Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отражение оплаченного НДС в бюджете в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Ндс в бюджетных организациях
ст.146 НК РФ 4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
Комментарий к этой статье С 1 января 2012 г. не облагается НДС выполнение работ и оказание услуг казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Причем автономные и бюджетные учреждения не должны уплачивать НДС, только если выполняют работы (оказывают услуги) в рамках государственного или муниципального задания, источником финансирования которого является бюджетная субсидия («подп. 4.1 п. 2 ст. 146» НК РФ).
Форма и Правила заполнения журнала учета счетов-фактур утверждены постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 года. Журналы учета счетов-фактур сдают посредники, которые не являются ни плательщиками, ни налоговыми агентами по НДС если они выставляют или получают счета-фактуры в ходе посреднической деятельности.
В декларации по НДС в 2024 году необходимо отражать сведения из книги покупок и книги продаж. Каждой строке из книги продаж и покупок должна соответствовать запись из книги контрагентов. Вне зависимости от объема, в декларации должны быть отражены все данные.
Госдума рассматривает законопроект № 19842-7, которым предполагают расширить перечень товаров, облагаемых по ставке НДС 10%. На сегодняшний день перечень льготных товаров установлен пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ. Законопроект направлен на добавление в список товаров, с реализации которых НДС считается по ставке 10% вместо 20%, плодовые и ягодные культуры и виноград.
- сумма входного НДС при покупке товаров, работ услуг строка — 120;
- НДС при оплате авансов покупателю в счет предстоящих поставок строка — 130;
- НДС, начисленный при проведении СМР для себя строка — 140;
- НДС, уплаченный на таможне при ввозе товаров в Россию строка — 150;
- НДС, уплаченный при ввозе в Россию из Таможенного союза – строка 160;
- НДС, начисленный продавцом с авансов, который продавец принимает к вычету после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) строка — 170;
- НДС, уплаченный налоговым агентом – строка 180;
- сумма всех строк 120-180 – строка 190;
- по строкам 200-210, вы получите сумму НДС, к уплате или возмещению.
Расчеты на ЕНС с представлением уведомления
Уведомлять ИФНС об исчисленных суммах налогов требуется, например, при уплате НДФЛ, УСН, налога на имущество, транспортного и земельного налогов. Поскольку расчет по страховым взносам представляется ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (п. 7 ст. 431, ст. 423 НК РФ), то уведомлять ИФНС об исчисленных суммах страховых взносов нужно при уплате страховых взносов только за первый и второй месяц каждого квартала.
Пример 2
Организация (ОСНО) является плательщиком земельного налога. С учетом уплаченных авансовых платежей сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам 2022 года, составляет 37 500 руб.
По окончании 2022 года отчетность по земельному налогу не представляется (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). При этом не позднее 28.02.2023 организация обязана самостоятельно исчислить и уплатить земельный налог по итогам налогового периода (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Не позднее 27.02.2023 (25.02.2023 — выходной день) необходимо представить в ИФНС уведомление об исчисленной сумме земельного налога за 2022 год. Задолженность перед бюджетом по земельному налогу по сроку уплаты 28.02.2023 следует перенести на ЕНС.
Документ учетной системы Уведомление об исчисленных суммах налогов позволяет не только сформировать уведомление для ИФНС, но и отразить соответствующие движения в регистре бухгалтерии и в регистрах подсистемы ЕНС. Такой документ можно автоматически сформировать при выполнении задачи по уплате земельного налога.
Задача Земельный налог, уведомление за 2022 г. отражается в списке Задачи организации по сроку исполнения 27.02.2023. По указанной ссылке осуществляется переход в одноименную форму (рис. 4).
Какая проводка неустойка по платежам в бюджетном учреждении
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
- возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
- отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
- возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
- иные аналогичные расходы.
> > Неустойки также могут образоваться и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями. Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
Уплата налога в общем случае
Для большинства организаций и предпринимателей, которые по закону должны платить НДС, действует такой порядок:
- по окончании отчётного квартала исчисляется сумма налога;
- сумма делится на три равные части;
- каждая из частей переводится в бюджет до 28 числа включительно каждого из трех месяцев следующего квартала;
- если 28 число выпадает на нерабочий день, крайний срок передвигается на первый идущий за ним рабочий.
Приведём пример. Компания рассчитала НДС за 2 квартал — он составил 99 000 рублей. Сроки уплаты НДС за 2 квартал будут такими:
- 33 000 рублей — 28 июля;
- 33 000 рублей — 28 августа;
- 33 000 рублей — 28 сентября..
Субсидии в Плане бухгалтерских счетов
Вопрос учета субсидий в бухгалтерии остается одной из наиболее актуальных тем в сфере финансового учета. В 2023 году ситуация с учетом НДС при получении субсидий из бюджета станет еще более значимой и важной для организаций, получающих государственную поддержку.
Один из ключевых вопросов, связанных с учетом субсидий, заключается в правильном определении бухгалтерских счетов, на которые следует записывать полученные средства. В настоящее время действует План счетов бухгалтерского учета, который регулирует этот процесс и устанавливает конкретные счета для отражения субсидий.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, субсидии включаются в состав прочих операционных доходов и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В случае, если полученная субсидия связана с определенным видом деятельности, организация может также открыть специальный счет для учета этих средств.
Важно отметить, что в бухгалтерии необходимо проводить разграничение между субсидиями и другими формами государственной поддержки, такими как гранты или безвозмездная помощь. Каждый вид поддержки может иметь свои особенности учета, и бухгалтер должен правильно определить бухгалтерский счет для отражения каждого вида поддержки.
Следует также помнить о том, что при получении субсидии организации могут возникать обязательства по уплате НДС. Учет этих обязательств также осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, в том числе на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Уточнен порядок зачета сальдо ЕНС
С 1 октября 2024 года вступят в силу изменения в НДС по авансовым платежам. В связи с этим, уточнен порядок зачета сальдо Единого налога на вмененный доход (ЕНС) при расчете НДС.
Прежде всего, необходимо отметить, что в соответствии с новыми правилами, отдельно взятый ЕНС подлежит зачету в размере 90% от суммы авансового налога, установленного по НДС.
Для удобства использования, приведем основные изменения в виде списка:
- Зачет сальдо ЕНС может осуществляться только в пределах 90% от суммы авансового налога, установленного по НДС.
- Оставшаяся сумма авансового налога, не погашенная сальдо ЕНС, подлежит уплате в соответствии с установленными сроками.
- В случае, если сумма ЕНС превышает 90% от авансового налога, оставшаяся часть не может быть зачтена и подлежит дальнейшему расчету и уплате.
Также стоит отметить, что уточненный порядок зачета сальдо ЕНС имеет ряд ограничений:
- Невозможно зачесть сальдо ЕНС более, чем на 90% от суммы авансового налога.
- Зачет сальдо ЕНС может осуществляться только в случае наличия авансового налога по НДС.
- При расчете суммы ЕНС для зачета не учитываются прочие обязательные платежи, в том числе пеня и штрафы.
Пример оформления расчета сальдо ЕНС может быть следующим:
Наименование | Сумма |
---|---|
Авансовый налог, установленный по НДС | 100 000 |
Сальдо ЕНС | 80 000 |
Оставшаяся сумма авансового налога | 20 000 |
Новый способ подачи уведомлений для индивидуальных предпринимателей
С 1 октября 2024 года для индивидуальных предпринимателей вступили в силу изменения в порядке подачи уведомлений. Вместо традиционного обращения в налоговую инспекцию или отправки уведомления почтой, предприниматели получили возможность предоставлять уведомления электронным способом.
Этот новый способ подачи уведомлений обязательно требует наличия у предпринимателя электронной подписи, которая гарантирует подлинность документа. Электронная подпись позволяет идентифицировать отправителя и обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в уведомлении.
Электронные уведомления, подаваемые индивидуальными предпринимателями, равнозначны по своей юридической силе уведомлениям, поданным в письменной форме. Они имеют такую же юридическую силу и подлежат рассмотрению налоговым органом в соответствии с установленными сроками и правилами.
Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2022
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480). В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями: Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль; Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.
Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2021 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».
Пример 5. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, заключило договор на поставку медикаментов на сумму 180 000 руб., в том числе НДС — 27 450 руб. Согласно условиям договора в апреле 2021 г. поставщику был перечислен аванс в размере 30% — 54 000 руб. Медикаменты были получены и оплачены в мае 2021 г.
Основным условием применения налоговых вычетов считается наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Кроме того, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации необходимо наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Обзор основных изменений в системе оплаты НДС
В 2024 году в России вступают в силу значительные изменения в системе оплаты налога на добавленную стоимость (НДС). Новые требования к реквизитам и процедурам оплаты НДС могут затронуть как поставщиков товаров и услуг, так и покупателей.
Один из главных изменений — введение нового реквизита для оплаты НДС. Теперь вместо ИНН (отдельного для НДС и общего), будет использоваться КПП (код причины постановки на учет). Это позволит сократить документооборот и упростить процедуры.
Другое значимое изменение — введение обязательства использовать электронные средства платежа для оплаты НДС. Такие средства включают в себя электронные документы, счета-фактуры, электронные кассовые аппараты и прочие инструменты. Цель этого изменения — повысить прозрачность и эффективность системы оплаты, а также снизить риски мошенничества.
Кроме того, вводится обязательное печатное обозначение «уведомление о переходе на учет НДС» на всех документах, связанных с оплатой НДС. Данное обозначение будет подтверждать факт перехода на учет НДС и включение организации в систему налогообложения.
Наконец, ставка НДС будет изменена для некоторых товаров и услуг. Например, с 1 января 2024 года будет повышена ставка НДС до 20% для определенных видов услуг. Это изменение может повлиять на стоимость товаров и услуг для потребителей и влиять на конкурентоспособность некоторых предприятий.
Все эти изменения требуют внимания и подготовки со стороны бизнеса. Необходимо учесть новые реквизиты, процедуры и ставки НДС, чтобы избежать штрафов и проблем с налоговыми органами.
Уточнение списка реквизитов для расчетов НДС
В 2024 году были внесены изменения в список реквизитов, которые необходимо использовать при расчетах НДС. Новые требования были введены с целью улучшить процесс учета и контроля за уплатой налога.
Список реквизитов, которые необходимо указывать при оплате НДС:
Реквизит | Описание |
---|---|
ИНН | Идентификационный номер налогоплательщика |
КПП | Код причины постановки на учет в налоговом органе |
БИК | Банковский идентификационный код |
Расчетный счет | Номер расчетного счета организации |
Наименование банка | Наименование банка организации |
Корреспондентский счет | Номер корреспондентского счета банка |
Реквизиты для уплаты НДС в 2024 году
Для уплаты НДС в 2024 году необходимо учитывать следующие реквизиты:
Наименование организации: Указывается полное наименование организации, как оно указано в учредительных документах.
ИНН организации: Идентификационный номер налогоплательщика организации.
КПП организации: Код причины постановки на учет в налоговом органе.
Расчетный счет: Банковский счет организации, на который производится оплата НДС.
Наименование банка: Полное наименование банка, в котором открыт расчетный счет.
БИК: Банковский идентификационный код, присваиваемый банку.
Корреспондентский счет: Банковский счет банка, на который поступают денежные средства от организации.
ОКВЭД: Код классификации видов экономической деятельности.
ОКТМО: Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
ОГРН: Основной государственный регистрационный номер организации.
ОКПО: Общероссийский классификатор предприятий и организаций.
Адрес места нахождения организации: Почтовый адрес, по которому зарегистрирована организация.
Фамилия, имя, отчество руководителя: Полные ФИО руководителя организации.
Должность руководителя: Занимаемая должность руководителя организации.
Подпись руководителя: Электронная подпись руководителя организации.
Документ, подтверждающий полномочия руководителя: Копия документа, удостоверяющего полномочия руководителя организации.
Дата подписания документа: Дата, на которую подписывается документ.
Форма документа: Формат документа, в котором предоставляются реквизиты для уплаты НДС в 2024 году.
Правильное заполнение и предоставление указанных реквизитов гарантирует правильную и своевременную уплату НДС в 2024 году.
Возможные последствия неоплаты НДС
Неоплата НДС может повлечь за собой ряд негативных последствий для бизнеса:
1. Финансовые штрафы: Неуплата или неполная оплата НДС может привести к наложению финансовых штрафов со стороны налоговых органов. Размер штрафа зависит от суммы неоплаченного НДС и может быть значительным.
2. Уплата несостоявшегося НДС: Если неуплаченный НДС будет выявлен в ходе налоговой проверки, предприятию придется уплатить этот НДС, а также возможные штрафы и пеню.
3. Налоговая проверка: Неуплата НДС может привлечь внимание налоговых органов и стать поводом для проведения налоговой проверки. Это может привести к задержкам в работе предприятия и потере репутации.
4. Отказ в получении налоговых льгот: В случае неоплаты НДС предприятие может быть лишено возможности получения налоговых льгот, которые предусмотрены для плательщиков НДС.
5. Уголовная ответственность: В случае преднамеренной неуплаты НДС или уклонения от уплаты, предприниматель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Поэтому очень важно своевременно и полностью оплачивать НДС в установленные сроки, чтобы избежать возможных негативных последствий.
Проводки бюджетного учета в 2022 году
Ранее пример детализации плана счетов и бухгалтерские записи по счету 0 401 60 000 были приведены соответственно в Приложении 1 и Приложении 2 к письму Минфина России № 02-07-07/28998, бухгалтерские записи по отражению в учете операций с отложенными обязательствами – в письме Минфина России № 02-07-07/19450 и Приложении 3 к данному письму. Вместе с тем порядок начисления резервов следует установить в учетной политике (см. также п. 5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России № 02-07-07/66918).
• Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания;
• Денежные средства госучреждения в пути. Счет 201 03;
• Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
• Расчеты госучреждения с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03;
• Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |