Машинист крана-манипулятора (крановщик)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машинист крана-манипулятора (крановщик)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Правила по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных КМУ (ПБ10-257-98) указывается оператор (машинист). Но стоит учесть, что в Единый тарифно-квалификационный справочник не содержит название такой профессии – там указан только оператор автокрана. Разные версии ЕТКС тарифицируют профессию машиниста (крановщика) от 3 до 8 разряда.

К основным трудовым действиям оператора крана-манипулятора относят:

  • осмотр и проверку состояния рабочей площадки для размещения КМУ;
  • изучение проект выполнения работ, технологических карт касательно погрузочно-разгрузочных операций и складирования груза;
  • получение нарядов-допусков на работу грузоподъёмной техники рядом с линиями электропередач (по необходимости);
  • проверка габаритов и допусков приближения к зданию, строительному сооружению;
  • внешний осмотр каждой металлоконструкции, устройства, механизма и прибора крана-манипулятора;
  • установку КМУ на выносные опоры при выполнении рядом на откосе, котловане (канаве) для дальнейшего проведения работ;
  • проверку работы механизмов и приборов в холостом режиме;
  • оформление документов с результатами проведённого осмотра;
  • управление рабочими механизмами во время выполнения работ;
  • контроль за техническим состоянием крана-манипулятора;
  • обмен сигналов с работниками (при их подъёме);
  • слежение за отсутствием людей и сторонних объектов в зоне работы КМУ;
  • техническое обслуживание и мелкий ремонт техники.

Разряды оператора-машиниста автомобильных кранов-манипуляторов

Следующим среди разрядов машиниста автокрана является пятый. К переаттестации допускаются специалисты, проработавшие на 4 разряде как минимум два года. Помимо базовых знаний, которые должен иметь машинист автокрана любого из разрядов, необходимо получить квалификацию слесаря не ниже 5 разряда, знать конструкцию, особенности обслуживания, заправки, ремонта и работы автомобильных кранов до 10 тонн.

Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач.

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к машинисту автовышки и автогидроподъемника? Как составить его должностную инструкцию?
По грузоподъёмности манипуляторы можно условно разделить по тоннажу: до одной тонны (так называемые краны-микроманипуляторы), до десяти тонн (средние) и свыше десяти тонн (тяжелые).

Разряды оператора-машиниста автомобильных кранов-манипуляторов

Профессиональный разряд (уровень квалификации) — умение работника качественно выполнять производственные задачи, разные по составу и уровню сложности. Он присваивается после освоения теории и практики. Министерством труда и соцзащиты РФ в марте 2017 года утверждены профессиональные стандарты для операторов КМУ.

От того, какой разряд у оператора (машиниста) крана-манипулятора, зависят виды грузов и способы их строповки; грузоподъемность; место проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для работы возле линии электропередачи нужен отдельный допуск.

Например, машинисту со 2-м разрядом разрешено работать с грузами до 3 тонн, крановщику 3-го разряда выполнять монтажные работы на кранах с весом до 15 тонн и высотой подъема до 25 метров, а оператору 6-го разряда можно поднимать более 100 тонн.

В тарифно-квалификационных характеристиках содержится описание работ, которые должен уметь делать мастер того или иного разряда, а также требования, предъявляемые ему в отношении профессиональных знаний и должностных инструкций.

На рынке труда достаточно востребована профессия оператора автомобильных кранов-манипуляторов. В 2020 году средняя зарплата — 60–80 тысяч рублей. К минусам этой профессии можно отнести большую ответственность, а также сложные и опасные условия труда.

ПРИКАЗ

от 1 марта 2017 года N 214н

Об утверждении профессионального стандарта «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора».

Министр
М.А.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 марта 2017 года,

регистрационный N 46067

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора».

Министр М.А. Топилин

Оператор машинист крана манипулятора профессиональный стандарт

По требованиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.

– «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» машинисты, эксплуатирующие краны-манипуляторы должны иметь среднее профессиональное образование и удостоверение машиниста-крановщика, с соответствующей ежегодной переаттестацией.

Кран-манипулятор относится к кранам стрелового типа, установленном на автомобильном шасси (бортовой автомобиль, седельный тягач или полуприцеп, железнодорожная платформа, гусеничный тягач и пр.

) и служащем для его загрузки и разгрузки одиночными и сыпучими грузами в контейнерах или пакетах (упаковке) и их транспортировки, а также для проведения монтажно-демонтажных и ремонтно-восстановительных работ. Краны-манипуляторы находят широкое применение практически во всех отраслях промышленности, среднего и крупного товарооборота, часто применяются в строительной и транспортной отрасли.

Среди существенных преимуществ кранов-манипуляторов стоит отметить следующее: универсальность, мобильность, низкая стоимость работ и эксплуатации, возможность установки дополнительного оборудования.

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО)

Бесплатная юридическая консультация:

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД«Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)» для освоения рабочей профессии машинист крана-манипулятора изучаются следующие вопросы:

  • Российское законодательство в области эксплуатации и использовании грузоподъемных кранов.
  • Безопасность работ при обслуживании крана-манипулятора.
  • Устройство кранов-манипуляторов, используемых механизмов и машин. Типы кранов-манипуляторов.
  • Устройство съёмных грузозахватных приспособлений.
  • Описание и устройство приборов безопасности, аппаратов управления краном-манипулятором.
  • Определение неисправностей в работе, техническое обслуживание, эксплуатация и профилактический ремонт кранов-манипуляторов.
  • Основы управления кранами-манипуляторами, подъём, опускание и перемещение грузов.
  • Способы выполнения работ с использованием кранов-манипуляторов.
  • Регламент работы на кране-манипуляторе с целью минимизации риска аварии.
  • Последовательность действий и приёмы оказания доврачебной помощи при возникновении травмы.

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

Сколько разрядов у машиниста крана манипулятора?

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на машиниста крана-манипулятора существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Машинист крана должен знать:

  • назначение, устройство и принцип работы обслуживаемого крана-манипулятора, а также грузовую характеристику и его конструктивные особенности;
  • критерии работоспособности обслуживаемого крана-манипулятора в соответствии с требованиями его паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации;

2 сент. 2019 г.

3.1 При работе крана-манипулятора оператор (машинист) должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора, инструкции по охране труда и производственной инструкции. … Производить одновременно перемещение крана-манипулятора и поворот стрелы не разрешается.

Обучение машиниста крана манипулятора

Знакомства в Чите Чита – город, располагающийся в Восточной Сибири, население которого превышает сегодня цифру в 340 тысяч человек.

Научиться управлять такой техникой может водитель грузовика. Удостоверение машиниста (оператора) крана-манипулятора может быть выдано водителю автомобиля после прохождения обучения его по программе для подготовки машинистов кранов-манипуляторов и аттестации квалификационной комиссией учебно-курсового комбината.

Как видим, права и разрешение управлять манипулятором выдаются только высококлассным специалистам. Ведь ответственность за машину тоже полностью ложится на плечи оператора. Управлять такой техникой достаточно сложно, поэтому требуется специальная подготовка.

L-образный тип КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

Все документы после заполнения сдаются в канцелярию Ростехнадзора с отметкой о приеме. Служащий должен поставить штампы на копиях принимаемых документов, которые вы предоставили для получения прав:

  • положение о контроле производства (КП);
  • письмо о согласовании КП;
  • приказ о проведении технадзора и разрешение на безопасную эксплуатацию;
  • карта учета крана в государственном реестре ОПО;
  • дополнительная информация.

В 2020 году средняя зарплата — 60–80 тысяч рублей. К минусам этой профессии можно отнести большую ответственность, а также сложные и опасные условия труда.

Оператор (машинист) крана манипулятора

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014

Обучение машиниста крана манипулятора

У специальности есть всего четыре уровня квалификации: с третьего по шестой. При этом обязанности машинистов всех разрядов заключаются в том, чтобы управлять машиной, проводить её техническое обслуживание, а также профилактические ремонтные работы. Отличие же состоит в грузоподъёмности техники.

С декабря 2016 по декабрь 2025 в России поэтапно осуществляется приоритетная национальная программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности.
Погрузочно-разгрузочные работы, не связанные с непосредственным выполнением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, тарифицируются по соответствующим группам сложности погрузочно-разгрузочных работ, предусмотренным в характеристиках.

Машинист крана-манипулятора – рабочий, который умеет работать на данной технике, знает конструкционные и технические особенности вверенной ему машины, может определить причины неисправностей и устранить их. Степень сложности работ зависит от уровня квалификации рабочего.

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

Чтобы перейти на следующий уровень, оператор должен проработать в текущем разряде не менее двух лет и пройти соответствующее переобучение.

Примечания. 1. При управлении мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 50 т при монтаже мощных и сверхмощных турбоблоков, турбогенераторов, прокатного и другого аналогичного технологического оборудования и связанных с ним конструкций, при установке ответственных деталей на крупногабаритные карусельные, расточные, токарные и другие станки работы тарифицируются по 6-му разряду.

Чтобы перейти на следующий уровень, оператор должен проработать в текущем разряде не менее двух лет и пройти соответствующее переобучение.

Примечания. 1. При управлении мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 50 т при монтаже мощных и сверхмощных турбоблоков, турбогенераторов, прокатного и другого аналогичного технологического оборудования и связанных с ним конструкций, при установке ответственных деталей на крупногабаритные карусельные, расточные, токарные и другие станки работы тарифицируются по 6-му разряду.

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249.

Машинист крана манипулятора: обучение на разряды, удостоверение

По окончании учебных курсов выдается удостоверение установленного образца и протокол комиссии, принимающей аттестацию. Документы действительны в течение 5 лет. Отметки о ежегодной переаттестации вносятся в удостоверение машиниста крана манипулятора на отдельную страницу. Документы можно получить по почте, с курьером центра или через курьерскую службу доставки.

Мы ведем занятия очно, заочно, дистанционно. Заявления принимаются от частных лиц и организаций, желающих обучить своих сотрудников. Чтобы записаться на курсы, будущий машинист крана манипулятора должен прислать:

  • заявление на учебу, аттестацию, получение удостоверения.
  • копию первой страницы паспорта;
  • согласие на обработку данных;
  • направление от предприятия (если такое имеется).

Слушатель специализированных курсов на кран манипулятор удостоверение получит при условии освоения навыков эффективного использования техники, соблюдения норм, которые диктует промышленная безопасность в данной сфере работы.

После окончания учёбы либо курсов переподготовки слушателям придётся сдать тесты на прохождение аттестации. Получение положительного результата на экзамене является основанием для выдачи соответствующего удостоверения.

Столь важный документ подтверждает, что машинист крана манипулятора обучение прошёл успешно и может быть допущен к выполнению работ.

Машинист крана-манипулятора: чем он занимается?

Овладение профессией машиниста крана манипулятора даст возможность работы на многих передовых предприятиях нашей страны.

Знание в совершенстве принципов устройства, функционирования, управления, ухода, ремонта КМУ, норм расхода, списания ГСМ, овладение на практике навыками ведения работ погрузки – выгрузки в соответствии с требованиями техники безопасности, взаимодействия с другими членами бригады позволит любому специалисты заслужить уважение трудового коллектива, получать хорошую оплату нелёгкого, но интересного труда.

Характеристика работ.

1.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. 2. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов. 3. Установка деталей, изделий и узлов на станок, перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. 4. Управление электроталями, переносными кранами при выполнении всех видов работ.

5. Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью до 1 т, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по укладке грузов на стеллажи, снятию их со стеллажей, доставке на погрузочную площадку и укладке в контейнеры, пакеты и на поддоны.

Должен знать:

– устройство и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов; – способы определения массы груза по внешнему виду; – правила эксплуатации кранов по установке деталей, изделий и узлов на станок; – порядок загрузки стеллажей продукцией в соответствии с установленной номенклатурой и специализацией; – технологический процесс внутрискладской переработки грузов; – правила укладки и хранения грузов на стеллажах;

– основы электротехники и слесарного дела.

Характеристика работ.

1.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. 2. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов, установке изделий, узлов и деталей на станок; кантованию секций судов, перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. 3. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м – на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м – на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов и грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. 4. Управление кабельными кранами грузоподъемностью до 3 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ. 5. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). 6. Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью свыше 1 т, кранами-штабелерами с автоматическим управлением и мостовыми кранами-штабелерами, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по погрузке, выгрузке, перемещению грузов, укладке их на стеллажи, погрузчики и транспортные средства, по доставке грузов со стеллажей к производственным участкам. 7. Учет складируемых материальных ценностей.

8. Управление кранами, оснащенными радиоуправлением.

Должен знать:

– устройство обслуживаемых кранов и их механизмов; – способы переработки грузов; – основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений; – определение массы груза по внешнему виду; – технические условия и требования, предъявляемые при загрузке стеллажей; – расположение обслуживаемых производственных участков;

– электротехнику и слесарное дело.

Характеристика работ.

1.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, грузоподъемностью свыше 25 т при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов; установка деталей, изделий и узлов на станок; перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. 2. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. 3. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 100 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м – на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м – на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин и секций, в том числе двумя и более кранами, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. 4. Управление кабельными кранами грузоподъемностью свыше 3 до 10 т и плавучими кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ. 5. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ).

Разряды машиниста автокрана: какой разряд нужен, сколько их, какой максимальный?

Следующим среди разрядов машиниста автокрана является пятый. К переаттестации допускаются специалисты, проработавшие на 4 разряде как минимум два года. Помимо базовых знаний, которые должен иметь машинист автокрана любого из разрядов, необходимо получить квалификацию слесаря не ниже 5 разряда, знать конструкцию, особенности обслуживания, заправки, ремонта и работы автомобильных кранов до 10 тонн.

Машинист автокрана 5 разряда допускается к работе с машинами грузоподъемностью до 10 тонн.

Требования для 6 разряда машиниста автокрана более строгие. Кроме базовых навыков, специалист должен получить квалификацию слесаря 6 разряда, принимать и сдавать рабочую смену, вести учет эксплуатации автокранов, выполнять текущий ремонт и обслуживать машину в составе бригады. Также у машиниста автокрана 6 разряда увеличивается спектр допустимых операций при погрузочно-разгрузочных работах.

Машинист автокрана 6 разряда может работать на машинах грузоподъемностью до 20 тонн.

Для работы на автокране 25 тонн необходим 7 разряд, т.е. у машиниста обязательно должно быть среднее специальное образование и не менее двух лет профессионального стажа.

Максимальный разряд машиниста автокрана — 8. Он дает возможность управлять и проводить операции на автомобильных кранах грузоподъемностью до 60 тонн. Дальнейшее повышение грузоподъемности осуществляется в рамках 8 разряда в ходе повышения квалификации.

Формально разряды машиниста автокрана не зависят от вылета стрелы, они определяются лишь грузоподъемностью машины. Связь существует, но лишь косвенная – как связаны непосредственно грузоподъемность и длина вылета стрелы автокрана.

Ранее мы писали о том, какой должна быть форма путевого листа автокрана и как ее правильно заполнять.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Председателем цеховой квалификационной комиссии назначается начальник цеха или его заместитель, заместителем председателя — представитель цеховой профсоюзной организации, членами комиссии — инженер по подготовке кадров, инженер по охране труда (технике безопасности), мастер участка, инженер по нормированию труда (нормировщик), бригадир. К рассмотрению вопроса о присвоении или изменении разряда квалификационная комиссия при необходимости привлекает квалифицированных рабочих данной профессии или специалистов других служб, а также представителей Госгортехнадзора или Госэнергонадзора.

Внимание Порядок присвоения или повышения разряда и создание квалификационных комиссий в строительно-монтажных и ремонтно-строительных организациях указан во введении к разделу

«Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»

.

Стоимость обучения и сроки освоения

Эксплуатация технического устройства. Система планово-предупредительного ремонта. Основные работы, требующие выполнения при техническом досмотре кранов и правила выполнения этих работ. Ассортимент и назначение расходных материалов, в том числе смазочных, применяемых для обработки частей крана.
Курс повышения квалификации рассчитан на 320 академических часов. Длительность изучения программы 53 дня. Обучение проходит очно в группах от 10 человек. Но также возможно совмещение с дистанционной формой обучения, когда часть занятий выдается в форме вебинара.

После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования.

ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОГРЕСС» реализует программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по нормативно-правовым документам Ростехнадзора, Министерства транспорта, Министерства труда и МЧС.

Водитель: ответственность за безопасную транспортировку груза

Водитель, понятное дело, отвечает за безопасную и своевременную доставку груза заказчику. Зона его ответственности – это сам автомобиль и дорога. Он обязан своевременно подать транспортное средство к месту выполнения работ, согласовать с руководством самый оптимальный маршрут движения, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при транспортировке грузов.

Водитель должен обладать профессиональными навыками вождения автомобиля и обеспечивать сохранность груза во время движения. Кроме того, и отнюдь не на последнем месте – контроль над техническим состоянием транспортного средства.

Для выполнения этих обязанностей работник должен иметь водительское удостоверение категории «С», если манипулятор не имеет прицепа. Для работы на КМУ с прицепом потребуется удостоверение категории «Е».

Где можно выучиться профессии машинист крана-манипулятора?

Работать по специальности машинист крана-манипулятора может только специалист с профильным образованием. Получить его возможно в среднем специальном образовательном учреждении.

Во время обучения будущие специалисты изучают общие сведения о функциональности оборудования, организации рабочего процесса, а также технические дисциплины. Например, слесарное дело, черчение, электротехника.

После завершения обучения машинист получает квалификационный разряд, а также водительское удостоверение с открытой категорией С. Необходимо отметить, что итоговую аттестацию машинистов принимает комиссия во главе с инспектором Росгостехнадзора.

Кроме того, машинист крана-манипулятора ежегодно проходит аттестацию на уровень своих знаний, а также повышает уровень своей квалификации на специальных курсах.

Сколько стоит учеба на манипулятор?

Основная программа профессионального обучения

Машинист крана-манипулятора Количество часов Стоимость обучения
профессиональная подготовка 320 6500
профессиональная переподготовка 104 4000
повышение квалификации (разряда) 104 3000
ежегодная проверка знаний 24 1500


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...