Приватизация земельных участков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация земельных участков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Становиться собственниками участка — дело добровольное. На общем собрании жильцы коллективно решают, нужны ли им дополнительные заботы или лучше оставить их на совести местных властей. Ведь, как и в любом деле, здесь есть плюсы и минусы.

Нужно сформировать границы придомового участка. Для этого представители собственников обращаются в местную администрацию (а точнее, в Департамент городского имущества) с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и о его постановке на кадастровый учет.

Следом необходимо пригласить кадастрового инженера, который подготовит межевой план территории: в нем отображаются границы земельных участков и их проектные площади. Важно при этом согласовать границы территории с собственниками соседних участков и подписать с ними акт согласования. Если в ходе работ возникнут споры, то решить их может только суд.

После того как границы участка согласованы, межевой план направляется в Росреестр и, если замечаний к его оформлению нет, его утверждают.

Приватизация земельного участка в суде

Если уполномоченный орган отказал заявителю в приватизации участка, на это должно быть дано законное обоснование. В ряде случаев причины, обусловившие отказ, можно устранить – к примеру, направить отсутствующие документы, которые нужны для приватизации, либо скорректировать неточности. После этого заявитель может подавать повторное обращение.

Как быть, если устранить причины, которые повлекли за собой отказ, невозможно? Если заявитель уверен, что уполномоченный орган принял неправомерное решение, он имеет полное право подать в суд, составив исковое заявление. В заявлении нужно будет перечислить:

  • обстоятельства конкретного дела;
  • причины, по которым было принято решение об отказе;
  • ссылки на законы, которые, как считает заявитель, были нарушены.

Приватизированы здания, сооружения. Как быть с земельным участком?

Последнее обновление: 04.11.2016

Гражданин или юридическое лицо имеет право приобрести здания, сооружения, относящиеся к муниципальному или государственному имуществу. Это делается, в частности, посредством аукционов, на которых производится распродажа имущество, по каким-то причинам ставшего ненужным. Например, ликвидируется или перемещается в другое место войсковая часть, после нее остаются казармы, склады и иные помещения, которые могут быть реализованы всем желающим.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества , такая продажа называется приватизацией. Ст. 5 закона устанавливает, что покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и практически любые юридические лица. Этим же законом регулируется порядок приватизации.

В последнее время, конечно, приватизация стала относительно редким явлением (в отличие, к примеру, от начала 90-х годов прошедшего столетия). Вместе с тем, нельзя сказать, что актов приватизации не происходит совсем. Например, ликвидируется воинская часть, а недвижимость, принадлежавшая ей — продается всем желающим. В связи с этим возникает важный вопрос: что делать с земельным участком, на котором расположены приватизируемые объекты (здания, сооружения)? Кому и на каких правах он будет принадлежать? Какие права имеет покупатель объектов недвижимости?

Согласно ст. 35 Земельного кодекса РФ, покупатель зданий, сооружений приобретает права на использование соответствующей части земельного участка, на котором они расположены. Однако, эта норма не уточняет – какие именно права. «Минимальным» правом является использование. Поэтому, как минимум, покупатель правомочен использовать такой земельный участок.

Согласно п. 1 ст. 28 178-ФЗ, приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанная норма, таким образом, ясно устанавливает, что при приватизации объектов недвижимости должно переходить право собственности на земельный участок. Важно, что речь идет не только об участке, занимаемым этими зданиями и сооружениями (как можно понять из конструкции ст. 35 ЗК РФ), но и о той его части, которая предназначена для их обслуживания. Как это следует из ст. 273 ГК РФ: При переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

На практике бывают два варианта.

    Первый – когда соответствующий земельный участок имеет свой индивидуальный кадастровый номер, когда на нем, кроме приватизируемых зданий, никакой другой недвижимости не расположено. Тогда весь он перейдет в собственность покупателя зданий, сооружений.

Когда объект в долевой собственности

Если на каком-то участке расположен жилой дом, у которого сразу несколько владельцев, и один из них желает получить свою часть здания в персональное владение, ему необходимо заручиться согласием остальных хозяев, после чего пройти стандартную процедуру.

Если кто-то из этих лиц не хочет защитить свои интересы, можно провести выдел доли в натуре, и затем собирать и подавать документы, становиться на кадастровый учет, обращаться в муниципалитет. Если же и в этом вопросе не удается достичь компромисса, следует направить иск в суд, который практически наверняка примет решение в пользу заявителя и предоставит ему возможность свободно распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Есть еще один вариант того, как приватизировать участок земли в собственность: можно взять его в бессрочную аренду, заключив соответствующий договор. Нюанс в том, что вы должны предоставить соседу контракт на пользование, а он обязан его подписать (поступить по-другому он просто не вправе). Ну а впоследствии вы без проблем подтвердите законность своего владения, по сути, без согласия кого-либо еще – изящно и удобно.

В процессе оформления возникают самые разные нюансы, в зависимости от ситуации, поэтому помощь грамотного юриста точно не будет лишней, хотя бы в рамках консультации, и обернется уверенностью в отсутствии ошибок и экономией времени. Хотя в стандартных случаях даже бесплатная приватизация земельного участка в собственность не вызывает особых сложностей.

Безвозмездное обретение права владения

Для получения возможности безвозмездно пройти приватизационную процедуру, надо, чтобы объект недвижимости имел «подходящий» статус. Это должно быть частное жилое или дачное имение, либо объект, который используется под подсобное хозяйство или для организации садоводства.

На упрощенно-безвозмездную приватизацию могут рассчитывать только граждане, использующие землю абсолютно легально (соответственно статусу и целевому назначению), и законно эксплуатировали строения, на нем расположенные.

Если полного пакета документации на всю недвижимость нет, можно рассчитывать лишь на бесплатную приватизацию по административной процедуре, то есть — сначала восстанавливаются все правоустанавливающие бумаги, потом оформляется право собственности на земельное угодье.

Как и ранее, приватизировать землю под своими домами (и прилегающую территорию) могут граждане, относящиеся к льготным категориям, в том числе, военные, ветераны, дети-сироты и так далее.

Как получить землю под гаражами?

Во многих случаях имеет смысл приватизировать не только землю, где размещается домовладение, но и заявить о праве на другие участки, на которых размещаются разные объекты собственности, например, гаражи. Это важно в ситуациях, если есть перспектива сноса гаражного кооператива — если земля приватизирована, можно рассчитывать на адекватную компенсацию.

Надо заметить, сама процедура приватизации земли под гаражом не столь проста, как хотелось бы. Если речь идет об отдельно стоящем строении, оформить землю в собственность можно по обычной, простой процедуре. Но когда гараж является частью обширного общего бокса, можно сделать попытку приватизации только доли участка. Это невозможно сделать в одиночку – принимать участие в оформлении придется всем хозяевам гаражных помещений, располагающихся в боксе. Можно попытаться также совместными усилиями выкупить землю у собственника.

Порядок приватизации арендованного участка

Процедуры приватизации земли ИЖС с построенным на ней домом и участка ЛПХ во многом схожи. В первую очередь необходимо выяснить из договора аренды, от кого получен участок – от местной администрации, Земельного департамента или отделения Росимущества. Затем нужно:

  1. Собрать все документы, которыми вы располагаете. Сюда относятся: договор аренды, документы на дом (при его наличии), паспорт, выписка из ЕГРН, заявление, а в некоторых случаях и другие бумаги. С документов нужно снять копии.
  2. Если этого не было сделано ранее, поставить участок на кадастровый учет. С этой целью проводятся кадастровые работы и межевание, составляется техплан и подается заявление в Росреестр. Результатом данных действий станет кадастровая выписка.
  3. Подать приготовленные документы в администрацию или другое учреждение. Сделать это можно, в том числе, через МФЦ.
  4. Дождаться разрешительного акта на приватизацию участка.
  5. Оплатить госпошлину. Зарегистрировать в Росреестре (можно через МФЦ) право владения землей.

Отказ в приватизации арендованной земли

Бывают случаи, когда уполномоченный орган отказывает в приватизации. Для этого есть основания, указанные в законодательстве:

  • земли относятся к списку запрещенных для приватизации;
  • территория зарезервирована муниципальными и федеральными органами для собственных нужд;
  • нарушение арендатором условий пользования землей.

Любой отказ в приватизации арендованной земли должен быть обоснованным и подлежит обжалованию. Можно решить вопрос в досудебном порядке в местной администрации или в судебном порядке.

В первом варианте заявление рассматривается в течение 15 дней, и заявителю направляется письменный ответ, который также может быть обжалован уже в судебном порядке.

Порядок действий при отказе в приватизации:

  • получить отказ в письменном виде;
  • собрать дополнительный пакет документов (список зависит от ситуации);
  • подать иск;
  • оплатить госпошлину;
  • дождаться решения суда в течение 2 – 3 месяцев.

Как показывает практика, большинство заявлений подлежит удовлетворению.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “О приватизации государственного и муниципального имущества”

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

30 ноября 2001 года

5 декабря 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее – федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”;

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации;

15) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства;

16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом “Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения;

19) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”;

20) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ “Об организованных торгах” организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации;

21) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию “Почта России”, при его реорганизации на основании Федерального закона “Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности акционерного общества “Почта России” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

22) судов, обращенных в собственность государства, а также имущества, образовавшегося в результате их утилизации.

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Сроки и стоимость приватизации

При наличии веских оснований, процесс производится бесплатно. Если человек начал арендовать землю после 2001 года, то с большой вероятностью он будет выполнен на платной основе. Стоит отметить, что при бесплатном оформлении права собственности на землю государственную пошлину все равно потребуется оплачивать. Она взимается при регистрации права собственности. Ее размер для физлиц составляет 350 рублей, при условии, что землю будет использована для садоводства, огородничества, жилищного строительства, подсобного хозяйства. Если цели иные размер госпошлины увеличивается до 2000 рублей.

Сроки приватизации сильно варьируются зависимо от наличия стартового набора бумаг. Обычно подготовка отдельных документов занимает около 2 недель. Кадастровый паспорт может оформляться 1-1,5 месяца. Рассмотрение заявления занимает от 2 недель до 2 месяцев. В итоге на сбор документов, подачу заявления и ожидание результата уходит 4-6 месяцев.

На каких условиях и кому доступен выкуп (приватизация) земельного участка

Следует помнить 2 основных положения:

Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) предусмотрено две процедуры предоставления земельных участков юридическим или физическим лицам:

1) Без проведения торгов;

2) С проведением торгов (аукциона).

Исключительным правом на приобретение (выкуп, приватизацию, а также аренду) земельных участков, на которых расположены здания или сооружения, обладают граждане и юридические лица собственники этих объектов недвижимости. В этом случае предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов.

В чем принципиальная разница в процедурах предоставления земли?

Во-первых, в самых этапах процедуры. Более детально порядок организации и проведения аукциона по продаже земли рассмотрен ниже в отдельном пункте статьи, а порядок предоставления земельных участков без проведения торгов – в отдельной статье о бесплатном получении земельных участков в собственность.

Во-вторых, в цене. При проведении аукциона цена на земельный участок определяется по результатам такого аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона. Начальной ценой по выбору уполномоченного органа может быть рыночная или кадастровая стоимость земельного участка. При этом устанавливать начальную цену на уровне кадастровой стоимости разрешено только в том случае, если кадастровая оценка проводилась не раньше, чем за пять лет до аукциона.

При заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов устанавливается жесткое ограничение относительно верхнего уровня цены. Выкупная стоимость земельного участка при предоставлении без торгов не может превышать его кадастровую стоимость, которая в большинстве случаев является значительно ниже рыночной. Кроме того, для отдельных категорий земель установлено еще более низкое ограничение.

Таким образом, и по длительности процедуры, и по выкупной стоимости значительно выгоднее приобретать земельный участок без проведения аукциона.

Если вы не являетесь собственником зданий и сооружений и не обладаете исключительным правом на приватизацию земельного участка, не стоит отчаиваться. Следует поискать другие доступные варианты получения от государства или муниципалитета земли по низкой стоимости без торгов. Проверьте себя по следующему списку случаев, когда продажа земли осуществляется без проведения торгов.

Приватизация земли под частным домом по упрощенной схеме

Статья 39.5 Земельного кодекса РФ определяет перечень случаев, когда допускается бесплатная передача муниципальной и государственной земли в личное владение физического лица. В этой же статье перечислены особенности процесса для территорий, на которых расположены различные строения. Исключительное право на приватизацию земли под частным домом принадлежит гражданину – собственнику жилого помещения и иных построек на рассматриваемой площади.

Собственник дома может приватизировать землю под постройкой, если она перешла в его пользование на базе бессрочной аренды или пожизненного наследования до принятия Земельного кодекса РФ, то есть до ноября 2001 года.

Оформление документации по упрощенной системе также доступно льготной категории населения — ветеранам ВОВ, семьям с низким достатком, детям, оставшимся без попечения родителей.

Земельный кодекс РФ определяет перечень земель, для которых недоступна приватизация с домом:

  • особо охраняемые территории;
  • часть водного или лесного фонда;
  • территория, выведенная из оборота;
  • места особого назначения — парки, площади.

Мотивированный отказ в приватизации участка под домом возможен, если государство планирует использовать его для своих нужд — монтаж трубопровода, строительство дорог. Если у администрации нет законных оснований для отрицательного решения, гражданин может оспорить его в судебном порядке.

Список документов для приватизации земельного участка под частным домом

Пакет документов для приватизации земли под частным домом отличается в зависимости от ситуации. Если оформлением права собственности гражданин занимается не лично, дополнительно потребуется доверенность.

Если процесс затрагивает несовершеннолетних детей, следует позаботиться о наличии разрешения от органов опеки и попечительства. Базовый список документов выглядит следующим образом:

  • заявление с указанием ИНН физического лица и присвоенного адреса частного дома;
  • паспорт гражданина РФ – оригинал и копии;
  • договор на передачу участка под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), соглашение о бессрочном использовании земли или другой документ, который устанавливает право физического лица на земельный надел;
  • кадастровый план территории и технический план дома;
  • выписка из ЕГРН;
  • подтверждение об оформлении приватизации впервые;
  • сведения о налогах на участок (можно получить в районной налоговой службе);
  • выписка из БТИ (бюро технической инвентаризации) о стоимости земли.

Согласно ФЗ №1541-I «О приватизации жилищного фонда РФ», срок предоставления услуги не должен превышать 2 месяцев. Приватизация земли под частным домом носит безвозмездный характер, выкупать участок не требуется. Основные расходы будут связаны с подготовкой документов.

Если вы решили приватизировать земельный участок, не стоит откладывать начало процедуры в долгий ящик. По закону оформить надел в частную собственность по упрощенной схеме можно только до 1 марта 2020 года.

Как перевести землю из аренды в собственность после постройки дома (ИЖС)

По общему правилу отраженному в пп.6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ земельные участки предоставляются (продаются) без торгов собственникам зданий или сооружений расположенных на таких арендуемых земельных участках. Для того чтобы в полной мере отвечать данной норме права, необходимо иметь завершенный объект строительства, то есть жилой дом введенный в эксплуатацию на основании акта органа исполнительной власти. Если вашим договором не предусмотрены специальные условия по предоставлению арендуемого участка в собственность, а также региональное законодательство не содержит каких-либо иных требований, к примеру к площади застройки участка, то когда вы зарегистрируете здание — вы будете вправе выкупить данный участок по ставке установленной субъектом федерации.

Обратите внимание, что распоряжением главы некоторых республик в составе РФ, льготный выкуп арендованной земли, возможен после 5 лет после регистрации дома. Рекомендую получить консультацию о правах выкупа в Администрации еще до начала аренды.

Как перевести из аренды в собственность землю под огородничество

С 2019 года на земельных участках с назначением «для ведения огородничества» строить капитальные здания запрещено, в противном случае будет нецелевое использование, что является грубым нарушением. При этом, региональными приказами и положениями норм местного законодательства регулируется ценовая политика выкупа земельных участков лицам использующими их на праве аренды.

Например, в некоторых районах Московской области есть приказ ДИЗО (Департамент имущественных и земельных отношений), который гласит, что — земельные участки без строений, предназначенные для садоводства или огородничества, могут быть выкуплены у государства в собственность за 50% кадастровой стоимости.

Таким образом остаются 2 варианта:

  1. Выкуп данного земельного участка с торгов (не всегда выгодно).
  2. Изменение вида размешенного использования земельного участка (ВРИ). Но здесь придется договариваться с муниципалитетом. Так, согласно п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации — основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. В силу п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации использование арендованного имущества, земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, с учетом согласования с полномочным арендодателем. Иными словами, если вы получите согласование от собственника (муниципалитета) о смене ВРИ, то путем обращения с заявлением в Росреестр вам без проблем изменят ВРИ на нужный, предполагающий строительство (ИЖС, ЛПХ и т.д.).

Варианты использования земли

Приватизированную территорию владельцы могут использовать по-разному:

  • обустройство мест для досуга, проживающих в доме людей (спортивные, игровые, детские площадки);
  • сдача в аренду;
  • устройство гаражей для инвалидов и ветеранов;
  • установка ограждений, тротуаров, озеленение;
  • обустройство автопарковок.

Размещение на территории запланированных объектов предполагает учитывание прав жильцов, расположенных по соседству домов.

В противном случае конструкция может быть демонтирована по решению суда.

Планирование обустройства придомовой территории должно производиться с учетом градостроительных, гигиенических, противопожарных, санитарных и социальных норм.

При приватизации во владение собственников жилых помещений МКД не переходит территория общего пользования (скверы, инженерные и кабельные сети, проезды).

Если земля под МКД не является собственностью владельцев квартир, то распоряжаться ею будет кто-то еще.

Но если права собственности на такую территорию принадлежат жильцам, то без их согласия что-то построить на ней не удастся.

В чем особенности приватизации квартиры с несовершеннолетними детьми до 18 лет? Куда подавать документы на приватизацию квартиры в Москве? Узнайте здесь.

К благоустройству территории относятся:

  • уборка участка от снега, мусора;
  • озеленение (оформление клумб, уход за цветами и растениями);
  • устройство металлических ограждений;
  • поддержание в порядке фасадов.

Если качество предоставляемых услуг по благоустройству придомовой территории не устраивает собственников, то они имеют право подать заявку на пересмотр расценок.

Приватизация придомовой территории дает гражданам определенные выгоды, но она имеет и оборотную сторону.

Положительные моменты:

  • процедура перехода прав собственности осуществляется безвозмездно;
  • без согласия владельцев в частном секторе невозможно будет провести на участке застройку или использовать территорию;
  • от сдачи в аренду части участка собственники могут получать доход;
  • оценочная стоимость имущества возрастает.

Минусы:

  • за землю придется платить налог;
  • благоустройство и ремонт будет проводиться на средства собственников;
  • территорию можно использовать исключительно для устройства гаражей инвалидов и ветеранов ВОВ, открытых спортивных и детских площадок.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...