежном выражении и характерных единицах

По данным Организации Объединенных Наций, а также независимых статистических агентств РФ в 2016 году население Москвы составляет более 12.3 млн. человек – только официально зарегистрированных жителей. Количество проживающих в Подмосковье по данным Росстата – 7.3 млн. человек. Плотность населения составляет порядка 165 чел./кв.м.

Департамент транспорта Москвы предоставляет следующие статистические данные по использованию услуг такси на территории города:

  • ежедневно использует услугу порядка 630 тыс. человек;
  • величина среднего чека на поездку в 2016 году – 650 рублей (в 2015 году данный показатель был несколько выше – 700 рублей);
  • среднее время подачи автомобиля составляет 6-7 минут в зависимости от района и иных факторов;
  • средняя длительность поездки – 27 минут;
  • средняя дистанция – 16.7 км;
  • средняя скорость – 38.2 км.

На основании представленных выше данных можно посчитать среднюю доходность рынка за 1 день:

630 тыс. вызовов × 650 рублей = 409 500 000 рублей

В течение года доходность от предоставления данных услуг в сумме различными компаниями и частными перевозчиками составит:

365 дней × 409 500 000 рублей дохода в день = 149 467 500 000 рублей (150 млрд. руб.)

Согласно статистическим данным Департамента транспорта города Москвы несмотря на уменьшение среднего чека обороты в данном сегменте рынка услуг увеличиваются. Происходит это за счет снижения стоимости средней поездки. В силу кризисного состояния экономики страны и снижения среднегодового дохода населения перевозчики идут на уступки по отношению к своим клиентам.

В среднем суммарная доходность за счет снижения стоимости 1 км пути приводит к постепенному росту суммарной доходности сектора. Рост составляет приблизительно 1-2% в год. Эксперты оценивают дальнейшие перспективы развития данного сегмента услуг как положительные.

С 01.09.11 года для работы в сфере такси необходимо получение специальной лицензии в Департаменте транспорта Москвы. С момента введения новой законодательной нормы и по сей день всего выдано 62 086 лицензий. Подробная информация по этому поводу отражается в специальном государственном реестре. Обозначенные выше данные распространяются только лишь на легковые такси имеющие разрешение на перевозку:

  • пассажиров;
  • багажа.

Какие нужны документы в 2022 – 2023 году

Где оформить страховку ОСАГО, автовладелец выбирает самостоятельно. Чтобы сделать полис в офисе СК, нужно подготовить пакет документов:

  • Паспорт владельца автомобиля. Если страховой полис оформляет другое лицо, также потребуется его паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Водительское удостоверение владельца транспортного средства и всех людей, которые будут вписаны в полис. Если оформляется договор страхования без ограничений, водительские удостоверения других людей не нужны.
  • Техпаспорт автомобиля (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства. ПТС выдаётся в момент покупки или при ввозе в Россию из-за границы.
  • Полис ОСАГО предыдущего владельца ТС, если есть.
  • Заявление на заключение договора страхования гражданской ответственности. Если заявитель оформляет страховку авто в офисе страховщика, заявление составляется в письменном виде.

Обо всех нюансах, которые касаются оформления полиса страхования ОСАГО, расскажет страховой агент. Также он поможет оформить автостраховку, если клиент желает сделать это на сайте или в мобильном приложении.

Что покрывает полис обязательного страхования

Назначение страхования авто по ОСАГО — покрытие ущерба, нанесённого виновным в ДТП водителем другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Страховая компания не возмещает убытки, полученные виновником. Если его автомобиль получил повреждения, расходы на ремонт придётся нести самостоятельно.

Возмещение убытков может производиться в денежной или натуральной форме. В первом случае предусмотрена выплата страховой суммы, во втором — страховщик выдаёт направление на ремонт. Страховое возмещение в натуральной форме предполагает, что автомобиль будет отремонтирован на СТО, согласованной водителем и страховщиком, или на одной из партнёрских СТО.

Ограничения по срокам:

  • страховая выплата деньгами — в течение 20 рабочих дней;
  • выдача направления на ремонтные работы на партнёрской СТО — в течение 20 рабочих дней;
  • выдача направления на ремонт, если СТО совместно определяется страховщиком и водителем — в течение 30 рабочих дней.

Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

  • технический осмотр автомобиля;
  • страховку;
  • нанесение опознавательной разметки;
  • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
  • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • наименование юрлица или место его нахождения;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

Яндекс Такси не забыл и о маленьких пассажирах. Специально для клиентов с детьми предусмотрен тариф Детский. Водители, которые прошли специализированные курсы и сдали экзамен с успешным результатом, могут работать на этом тарифе.

Компания предъявляет следующие требования к маркам автомобиля:
• Шкода Октавиа,
• Шкода Рапид,
• Тойота Камри,
• Форд Фокус.

На вторичном рынке стоимость автомобиля должна быть выше 1 млн. руб. Допускается возраст после 2011 г. выпуска. Иногда к возрасту ТС предъявляются более строгие требования.

Обязательным условием является – комплектация всеми подушками безопасности и исправным кондиционером. В последнем случае, компания заботиться о комфорте ребенка.

Раз тариф Детский, то автомобиль обязательно оснащается детским креслом, которое должно соответствовать возрасту, указанному при размещении заказа клиентом. Вот именно поэтому Яндекс Такси рекомендует указывать сколько лет маленькому пассажиру. Ведь условия безопасности являются очень важными при перевозке ребенка.

Основные требования Яндекс Такси к водителям

Известный факт, что компания рассматривает кандидатуры не всех желающих. Чтобы устроиться таксистом необходимо подходить под определённые критерии. И очень многое зависит от категории тарифа.

Собственно, компания не требует ничего сверхвыдающегося. Все достаточно просто и лояльно. Стоит отметить, что агрегатор вправе предъявлять к водителю свой список требований. Если же говорить о сервисе, то они выглядят так:
• Водитель должен иметь ВУ категории Б. При отсутствии прав не стоит даже предлагать себя в качестве кандидатуры на рассматриваемую должность.
• Физическое состояние не должно препятствовать эффективной работе и качественному выполнению своих обязанностей.
• Водитель должен иметь лицензию на осуществление перевозок. Если ее нет, то Яндекс Такси поможет получить этот документ за разумную плату.
• Свободное и грамотное владение русской речью.
• Фактический стаж водителя за рулем не должен быть менее 3-х лет. А если говорить о Бизнес и Комфорт-тарифе, то минимум 5 лет.
• Отличная ориентированность по картам, знание города, умение пользоваться GPS.
• Внешняя опрятность.
• Чтобы установить основные инструменты в работе водителя: приложение и мобильные карты, необходимо наличие планшета или смартфона.

Здесь ничего не говорится о вредных привычках. Хотя правилами Яндекс Такси предписано, что водителю запрещено курить в салоне во время поездки или перед выходом на линию. Также запрещается выходить в рейс в наркотическом или алкогольном опьянении.

Перед тем, как устроиться на работу, водитель должен предоставить:
• свою фотографию,
• фото автомобиля с разных ракурсов,
• все документы на машину.

В целом, можно сказать, что работа от Яндекс Такси достаточно привлекательна для водителя со своим личным авто. Однако, нужно понимать, подходит ли автомобиль под все требования компании.

Комплектации Москвич 3 и Москвич 3е

Комплектации нового Москвича 3 также будут объявлены чуть позже. По предварительным данным, совсем “пустых” версий у кроссовера на будет. Даже автомобиль в базовой комплектации будет иметь весьма достойный уровень оснащения, в который входит:

  • ABS и ESP,
  • две подушки безопасности,
  • кондиционер,
  • мультимедийная система,
  • электропакет,
  • подогрев сидений (информация проверяется).

А за дополнительную доплату станут доступны опции, значительно улучшающие комфорт и повышающие безопасность автомобиля. Это:

  • 2-зонный климат-контроль с полностью сенсорным блоком управления,
  • боковые подушки безопасности и шторки,
  • люк,
  • бесключевой доступ,
  • салон из экокожи,
  • подогрев задних сидений, руля и лобового стекла,
  • электрорегулировка сидений,
  • продвинутая мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма с поддержкой Apple Carplay и Android Auto,
  • электронный приборный щиток.

Будет ли Москвич 3 оснащаться полным приводом

Многие из тех, кто хотел бы в будущем приобрести новый отечественный кроссовер, недоумевают, почему Москвич 3 имеет только переднеприводное исполнение. Это было бы объяснимо для Китая с его дорожными условиями, но для России полный привод – это жизненная необходимость. В наших реалиях, с нашими дорогами, например в Сибири или за Уралом, езда на машине без полного привода сопряжена с большими (и это ещё мягко сказано) сложностями.

И всё-таки почему у нового Москвича нет полноприводной версии? Оказывается, всё дело в том, что для взятого за основу китайского кроссовера Jac JS4 полный привод вообще не предусмотрен. А за 6 месяцев, пока велась подготовка в началу производства в России, так основательно модифицировать автомобиль было бы практически нереально. В итоге Москвич 3 остался без полного привода.

А что в перспективе? Станет ли отечественный Москвич полноприводным? Для этого нужно решить как минимум две задачи: во-первых, оснастить автомобиль задней независимой подвеской (чтобы смонтировать приводы задних колес) и, во-вторых, установить электрогидравлическую муфту. Можно ли выполнить эти две задачи с учетом современной компоновки автомобиля, на данный момент неизвестно.

Следует принять во внимание тот факт, что такие основательные доработки должна проводить непосредственно китайская компания Jac, так как новый Москвич сейчас собирается исключительно из компонентов зарубежного производства. Специалисты инжинирингового центра КАМАЗ, ответственного за данный проект, также пока не сообщали, что ведут какие-либо работы по модернизации автомобиля.

В случае, если спрос на новый Москвич 3 оправдает ожидания, специалисты из Jac могут произвести подобные работы, так как напрямую заинтересованы в увеличении закупок машинокомплектов с российской стороны, а полноприводное исполнение ожидаемо повысит интерес потенциальных покупателей к новой модели.

Всё сказанное выше относится к бензиновой версии Москвича. В отличие от бензинового собрата, электрический Москвич 3е оснастить полноприводной трансмиссией намного проще. Для этого нужно просто установить дополнительный электродвигатель на заднюю ось автомобиля. Правда, здесь следует оговориться, что российских покупателей электрический полноприводный кроссовер вероятно заинтересует гораздо меньше, чем бензиновый, так как помимо тяжелых дорожных условий у нас есть еще одна проблема – недостаточное количество и доступность зарядных станций для электромобилей. Не стоит сбрасывать со счетов и немалую стоимость электрической версии Москвича. Вряд ли такая машина будет по карману большинству российских автолюбителей.

[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″ margin=»5″][/divider]

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

  1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
  2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
  3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″ margin=»5″][/divider]

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...