​Как получить субсидии на жилье?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «​Как получить субсидии на жилье?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Принятие отрицательного решения комиссии, чаще всего, объясняется отсутствием какого-либо документа или ошибок при заполнении заявления. В этом случае заявитель вправе исправить все недочеты и снова направить документы на рассмотрение. Повторная подача бумаг будет зарегистрирована комиссией, однако для принятия очередного решения им потребуется также не менее 60 дней.

Основные требования к госслужащим, участвующим в программе

Стаж работы 12 месяцев в госорганах особо важное, но не единственное требование, выдвигаемое государством при выделении жилищных субсидий.

Согласно Постановлению №63, подписанному Правительством РФ, среди дополнительных требований получения материальной поддержки стоит отметить:

  1. Обязательное отсутствие большого по площади жилья во владении и соцнайме у участника программы и его ближайших родственников.
  2. Собственное жилое помещение не обладает достаточным количеством квадратов на каждого прописанного в нем члена семьи претендента на получение субсидии.
  3. Участник программы живет в здании, официально признанном аварийным или ветхим жильем.
  4. Один из членов семьи, имеющий квартиру в собственности, страдает серьезным хроническим недугом, из-за которого госслужащий не может проживать с ним на одной территории.
  5. Претендент на выделение субсидии на жилье проживает в комнате коммунальной квартиры, общежитии, однокомнатной квартире с другой семьей.

Реализация программы

по состоянию на 1 января 2022 года

1. Выкуп облигаций МИО для строительства кредитного жилья

АО «КЖК» является финансовым оператором государственной программы «Нұрлы жер» по направлению финансирования строительства кредитного жилья через выкуп облигаций местных исполнительных органов (далее – МИО).

Финансирование строительства кредитного жилья через механизм выкупа облигаций МИО позволяет оборачивать средства по «револьверному» принципу каждые 2 года и повторно направлять на новое строительство без дополнительного выделения ресурсов.

Справочно: МИО финансируют строительство и реализацию кредитного жилья по фиксированным ценам за 1 м2:

1. до 240 тыс. тенге − в городе Алматы;

2. до 220 тыс. тенге − в городе Нур-Султане и его пригородной зоне;

3. до 200 тыс. тенге − в городе Шымкенте и пригородной зоне города Алматы;

4. до 180 тыс. тенге − в городах Актобе, Атырау, Актау, Туркестан, Карагандинской и Костанайской областях;

5. до 160 тыс. тенге − в остальных регионах;

6. до 220 тыс. тенге − в городе Нур-Султане и его пригородной зоне;

В рамках данного направления в 2016-2021 гг. (в 2016-2018 гг. на 208 млрд., в 2019 г. на 108,8 млрд., за 2020 г. на 281,2 млрд., за 2021 г. на 163,7 млрд) приобретены облигации МИО на сумму 761,6 млрд. тенге.

План на 2021 год составлял 109,6 млрд. тенге за счет средств НФ РК. С учетом дополнительного привлечения на рынке 54 млрд. тенге и микширования со средствами НФ РК, сумма приобретения облигаций составляет 163,7 млрд. тенге. Из них выкуплены облигации на 163,7 млрд. тенге или 100% от плана.

2. Завершение проблемных объектов долевого строительства в г. Нур Султан через ТОО «Елорда Құрылыс Компаниясы» при Акимате

В соответствии Протоколом СУНФ РК от 22 декабря 2018 г. и госпрограммой «Нурлы жер» на завершение строительства проблемных объектов в г. Нур-Султан предусмотрено 40 млрд. тенге (в 2018 г. — 20 млрд., в 2019 г. – 20 млрд.).

В 2018 г. АО «КЖК» (ранее АО «БД») предоставлен заем ТОО «ЕКК» в размере 20 млрд. тенге (04.04.2018 г. — 4 млрд. тенге, 29.12.2018 г. — 16 млрд. тенге) или 100% от плана.

В 2019 г. предоставлен заем 20 млрд. тенге (30.12.2019 г. — 20 млрд. тенге) или 100% от плана.

На 01 января 2022 года из выделенных 40,0 млрд. тенге освоено 37,6 млрд. тенге.

3. Кредитование вкладчиков АО «Отбасы банк»

На 01.01.2022 г. в системе ЖСС числится 2,2 млн. договоров на 1,5 трлн. тенге.

По итогам 2021 года населению выдано 82,25 тыс займов на 1,235 трлн. тенге. Из них в рамках госпрограммы «Нұрлы жер» выдано 16 тыс. займов на 178 млрд. тенге (без направления «Бакытты отбасы»).

Программа «Бақытты Отбасы» через АО «Отбасы банк»

В 2021 году получен бюджетный кредит из Республиканского бюджета в размере 70 млрд. тенге (50 млрд. тенге поступили 01.04.2021 г., 5,3 млрд. тенге – 06.09.2021 г., 5,3 млрд. тенге – 04.10.2021 г., 5,3 млрд. тенге – 03.11.2021 г., 4,1 млрд. тенге – 04.12.2021 г.). По состоянию 1 января 2022 года выдано 13 663 займов на 145,8 млрд. тенге, из них за 2021 год выдано 4 216 займов на 49,1 млрд. тенге.

Программа «Әскери ипотека» через АО «Отбасы банк»

С 1 января 2018 г. внесены изменения в законодательство, позволяющие военнослужащим осуществлять накопления в АО «Отбасы банк» за счет получаемых жилищных выплат.

На 1 января 2022 года военнослужащими и сотрудниками СГО открыто 133 тыс. спецсчетов с общей суммой поступлений 463 млрд. тенге.

АО «Отбасы банк» в 2021 году 2,7 тыс. займов на сумму 62,0 млрд. тенге

Справочно: Условия займа: 8% годовых сроком до 25 лет. Первоначальный взнос от 15%. Приобретение жилья на первичном и вторичном рынках.

4. Долевое жилищное строительство через АО «КЖК»

АО «КЖК» (ранее АО «ФГЖС») приступил к гарантированию долевых вкладов в жилищном строительстве с 10 октября 2016 года (вступил в силу новый Закон). Для данных целей в 2016 – 2017 годах из РБ была осуществлена капитализация АО «КЖК» на общую сумму 20 млрд. тенге.

План на 2021 г. в рамках госпрограммы «Нұрлы жер» составляет 65,8 млрд. тенге. По итогам года выдано гарантий по 70 проектам на общую сумму 372 млрд. тенге. Это позволило защитить вклады населения на приобретение 21 тыс. квартир на коммерческом рынке (2 млн.кв.м.).

За весь период прогарантировано 140 объектов на 644 млрд. тенге (в 2016-2018 гг. 18 объектов на 66 млрд., в 2019 г. 23 об. на 89,7 млрд., за 2020 г. 29 об. на 116,6 млрд., за 2021 г. 70 об. на 372 млрд), с количеством квартир – 40,7 тыс.ед. общей площадью 3,6 млн.кв.м.

Справочно: АО «КЖК» предоставляет гарантии дольщикам по завершению строительства жилого здания в случае неисполнения уполномоченной компанией обязательств по строительству жилого объекта (в т.ч. нарушение срока ввода в эксплуатацию жилого здания; нецелевое использование денег; несостоятельность застройщика, установленная вступившим в законную силу решением суда).

5. Субсидирование кредитов застройщиков через АО «КЖК»

По направлению «субсидирование кредитов частных застройщиков» через АО «КЖК» по итогам 2021 года при плане 20 млрд. тенге, подписаны договоры по 17 проектам на сумму 27,8 млрд. тенге.

За весь период подписаны договоры по 144 проектам на сумму 155 млрд. тенге (в 2016-2018 гг. 55 проектов на 54,5 млрд., в 2019 г. 47 проектов на 49,6 млрд., за 2020 г. 25 проектов на 23,06 млрд., за 2021 г. на 27,8 млрд).

6. Арендное жилье с выкупом в рамках подписанных соглашений с государственными/негосударственными юридическими лицами через АО «КЖК»

По состоянию на 1 января 2022 года в период с 2018 года по сентябрь 2021 года всего заключены Договора о закупках объектов жилищного строительства в рамках жилищных программ на общую сумму 34,8 млрд. тенге, общей площадью 149,62 тыс м2 (2 336 квартир).

в городах Алматы (288 квартир, 16,5 тыс.м2), Караганда (138 квартира, 7,3 тыс.м2), Нур-Султан (1 353 квартир, 94,4 тыс.м2), Актау (106 квартир, 6,4 тыс.м2), Костанай (54 квартир, 2,6 тыс. м2), Аксу (70 квартир, 4,2 тыс. м2), Актобе (86 квартир, 4,8 тыс м2), Хромтау (114 квартир, 6,8 тыс. м2).

Из которых, на текущую дату переданы в Компанию 1 478 квартир на 16,8 млрд. тенге, в строительстве 858 квартир на 18 млрд. тенге.

Финансирование по подписанным договорам на 34,8 млрд. тенге за счет арендных платежей АО «КЖК» (средства НФ повторное применение).

В период с 23 сентября 2021 года по настоящее время Компанией не проводились мероприятия по организации закупок объектов жилищного строительства (квартир) в Республике Казахстан.

На 2023 год планируется приобретение квартир общей площадью 40 тыс. м2.

Справочно: В госпрограмме «Нұрлы жер» предусмотрен механизм использования АО «КЖК» поступающих арендных платежей и микширования с рыночным заимствованием для финансирования строительства и приобретения арендного жилья для реализации в рамках подписанных соглашений с государственными/негосударственными юридическими лицами.

Условия арендного жилья:

    • срок аренды с выкупом – до 20 лет
    • ставка– 3,1% годовых
    • первоначальный взнос – отсутствует
    • АО «КИК» приобретает жилье только на первичном рынке

    Чтобы оформить ипотечное кредитование:

    Подберите программу с господдержкой на покупку жильяПодайте заявкуОбратитесь в офис банка, в некоторых случаях это можно сделать с сайта в режиме онлайн.Дождитесь решенияНа это уйдет от 3–7 дней.При одобрении заключите договор с банком

    Лучшие условия программы льготной ипотеки предлагает «Отбасы банк» – банк с госучастием, который специализируется на жилищном кредитовании и рефинансировании ипотеки. Ставки от 3,5%, но нужно в течение 3 лет копить средства на депозите и собрать 50% стоимости жилья в виде первого взноса.

    Большинство государственных служащих решают свои жилищные проблему путем оформления обычного ипотечного кредита в любом из российских банков. Полученная позже сумма субсидии направляется на погашение тела кредита. В этом заключается наиболее распространенная схема получения льготы, которая позволяет существенно снизить кредитную нагрузку путем уменьшения размера ежемесячного платежа.

    На размер субсидии помимо города и региона проживания прямым образом влияют такие факторы, как:

    • семейное положение заемщика;
    • состав семьи;
    • стаж работы;
    • возраст госслужащего.

    Получение данной поддержки возможно только 1 раз за весь период прохождения государственной службы. Даже при смене места работы или ее сферы повторная выплата будет невозможной.

    Для потенциального заемщика, претендующего на оформление льготной ипотеки, действуют существенные ограничения по предельной отметке возраста:

    • для лиц, состоящих в официальном браке – до 40 лет;
    • ля «несемейных» граждан – до 30-ти лет.

    Размер субсидии устанавливается в соответствии с законодательно-закрепленными нормативами в каждом регионе РФ. В этом показателе обязательно учитываются:

    1. Величина среднерыночной цены 1 кв. м. общей площади квартиры.
    2. Общая площадь жилья.
    3. Поправочные коэффициенты с учетом места прохождения госслужбы и стажа сотрудника.

    Субсидия для госслужащих на покупку жилья подчинена четким критериям, к которым относятся требования к самому заявителю и к занимаемой им должности.

    В перечень лиц, занимающихся работой государственного значения, от которой зависит бесперебойное функционирование региональных и федеральных органов, и которые имеют право на получение субсидии, включены следующие работники

    1. счетной палаты;
    2. избирательной комиссии центрального значения;
    3. таможни;
    4. совета безопасности;
    5. органов законодательного спектра;
    6. федеральных и региональных органов;
    7. прокуратуры;
    8. органов судебной службы;
    9. аппарата президента.

    В 2018 году в постановлении о предоставлении субсидий на приобретение недвижимости были внесены изменения. Ранее выдвигались предложения по предоставлению субсидии на покупку жилья госслужащим.

    На основании утвержденных решений выделяемая часть возмещения стоимости помещения, должна составить около десяти миллиардов рублей. Предполагаемая цифра подлежит расчету в период с 2018 по 2020 год.

    Существует основной законодательный документ, регулирующий вопросы предоставления денежной компенсации служащим.

    Кроме него, действуют еще несколько актов:

    • закон о государственной службе, содержащий информацию о должностях государственных работников, для которых предусмотрена материальная помощь;
    • постановление, содержащее перечень болезней, имеющихся у людей из окружения служащего, которые могут оказаться для него опасными.

    Программа предоставления материальной компенсации работает в том случае, когда у гражданина нет в собственности жилья, либо та жилая площадь, которую занимает его семья, является меньше, чем это предусмотрено по нормам.

    Как рассчитывается субсидия госслужащим на покупку жилья

    Размер субсидии может быть повышен по решению начальника государственного органа, если на то есть основания и возможность, но увеличение суммы более чем на 30% от первоначальной величины не допускается.

    Величину субсидии можно рассчитать, только имея данные о следующих показателях:

    • нормативах площади жилого помещения на каждого члена семьи;
    • размерах дополнительной площади жилья, предоставляемой некоторым льготным категориям госслужащих (если имеется сразу несколько оснований, дополнительная квадратура не складывается);
    • поправочном коэффициенте, связанном с регионом службы заявителя;
    • поправочном коэффициенте, увеличивающемся в зависимости от продолжительности трудового стажа сотрудника (равен 1,05 при трудовом стаже 3-5 лет — увеличивается на 0,05 при службе на протяжении 5-9 лет, 9-11, 11-15, 15-20 лет, при сроке службы более 20 лет за каждый сверхнормативный год коэффициент возрастает на 0,05);
    • коэффициенте, зависящем от рыночной стоимости 1 кв.м. жилой площади в регионе проживания госслужащего (в городе или сельской местности).

    Первая величина является общеизвестной. Существуют следующие нормативы жилой площади:

    • 33 кв.м. на одинокого гражданина;
    • 42 кв.м. на 2 жильцов;
    • по 18 кв.м. на каждого члена семьи сверх двоих человек.

    Как уже говорилось, в качестве субсидии государство перечисляет средства только для целевого использования. Поэтому госслужащие могут приобрести жилую недвижимость только такими способами:

    1. Непосредственно покупка путем подписания договора купли-продажи с частным лицом либо с застройщиком (приобретение новостройки).
    2. Оплата паевого взноса, если гражданин состоит в жилищном кооперативе. В таком случае необходимо предоставить документы, подтверждающие этот факт: свидетельство о членстве, справка о внесенной сумме, устав кооперативе и др.
    3. Внесение первоначального взноса по ипотеке. Если таким способом приобретается квартира в новостройке, рассматривать будет можно только аккредитованных застройщиков.
    4. Погашение ранее взятого ипотечного кредита, за исключением оплаты штрафов, неустоек, комиссий, связанных с нарушением кредитного договора (просрочка). Дополнительно гражданин должен предоставить оригинал ипотечного договора, а также выписку из банка об остатке задолженности.
    5. Оплата услуг, товаров, приобретение которых связано со строительством собственного дома, предназначенного для круглогодичного проживания (ИЖС). В таком случае понадобится предоставить документы на земельный участок, а также договор со строительной компанией, финансовые бумаги, подтверждающие целевое расходование средств и другие документы.

    Особенности использования бюджетных средств

    В список льготников местные власти всегда могут добавить свои категории. Они получают те же права и возможности, как и те, кто закреплен на федеральном уровне.

    При выделении средств и получении сертификата у заявителя есть не более полугода, чтобы решить свои жилищные вопросы. В этот период необходимо:

    1. Найти подходящий по нормативам объект недвижимости.
    2. Предоставить сертификат в банковское учреждение.
    3. Дождаться проверки.
    4. Собрать пакет бумаг и передать на рассмотрение.
    5. Открыть индивидуальный счет.
    6. Подать заявку на перечисление средств.

    О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы московской области от 28 декабря 2018

    • (с изменениями на 27 мая 2021 года)
    • Принят постановлением
    • Московской областной Думы
    • от 20 декабря 2018 года N 26/71-П
    • Настоящий Закон в соответствии с Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области», Законом Московской области N 168/2006-ОЗ «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области» устанавливает порядок и условия предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее — субсидия).

    1.

    Субсидия предоставляется государственному гражданскому служащему Московской области (далее — гражданский служащий), проходящему государственную гражданскую службу Московской области в Московской областной Думе, исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее — государственный орган), принятому и состоящему на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Московской области N 168/2006-ОЗ «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области».

    2. Субсидия предоставляется гражданскому служащему один раз за весь период прохождения государственной гражданской службы Московской области (далее — гражданская служба Московской области).

    3.

    Субсидия предоставляется гражданскому служащему при условии, что он не получал субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» или статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

    1. Размер субсидии (Р) определяется по формуле:
    2. ,
    3. где:
    4. — общая площадь жилого помещения для гражданского служащего;
    5. — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Московской области, устанавливаемая центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевое управление, координацию по вопросам государственного регулирования и осуществления контроля за применением цен (тарифов) (далее — орган государственной власти Московской области по вопросам цен (тарифов)), ежеквартально;
    6. — поправочный коэффициент размера предоставляемой субсидии, определяемый, в том числе с учетом стажа гражданской службы Московской области (далее — стаж), установленного Комиссией по назначению пенсии за выслугу лет и единовременного поощрения в соответствии с Законом Московской области N 164/2008-ОЗ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области», в следующих размерах:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2019 года Законом Московской области от 17 декабря 2019 года N 262/2019-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

    • от 3 до 5 лет стажа — 1,05;
    • от 5 до 10 лет стажа — 1,1;
    • от 10 до 15 лет стажа — 1,3;
    • от 15 до 20 лет стажа, а также для высшей группы должностей гражданской службы Московской области вне зависимости от стажа — 1,5;
    • 20 лет стажа и более — коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год гражданской службы Московской области и не может составлять более 2,0.
    • Общая площадь жилого помещения () определяется по формуле:
    • ,
    • где:
    • — норматив общей площади жилого помещения;
    • — размер дополнительной общей площади жилого помещения;
    • — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма, подлежащая учету при расчете размера субсидии, за исключением:
    • жилых помещений, не отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для жилых помещений;
    • квартиры, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), при отсутствии иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
    • смежной неизолированной комнаты, в которой проживает две семьи и более, если размер общей площади не превышает 17 кв. метров на одного человека;
    • однокомнатной квартиры, в которой проживает две семьи и более или семья с детьми старше 23 лет, если размер общей площади не превышает 20 кв. метров на одного человека;
    • коммунальной квартиры, независимо от размеров занимаемого жилого помещения при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам семьи гражданского служащего на праве собственности или члены семьи гражданского служащего не занимают такие жилые помещения по договору социального найма.
    • 1. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
    • 33 кв. метра общей площади жилья — на одного человека;
    • 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из двух человек;

    Как рассчитывается субсидия госслужащим на покупку жилья

    Размер субсидии может быть повышен по решению начальника государственного органа, если на то есть основания и возможность, но увеличение суммы более чем на 30% от первоначальной величины не допускается.

    Величину субсидии можно рассчитать, только имея данные о следующих показателях:

    • нормативах площади жилого помещения на каждого члена семьи;
    • размерах дополнительной площади жилья, предоставляемой некоторым льготным категориям госслужащих (если имеется сразу несколько оснований, дополнительная квадратура не складывается);
    • поправочном коэффициенте, связанном с регионом службы заявителя;
    • поправочном коэффициенте, увеличивающемся в зависимости от продолжительности трудового стажа сотрудника (равен 1,05 при трудовом стаже 3-5 лет — увеличивается на 0,05 при службе на протяжении 5-9 лет, 9-11, 11-15, 15-20 лет, при сроке службы более 20 лет за каждый сверхнормативный год коэффициент возрастает на 0,05);
    • коэффициенте, зависящем от рыночной стоимости 1 кв.м. жилой площади в регионе проживания госслужащего (в городе или сельской местности).

    Первая величина является общеизвестной. Существуют следующие нормативы жилой площади:

    • 33 кв.м. на одинокого гражданина;
    • 42 кв.м. на 2 жильцов;
    • по 18 кв.м. на каждого члена семьи сверх двоих человек.

    Как осуществляется расчет выплаты

    Чтобы примерно понимать, каков будет размер полагающейся вам выплаты, необходимо совершить достаточно простые расчеты.

    Параметры общей жилой площади, назначаемой государственным служащим с целью обеспечения их жильем, будут следующими:

    • по 33 квадратных метра на одного человека;
    • на двух людей по 42 квадрата;
    • на трех и более людей – по 18 квадратных метров на лицо.

    Конечно же, принять участие в подсчете площади могут только официальные родственники, к тому же лишь входящие в ранг самых близких. Речь идет о:

    • родителях;
    • супругах;
    • детях.

    Правовая база (законы и акты)

    Главным нормативным документом, регулирующим жилищное субсидирование госслужащих, является Постановление Правительства РФ №63 от 27 января 2009 года. Принятые в 2021 году изменения подразумевают выделение почти 10 млрд. рублей для целей субсидирования на период с 2021 по 2021 год. Дополнительные нормативные документы, содержащие правовую информацию о субсидировании служащих госструктур:

    • ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года. Здесь перечислены сотрудники государственных ведомств, которые могут претендовать на эту субсидию.
    • Постановление Правительства РФ №378 от 16 июня 2006 года. В документе приведен перечень заболеваний, при выявлении которых у людей, проживающих вместе со служащим на одной территории, создается угроза его здоровью.

    Важно! Данная госпрограмма является строго целевой, средства направляются на улучшение жилищных условий госслужащих, которые в этом нуждаются. Финансируется программа из средств федерального, а также регионального бюджета.

    Субсидия для госслужащих на покупку жилья подчинена четким критериям, к которым относятся требования к самому заявителю и к занимаемой им должности.

    В перечень лиц, занимающихся работой государственного значения, от которой зависит бесперебойное функционирование региональных и федеральных органов, и которые имеют право на получение субсидии, включены следующие работники

    1. счетной палаты;
    2. избирательной комиссии центрального значения;
    3. таможни;
    4. совета безопасности;
    5. органов законодательного спектра;
    6. федеральных и региональных органов;
    7. прокуратуры;
    8. органов судебной службы;
    9. аппарата президента.

    В 2018 году в постановлении о предоставлении субсидий на приобретение недвижимости были внесены изменения. Ранее выдвигались предложения по предоставлению субсидии на покупку жилья госслужащим.

    На основании утвержденных решений выделяемая часть возмещения стоимости помещения, должна составить около десяти миллиардов рублей. Предполагаемая цифра подлежит расчету в период с 2018 по 2020 год.

    Существует основной законодательный документ, регулирующий вопросы предоставления денежной компенсации служащим.

    Кроме него, действуют еще несколько актов:

    • закон о государственной службе, содержащий информацию о должностях государственных работников, для которых предусмотрена материальная помощь;
    • постановление, содержащее перечень болезней, имеющихся у людей из окружения служащего, которые могут оказаться для него опасными.

    Программа предоставления материальной компенсации работает в том случае, когда у гражданина нет в собственности жилья, либо та жилая площадь, которую занимает его семья, является меньше, чем это предусмотрено по нормам.

    Субсидия Госслужащим На Приобретение Жилья 2021

    В таком заявлении обязательно указывается также, что на предыдущих местах работы такая выплата не предоставлялась. Кроме того, к нему необходимо будет приложить такие бумаги:. В полномочия комиссии по предоставлению субсидий на жилье входит поверка всех сведений, указанных в документах чиновника. В случае необходимости такой орган может подать запрос в Минтруд и выяснить информацию о предоставлении выплат на приобретения жилья на прошлых местах службы работника.

    Субсидии госслужащим на приобретение жилья можно использовать только на такие цели:. Выплаты, которые предоставляются, как субсидии на приобретение жилья не облагаются налогом основание — п. В Постановлении Если выяснится, что гражданский служащий умышленно ухудшил свое жилье, то его смогут поставить на учет только через пять лет.

    Как рассчитывается выплата

    Чтобы рассчитать размер субсидии, берутся такие параметры общей жилой площади помещения:

    — на одного гражданина – 33 кв. метра;
    — на семью из 2-х человек – 42 кв. метра;
    — на семью из 3-х человек и более – на каждого человека причитается 18 кв. метров.

    К членам семьи относятся дети, родители, супруги. К ним приравниваются нетрудоспособные иждивенцы, другие родственники при условии, что они ведут совместное хозяйство и имеют общий бюджет. Другие же лица учитываться не будут.

    При расчете причитающийся служащему субсидии, во внимание также берется его право на выделение дополнительной площади. Если у работника есть насколько оснований для получения дополнительной площади, то размеры дополнительных площадей не суммируются.

    Кто имеет право на субсидии на жилье госслужащим?

    В России на государственную помощь при решении квартирного вопроса может рассчитывать любой государственный служащий, если он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Имеются в виду ситуации, когда у чиновника нет своего жилья, он живет в общежитии или в коммунальной квартире, либо же в муниципальной или приватизированной квартире, где нет условий для нормального проживания.

    Правда, если вдруг выяснится, что перед постановкой на учет чиновник ухудшил жилищные условия искусственным способом (к примеру, решился на неравноценный обмен, вселил посторонних в свою квартиру или оформил выделение доли собственниками жилых помещений), он будет поставлен на учет не ранее, чем через пять лет.

    Субсидии рассчитываются с учетом стажа гражданской службы. При этом используется поправочный коэффициент в таких размерах:

    от 3 до 5 полных лет стажа — 1,05;
    от 5 до 9 полных лет стажа — 1,1;
    от 9 до 11 полных лет стажа — 1,15;
    от 11 до 15 полных лет стажа — 1,2;
    от 15 до 20 полных лет стажа — 1,25;
    20 полных лет стажа и более — коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

    Надо заметить, объем субсидий разрешено увеличивать по решению руководства и с учетом конкретной ситуации. Размер субсидии на приобретение жилья определяется исходя из норматива общей площади и норматива стоимости квадратного метра в том или ином регионе.

    Норматив общей площади жилого помещения для расчета субсидии устанавливается в таких размерах:
    33 кв. метра — на 1 человека;
    42 кв. метра — на семью из 2-х человек;
    18 кв. метров на каждого члена семьи — на семью из 3-х и более человек.

    Воспользоваться такой субсидией государственный служащий может только один раз. Должности, дающие право на субсидию для приобретения жилья, перечислены в отдельном реестре федеральных госслужащих. Перечень этот, надо заметить, достаточно широк. В него вошли сотрудники, относящиеся к высшему и среднему звену Администрации Президента, правительства, Совета Федерации, Госдумы, министерств, федеральных служб, а также советники, помощники, референты, пресс-секретари, начальники канцелярий, их заместители и так далее.

    Понятно, что чем выше положение и стаж службы на государственных должностях, тем больше шансов на получение субсидии. Но все же, устраиваясь на работу в государственное учреждение и рассчитывая на приобретение жилья, стоит подробно с ним ознакомиться.

    Субсидии на жилье госслужащим: камни преткновения

    Многие рядовые наши сограждане считают предоставление субсидий на жилье госслужащим социальной несправедливостью и лишней тратой бюджетных денег. Однако, важно учитывать и тот факт, что кадровый вопрос в системе государственной службы действительно является одним из самых болезненных.

    Перспективные специалисты стараются найти себя в негосударственном секторе, чтобы иметь возможность достойно зарабатывать, и перспектива решения квартирного опроса является единственным серьезным стимулом, позволяющим удержать профессионалов на государственной службе.

    Как показали исследования ВШЭ, более 50% чиновников назвали предоставление субсидий на покупку жилья самой важной социальной гарантией. Правда, лишь отдельным государственным служащим удается быстро собрать необходимые документы и получить деньги. Порой ожидание субсидии оказывается слишком длительным. Чтобы предоставление субсидий на жилье действительно стало справедливой и действенной социальной мерой, денежная помощь должна оказываться специалистам, которые реально в ней нуждаются.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...