Слетит ли автомобиль с гарантии если сам делал ТО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Слетит ли автомобиль с гарантии если сам делал ТО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

ТО БЕЗ ПОТЕРИ ГАРАНТИИ В «Grizzly-service»

Как владелец автомобиля, Вы можете пройти ТО с сохранением гарантии, и провести ремонт в любом автосервисе. Статья 209 Гражданского кодекса РФ говорит нам, что собственник может распоряжаться личным имуществом абсолютно свободно. Также подтверждение можно найти в п. 2 Статьи 16 Закона о защите прав потребителей РФ: запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Таким образом, в «Grizzly-service» вы сможете пройти ТО, не слетев с гарантии завода-изготовителя. Наш сервис обладает сертификатами на выполнение всех проводимых у нас технических работ. Обслуживаясь у нас, вы сохраните свое право на устранение производственного брака за счет производителя.

Как дешевле пройти ТО у официального дилера

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

Закон – на стороне автовладельца

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

В чем опасность обслуживания на стороне

Согласно 18 статье ЗоЗПП официальный представитель производителя может отказать в ремонте автомобиля по гарантии только тогда, когда будет доказано, что неисправность возникла вследствие нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В гарантийном ремонте могут отказать, если автомобиль до этого неправильно отремонтировали в стороннем сервисе или установили там деталь ненадлежащего качества. Если же машина своевременно проходила обслуживание в сертифицированном центре, то оснований для отказа в устранении заводского брака у дилера нет. В период действия гарантии на авто можно устанавливать только оригинальные запасные части, при этом нужно сохранять все чеки.

В этом заключается главный недостаток обслуживания в стороннем сервисном центре. Если впоследствии придется обратиться к официалам, то могут возникнуть затруднения с доказательством прав на сохранение гарантии.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

  1. Гарантия на автомобиль — это обязательства автопроизводителя произвести бесплатный ремонт или замену деталей (при наличии заводского дефекта) в период установленного гарантийного срока.
  2. Заявить требование о проведении ремонтных работ можно в пределах гарантии, указанной в договоре/сервисной книжке. Если такой срок менее 2-х лет или не определен производителем — он составляет 2 года.
  3. Если срок гарантийного ремонта не определен сторонами письменно — работы проводятся незамедлительно. При согласовании срока сторонами — он не должен превышать 45 дней.
  4. Если машина не на ходу — требуйте у продавца предоставления бесплатного эвакуатора.

А вам приходилось бесплатно ремонтировать авто по гарантии? Возникали ли проблемы?


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...