Вопросы и ответы о реформе — 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопросы и ответы о реформе — 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Как отмечалось выше начало деятельности регионального оператора ТКО по Ленобласти после его отбора было отложено в рамках заключения дополнительного соглашения к соглашению об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от 24 апреля 2018 года, заключенным между Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами и АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

Нормы накопления твердых коммунальных отходов для жилищного фонда Ленинградской области

Наименование категории объектов

Расчетная единица, в

Норматив накопления твердых коммунальных отходов

Плотность

отношении которой устанавливается норматив

кг/год

куб.м/год

кг/куб.м

2

3

4

5

6

Многоквартирные дома

1 кв.м общей площади жилого помещения

13,118
(с учетом крупногабаритных отходов)

0,0818
(с учетом крупногабаритных отходов)

160,0

Индивидуальные жилые дома

1 человек

240,097
(с учетом крупногабаритных отходов)

1,533
(с учетом крупногабаритных отходов)

157,0

Как платить за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти?

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Наименование категории объектов

Расчетная единица, в

Норматив накопления твердых коммунальных отходов

Плотность

отношении которой устанавливается норматив

кг/год

куб.м/год

кг/куб.м

2

3

4

5

6

Многоквартирные дома

1 кв.м общей площади жилого помещения

13,118
(с учетом крупногабаритных отходов)

0,0818
(с учетом крупногабаритных отходов)

160,0

Индивидуальные жилые дома

1 человек

240,097
(с учетом крупногабаритных отходов)

1,533
(с учетом крупногабаритных отходов)

157,0

До момента, когда отобранный Региональный оператор ТКО по Ленинградской области приступит к полноценному функционированию вывоз ТКО в Ленинградской области будет происходить по привычной для всех жителей региона схеме.

Вывоз ТКО в Ленинградской области по новому откладывается также как и в Санкт-Петербурге, поскольку одностороннее введение новой схемы в области невозможно, ведь большую часть мусора здесь составляют отходы Петербурга. Льготный период для Петербурга фактически сделал невозможным эффективный контроль областных властей за перемещением мусора из Санкт-Петербурга до полигонов в Ленобласти.

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

В апреле 2018 года в результате конкурсного отбора был определен единственный региональный оператор, который будет отвечать за сбор и вывоз мусора на территории Ленинградской области. Им стало акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области». С ним заключено соглашение, на основании которого эти полномочия даны на 10 лет.

На второе полугодие 2019 года на территории Ленинградской области действуют следующие тарифы на захоронение ТБО (руб. за тонну) по полигонам:

  • д. Кути – 984,08;
  • г. Ивангород – 753,27;
  • г. Сланцы – 1024,81;
  • пос. Тракторное – 691,61.

Тариф регионального оператора на этот период составляет 4652,91 руб. за тонну и 874,75 руб. за квадратный метр. Не забываем, что тарифы — индексируемая величина, поэтому через несколько месяцев эта цифра уже будет другой.

Этот тариф включает в себя расходы на оплату услуг полигонов, собственные расходы оператора, обслуживание договоров с собственниками ТКО, сбытовые расходы оператора.

В 2020 году планируется ряд изменений в правила расчета тарифов. Так, из факторов, принимаемых во внимание при определении ставок будет исключены плата за негативное воздействие на окружающую среду и налог на прибыль.

Кроме этого, предполагается изменение порядка расчета амортизации основных средств, а также нематериальных активов. Амортизационные отчисления будут определяется из наибольшего срока полезного использования активов.

Не будет приниматься во внимание амортизация по тем объектам, которые были построены за государственный счет.

Российский экологический оператор считает, что планируемые изменения уменьшат рентабельность деятельности предприятий, занятых в этой отрасли. Расчетное значение достаточно мало, всего 4%. Кроме того, есть мнение, что такие нововведения негативно скажутся на инвестициях в отрасль. В плановых документах не учтены расходы на контроль качества и ремонт контейнерных площадок.

Тарифы оператора в разных регионах могут отличаться по ряду причин:

  • разная плотность населения;
  • состояние дорожного полотна, протяженности дорог;
  • территория региона;
  • расположение полигонов, инфраструктуры.

Однако законодательно устанавливаются тарифы, превышать которые региональный оператор не имеет права. Максимально допустимые значения можно найти на официальном сайте.

Если случилось так, что оператор самовольно завысил размер оплаты, то следует обращаться в управляющую компанию, ЖСК, ТСЖ, диспетчерскую службу, управление по вопросам ЖКХ в своем регионе, Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

Действовать нужно следующим образом.

  1. Написать жалобу в произвольной форме, но с четким описанием проблемы и нарушений, а также данными заявителя и органа, куда жалоба подается;
  2. Передать документ лично в организацию либо отправить заказным письмом.
  3. Можно воспользоваться интернет-сервисом, расположенным на официальном сайте органа, в который жалоба направляется.

Документы будут рассмотрены в 30-дневный срок с момента их регистрации.

— Планируем вводить двухконтейнерный раздельный сбор — пищевые отходы и все остальные. В связи с этим пищевые отходы планируются к компостированию. Посмотрим, как это пойдет. Пока планируем в рамках реконструкции Приозерского полигона сделать карты для компостирования и начинать вводить раздельный сбор именно с Приозерского района, когда эти карты будут готовы. Соответственно, далее мы оценим качество полученного компоста. И уже тогда будем делать выводы, на что его направлять. При первом рассмотрении, скорее всего, этот компост пойдет на пересыпку тех отходов, которые поступают на полигон. А можно ли будет его использовать, например, в сельском хозяйстве — будем решать уже в процессе, ориентируясь на качество. После внедрения этой системы КПД сортировочной линии увеличится в несколько раз. Ведь если от отходов изначально будет отделена пищевка, будет проще и эффективнее распределять отходы на полезные перерабатываемые фракции.

— Конечно, каждый субъект специфичен с точки зрения обращения с отходами. У кого–то была хорошо развита система сбора и транспортировки. Они входили в реформу без особых трудностей. Мы считаем, что и в Ленинградской области эта система изначально была хорошо развита — что сейчас и наблюдаем на примере пилотных районов. Посмотрим, что будет с другими районами, но я предполагаю, что будет примерно так же. Потому что жалобы в работе регионального оператора присутствуют, но они достаточно быстро исправляются. Сейчас в основном жалобы поступают относительно вывоза и транспортировки твердых коммунальных отходов в других районах (не вошедших на данный момент в реформу). Там проблемы устраняются немного медленнее. С точки зрения контроля: в рамках соглашения я перенаправляю жалобу региональному оператору и контролирую ее исправление. По другим районам я этого сделать не могу. И вот на сегодняшний день мы видим, что институт регионального оператора чрезвычайно эффективен. Потому что жалобы от населения можно отрабатывать в течение 2–3 часов. У регионального оператора есть единый центр, который собирает жалобы от граждан. По соглашению, у него выделено время, в рамках которого он должен реагировать на обращения, — это происходит достаточно быстро. Отправляется машина, и проблема ликвидируется.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категории объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы, за исключением категории объектов жилищного фонда Ленинградской области

Категория объектов Расчетная единица в отношении которой устанавливается норматив Норматив накопления твердых коммунальных отходов
кг/год куб.м./год
1 Административные здания 1 сотрудник 38,325 0,730
2 Административное помещение 1 кв.м. 18,006 0,343
3 Банк 1 кв.м. 14,918 0,286
4 Предприятия торговли 1 кв.м. 143,380 2,020
5 Автозаправочная станция 1 машино-место 1950,380 19,856
6 Вокзал 1 пассажир 3,468 0,057
7 Детский сад 1 обучающийся 43,557 0,402
8 Школа 1 обучающийся 12,410 0,280
9 Дворец культуры 1 место 23,847 0,207
10 Библиотека 1 кв.м. 10,586 0,079
11 Кафе 1 кв.м. 92,243 0,972
12 Парикмахерская 1 кв.м. 10,798 0,818
13 Гостиница 1 место 191,625 1,825
14 Кладбище 1 га 2225,408 24,638
15 Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческие объединения граждан 1 садовый, огородническое, дачный, земельный участок 68,255 0,730

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категории объектов жилищного фонда относительно муниципальных образований (групп муниципальных образований) Ленинградской области

В соответствии с приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 №5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (ред. от 30.11.2018):

  • для многоквартирных жилых домов установлен норматив накопления ТКО исходя из общей площади жилого помещения – 13,649 кг/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения,
  • для объектов индивидуального жилищного строительства на домовладение806,89 кг/год на 1 домовладение.
Категория объектов Расчетная единица в отношении которой устанавливается норматив Норматив накопления твердых коммунальных отходов
кг/год куб.м./год
1 Жилищный фонд 1 проживающий 329,345 (с учетом крупногабаритных отходов) 2,944 (с учетом крупногабаритных отходов)
2 Многоквартирные дома 1 кв.м. общей площади жилого помещения 13,649 (с учетом крупногабаритных отходов) 0,122 (с учетом крупногабаритных отходов)
3 Индивидуальное жилищное строительство (частные дома) 1 домовладение 806,89 (с учетом крупногабаритных отходов) 7,213 (с учетом крупногабаритных отходов)

Как рассчитывается сумма платежа

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2016 №269.

График вывоза мусора

Как часто должны вывозить мусор из контейнеров? График вывоза мусора, частоту, с которой приезжает мусоровоз, определяют местные власти. Поэтому в вашем регионе могут быть особенные правила вывоза мусора, продиктованные теми или иными особенностями обслуживания придомовой территории. Однако есть общие требования, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:

  • Летом и при среднесуточной температуре свыше +5 °C твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в сутки.
  • Зимой и при среднесуточной температуре +5 °C и ниже твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в 3 дня.

В каких случаях можно предъявлять претензии

За вывоз мусора отвечает региональный оператор, с которым подписывает договор управляющая компания (если дом управляется ею), администрация района. Если дома частные (частный сектор), то договоры заключают сами жильцы в индивидуальном порядке.

Собственно, именно оператору нужно предъявлять претензии, если есть какие-либо нарушения. Очень полезно заранее изучить договор и убедиться, что в нем указаны условия, отличные от реального положения дел. Если же в договоре содержатся условия, заведомо невыгодные для жильцов, можно требовать пересмотра условий договора.

Итак, жаловаться и добиваться исправления ситуации можно в следующих случаях:

  • Оператор не выполняет качественно свою работу: не вывозит вовремя мусор, сотрудники оставляют за собой грязь, мусоровоз приезжает в ночное время и шумит и так далее.
  • Есть проблемы с организацией сбора мусора: недостаточно контейнеров, они неудобно для всех расположены, нет раздельного сбора мусора в регионах, где это практикуется, и так далее.

Вывоз мусора в Ленобласти

Если нужен регулярный или разовый вывоз мусора — область из-за географических особенностей может стать серьезным препятствием. Если в больших городах система сбора ТБО с последующей утилизацией хорошо отлажена, То за пределами областных центров почти всегда приходится вызывать специалистов с грузовым автомобилем, а затем перевозить мусор на большие расстояния.

Порядок обращения с отходами — строительными, бытовыми, органическими — регламентируется целым рядом документов. При этом выполнять сбор, вывоз, сортировку, или переработку мусора в Ленинградской области могут только лицензированные организации. Сам владелец участка не имеет права утилизировать отходы на свое усмотрение, а нарушение правил обращения с мусором наказывается серьезными штрафными санкциями.

Основные сложности касаются вывоза больших объемов отходов . Обычно это крупногабаритные объекты (мебель, стволы или ветки деревьев), а также строительный мусор. Просто вынести их в мусорный контейнер нельзя, а самому доставить на полигон и выбросить не получится — утилизировать материалы нужно с соблюдением всех формальностей. Поэтому для разового вывоза и для регулярной транспортировки больших объемов материалов по Ленинградской области лучше привлекать специалистов.

С 1 января 2022 года региональный оператор получает монопольное право на обращение с ТКО. Регоператор, однако, не будет самостоятельно перевозить все городские отходы. Уже проведены конкурсы на перевозку ТКО, по результатам этих конкурсов заключены договоры с подрядчиками, которые будут вывозить отходы Петербурга. Таких подрядчиков четыре: это компании «Эко Лэнд», «Автопарк № 1 Спецтранс», «Ресурс АТЭ» и «Эковаст». Эти компании, в свою очередь, могут заключить договоры субподряда с другими исполнителями.

Плата за обращение с ТКО теперь становится коммунальной услугой. Это значит, что жители будут платить за вывоз отходов не своей УК (управляющей компании), как делали это раньше, а региональному оператору по единому тарифу: 6,40 рубля за квадратный метр. Управляющие компании теперь не смогут выбирать поставщика услуги и договариваться о цене.

Пока не до конца ясно, как конкретно будет организована система обращения с отходами в нашем городе, насколько удастся встроить в неё уже имеющуюся инфраструктуру раздельного сбора и как раздельный сбор будет развиваться в новых условиях. Но мы можем посмотреть на то, как похожие изменения прошли в других городах.

  • Эксперты нашего движения поддерживают постоянный контакт и с новым регоператором, и с профильными Комитетами, и с работающими сейчас на рынке компаниями-заготовителями. Мы предлагаем пути интегрирования имеющихся проектов раздельного сбора отходов в систему обращения с отходами в регионе, указываем на необходимость сохранения и развития имеющейся системы, консультируем заготовительные компании.
  • По договоренности с Комитетом по природопользованию и НЭО мы готовим список документов, которые должны предоставить заготовители, чтобы регоператор согласовал их проекты по раздельному сбору отходов и разрешил ставить контейнеры для вторсырья на контейнерных площадках. После того как этот список будет согласован, у заготовителей и регоператора появится прозрачная процедура согласования, а у Санкт-Петербурга — механизм учета отходов, которые попадают на переработку силами частных компаний и проектов по раздельному сбору. До сих пор такого механизма в России не было.
  • Мы будем внимательно следить за происходящим и держать вас в курсе.

Если не платить за вывоз мусора

Если договор не заключен, это не повод не платить за вывоз ТКО. Компания не имеет оснований отказать потребителю в обслуживании, следовательно, платить придется. Когда человек отсутствовал более пяти суток, можно обратиться за перерасчетом.

Статья 155, ЖК РФ гласит, если собственник проживает в другом месте, он обязан платить одновременно за два объекта.

При игнорировании требований, по истечении 4-6 месяцев, организация, предлагающая услуги имеет все основания обратиться в суд.

К должнику применяются следующие меры:

  • удержание денег из заработной платы;
  • пенсии;
  • накладывается арест на недвижимость;
  • продажа имущества для компенсации долга;
  • запрет выезда за границу.

На основании принятого решения суда, погасить задолженность нужно в пятидневный срок, в противном случае будет накапливаться исполнительный сбор в виде пенни.

Заказ вывоза мусора из частного дома

Звоните менеджерам нашей компании, чтобы подобрать удобный формат сотрудничества. Вы можете:

  • Заказать единоразовый вывоз мусора в частном секторе — например, если речь идет о финальной стадии ремонта или разработке котлована на участке, когда нужно вывезти землю.
  • Заключить договор на регулярный вывоз мусора из частного дома контейнерным способом. Контейнеры мы предлагаем купить или взять в аренду. Всегда в наличии большой выбор металлических емкостей собственного производства.
  • Воспользоваться любыми другими экологическими услугами, если территория вашего проживания является Санкт-Петербург или Ленинградская область.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...